Способ восстановления поверхностей отверстий корпусных деталей из углеродистