Скребковый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель - снижение энергоемкости скребкового конвейера и упрощение его конструкции. Конвейер включает привод и тяговый орган, расположенный на рештаках 2 с направляющими fH) 3. На центрально расположенной цепи 6 тягового органа симметрично относительно ее продольной оси установлены основные 4 и дополнительне 5 скребки (С). Длина С 5 меньп е расстояния между кромками 7 Н 3. При этом концы С 5 не входят, в Н 3. Концы С 4 тягового органа размещены в Н 3, а сами С 4 установлены на цепи 6. Д 1ежду каждыми двумя С 4 установлено по крайней мере два С 5. При работе транспортирующие функции выполняют все С 4 и 5. Направляющие функции выполняют только С 4. При транспортировании С 5 обладают меньшим сопротивлением перемещению . Концы С 5 не ограничены Н 3. Они не склонны к подклиниванию транспортируемым материало.м, т. к. вместе с цепью 6 имеют известную податливость вверх и в стороны. 4 ил. «о (Л со со о о сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц !) 4 В 65 б 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3959787/27-03 (22) 02.10.85 (46) !5.08.87. Бюл. № 30 (71) Анжерский машиностроительный завод (72) О. П. Гаврилов, В. Е. Домбровский, О. И. Ерин, А. Ф. Михайлов, В. А. Солощенко и Б. А. Эйдерман (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 459606, кл. В 65 G 19/00, !973.

Патент СССР ¹ 537637, кл. В 65 G !9/22, опублик. 1974. (54) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель — снижение энергоемкости скребкового конвейера и упрощение его конструкции. Конвейер включает привод и тяговый орган, расположенный на рештаках 2 с направляющими (Н) 3. На цент„„Я0„„1330050 A ) рально расположенной цепи 6 тягового органа симметрично относительно ее продольной оси установлены основные 4 и loBoëнительне 5 скребки (С). Длина С 5 меньше расстояния между кромками 7 Н 3. При этом концы С 5 не входят в Н 3. Концы

С 4 тягового органа размещены в Н 3. а сами С 4 установлены на цепи 6. Между каждыми двумя С 4 установлено по крайней мере два С 5. При работе транспортирующие функции выполняют все С 4 и 5. Направляюгцие функции выполняют только С 4. При транспортировании С 5 обладают меньшим сопротивлением перемещению. Концы С 5 не ограничены Н 3.

Они не склонны и подклиниванию транспортируемым материалом, т. к. вместе с цепью 6 имеют известную податливость Й вверх и в стороны. 4 ил.

1330050

Форл!ула изобретения

Составитель Т. Ьобылева

Редактор М. Товтии Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Заказ 3529, 2! Тирагк 776 Г!одписиос

В!!И1 !Пг! Государствен ного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская паб., д. 4/5 ! !роизвопствепио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, !!роектиая, 4

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к скребковым конвейерам для перемещения сыпучих материалов в горнодобывающей промышленности.

Цель изобретения — снижение энергоемкости конвейера и упрощение его конструкции.

На фиг. 1 изображен скребковый конвейер, общий вид, на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — тяговь!й орган, размещенный на рештаках конвейера, вид сверху.

Конвейер содер>кит привод 1 и рештаки 2 направляющими 3. На рештаках 2 расположен тяговый орган, содержащий основные 4 и дополнительные 5 скребки, установленные на центрально расположенной цепи 6 симметрично относительно ее продольной оси.

Длина дополнительных скребков 5 выполнена меньше расстояния В между кромками 7 направляющих 3, так, что концы скребков 5 не входят в направляющие 3. А длина основных скребков 4 обеспечивает заход их концов в направлчющие 3. Между каждыми двумя основными скребками 4 установлено по крайней мере два дополнительных скребка 5, в результате чего число дополнительных скребков будет больше числа основных скребков. Количество скребков 5, расположенных между двумя скребками 4, зависит от области применения конвейера, характеристик транспортируемого материала, кривизны трассы и т. д.

Концы дополнительных скребков конструктивно просты, так как не взаимодействуют с направляющими рештаков

2 или иными элементами конвейера. При работе конвейера транспортирующие функции выполняют все скребки, направляющие функции выполняют только основные скреб5 ки 4 концами входящие в направляющие.

На участке между двумя скребками 4 возможен отрыв цепи со скребками 5 от днища рештаков, но учитывая, что шаг удерживающих скребков 4 невелик по сравнению с длиной конвейера, величина от1О рыва (всплывания) невелика и практически не отражается на работе конвейера.

Дополнительные скребки 5 обладают меньшим сопротивлением перемещению, их концы не ограничены направляющими и они

15 не склонны к подклиниванию транспортируемым- материалом, так как вместе с цепью имеют известную податливость вверх и в стороны.

Скребковый конвейер, включающий привод, соединенный с тяговым органом, содержащим центрально расположенную цепь с установленными на ней симметрично относительно ее продольной оси скребками, концы которых размещены в направляю щих рештаков, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости конвейера и упрощения его конструкции, тяговый орган снабжен установленными на цепи симметрично относительно ее продольной оси дополнительными скребками, длина которых меньше расстояния между кромками направляющих, при этом между каждыми двумя основными скребками установлено по крайней мере два дополнительных скребка.