Автооператор для гальванохимических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области нанесения покрытий на изделия и позволяет повысить надежность автооператора. Он включает несущую конструкцию 1, размещенные на ней траверсу (Т) 3 с кареткой 4 и грузозахватом (ГЗ) 19, привод продольного перемещения автооператора, привод 6 вертикального перемещения Т 3, привод 15 поперечного перемещения каретки 4 с ГЗ 19 и полые цилиндры с подпружиненными тарелками. Тарелки установлены с возможностью взаимодействия с приводом 6 и связаны с Т 3 гайками с пазами и размещенными в пазах щариками. Величина усилия пружины тарелки при макс, деформации равна 0,6-0,8 от массы Т 3 с подвеской (П) 29. Причем ГЗ 19 выполнен в виде щтанги, размещенного в ней штока, соединенного с гайкой, и подхвата с закрепленными на нем пластинами с К-образными пазами. Автооператор подходит к позициии, откуда необходимо забрать П 29. Шток ГЗ 19 устанавливают т. обр., чтобы пластины ГЗ 19 можно было подвести под П 29. Включается привод 6, Т 3 поднимается, а П 29 укладывается в V-образные пазы пластин ГЗ 19, и вместе с Т 3 перемещается в верхнее положение. После подачи П 29 в другой ряд ванн с помощью привода 15 включается привод 6 и Т 3 вместе с П 29 опускается на подпружиненные тарелки. Они опускаются на полый цилиндр и привод 6 отключается. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. S (Л фивЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1330057

А1 пи 4 В 65 G 49 04 н

1-:

1 Яф jig (i . q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054447/27-03 (22) 30.12.85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (72) Ю. Г. Таракановский, В. А. Шичалин, В. А. Кудрявцев, Б. И. Алексеев и Н. П. Селютин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 901370, кл. С 25 D 19/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 211259, кл. В 65 G, 49/04, 1965. (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНОХИМИЧЕСКИХ ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к области нанесения покрытий на изделия и позволяет повысить надежность автооператора. Он включает несущую конструкцию 1, размещенные на ней траверсу (Т) 3 с кареткой 4 и грузозахватом (ГЗ) 19, привод продольного перемещения автооператора, привод 6 вертикального перемещения Т 3, привод 15 поперечного перемещения каретки 4 с ГЗ 19 и полые цилиндры с подпружиненными тарелками.

Тарелки установлены с возможностью взаимодействия с приводом 6 и связаны с Т 3 гайками с пазами и размещенными в пазах шариками. Величина усилия пружины тарелки при макс. деформации равна 0,6 — 0,8 от массы Т 3 с подвеской (П) 29. Причем

ГЗ 19 выполнен в виде штанги, размещенного в ней штока, соединенного с гайкой, и подхвата с закрепленными на нем пластинами с V-образными пазами. Автооператор подходит к позициии, откуда необходимо забрать П 29. Шток ГЗ 19 устанавливают т. обр., чтобы пластины ГЗ 19 можно было подвести под П 29. Включается привод 6, Т 3 поднимается, а П 29 укладывается в

V-образные пазы пластин ГЗ 19, и вместе с

Т 3 перемещается в верхнее положение. После подачи П 29 в другой ряд ванн с помощью привода 15 включается привод 6 и Т 3 вместе с П 29 опускается на подпружиненные тарелки. Они опускаются на полый цилиндр и привод 6 отключается.

1 з.п.ф-лы, 7 ил.

1330057

Формула изобретения

55

Изобретение относится к нанесению покрытий на изделия и может найти широкое применение в различных отраслях промышленности, например, в гальванических цехах на гальванохимических многопроцессных линиях с управлением от ЭВМ.

Цель изобретения — повышение надежности работы автооператора для гальванохимических линий.

На фиг. 1 представлен автооператор, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1, автооператор и привод продольного перемещения автооператора; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2, корпус с подпружиненной тарелкой; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1, грузозахват; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4, на пластину с V-образными пазами подхвата; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 6.

Автооператор состоит из несущей конструкции 1, выполненной в виде портала и установленной на рельсовом пути 2. Портал содержит траверсу 3 с кареткой 4, привод 5 продольного перемещения автооператора, привод 6 вертикального перемещения траверсы 3, выполненный из гидромотора 7, редукторов 8, соединенных с гидромотором 7 трансмиссией 9, ходовых винтов 10, связанных с гайками 11. Гайки 11 выполнены с пазами 12, в которых размещены шарики 13.

При этом гайки 11 связаны с траверсой 3 посредством болтов 14. Привод 15 поперечного переме1цения каретки 4 содержит гидромотор 16, соединенный с валом 17 и связанный с гайкой 18, расположенной на каретке 4. Грузозахват 19 также размещен на каретке 4 и выполнен в виде штанги 20 с резьбовым отверстием, размещенного в ней штока 21, соединенного с гайкой 22 и подхвата 23 с закрепленными на нем пластинами 24 с V-образными пазами 25. К нижней части траверсы 3 под ходовыми винтами 10 закреплены полые цилиндры 26 и тарелки 27, которые подпружинены пружиной 28.

Величина усилия пружины 28 при максимальной деформации равна 0,6 — 0,8 от веса траверсы с грузом.

Подпружиненная тарелка 27 используется также в качестве нижнего упора для четкой фиксации положения подхвата 23, а также в качестве демпбера в аварийных ситуациях, при самопроизвольном падении траверсы. Подвеска с грузом обозначена позицией 29.

Автооператор работает следующим образом.

До начала работы траверса 3 с грузозахватом 19 без подвески 29 находится в нижнем положении. По команде с пульта управления включается привод 5 продольного перемещения автооператора. Автооператор подходит к позиции, откуда необходимо забрать подвеску 29. Привод 5 продольного перемещения автооператора выключается и останавливает автооператор. В зависимости от конструкции штанги 20, глубины ванны, 5

45 вертикального хода автооператора шток 21 грузозахвата 19 устанавливают таким образом, чтобы пластины 24 с V-образными пазами подхвата 23 свободно можно было подвести под подвеску 29. Включается привод 6 вертикального перемещения траверсы 3. Движение от гидромотора 7 передается через редукторы 8, связанные трансмиссией 9, ходовым винтом 10 на гайки 11, и траверса 3 поднимается. Длина болтов 14 выбрана таким образом, чтобы не было жесткой связи траверсы 3 с гайками 11 и она могла бы перемещаться относительно гаек 11 по шарикам 13, что исключает заклинивание в паре винт — гайка из-за неточностей сборки и изготовления винтов.

Упругая сила пружины 28 сообщает через гайку 11 траверсе 3 начальный импульс, помогающий траверсе 3 преодолеть трение покоя. При подъеме траверсы 3 подвеска 29 укладывается в V-образные пазы пластин 24 грузозахвата 19 и вместе с траверсой 3 перемещается в верхнее положение.

Для передачи штанги 20 с подвеской 29 из одного ряда ванн в другой включается привод 15 поперечного перемещения. От гидромотора 16 вращение через вал 17 передается на гайку 18 и каретка 4 со штангой 20 и подвеской 29 приходит в движение. Так как гайка 18 выполнена из капролона, то нет необходимости в смазке, что исключает попадание масла в ванны.

После передачи подвески 29 в другой ряд ванн привод 15 поперечного перемещения каретки выключается и включается привод 6 вертикального перемещения траверсы 3, которая вместе с подвеской 29 опускается в нижнее положение. При этом траверса 3 опускается на подпружиненные тарелки 27, вес траверсы, преодолевая усилие пружины 28, сжимает ее, тарелки 27 опускаются и упираются в полый цилиндр 26.

Привод 6 отключается и траверса 3 останавливается, при этом пластины 24 грузозахвата 19 выходят из зацепления со штангой 20 и автооператор готов к перемещению на другую позицию.

Автооператор дпя гальванохимических линий имеет высокую надежность работы, позволяет упростить наладочные операции, облегчить условия работы при подъеме и опускании траверсы и повысить качество покрытия.

1. Автооператор для гальванохимических линий, включающий несущую конструкцию, размещенные на ней траверсу с кареткой и грузозахватом, привод продольного перемещения автооператора, привод вертикального перемещения траверсы и привод поперечного перемещения каретки с грузозахватом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы автооперато1330057

70 ра, он снабжен полыми цилиндрами с подпружиненными тарелками, установленными с возможностью взаимодействия с приводом вертикального перемещения траверсы, связанными с траверсой гайками с пазами и размещенными в них шариками, при этом грузозахват выполнен в виде штанги, размещенного в ней штока, соединенного с гайкой, и подхвата с закрепленными на нем пластинами с V-образными пазами.

2. Автооператор по п. 1, от,гичающийся

5 тем, что величина усилия пружины при максимальной деформации равна 0,6 — 0,8 от веса траверсы с подвеской.

Фиг 7

Составитель Г. Малышко

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3530/22 Тираж 776 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4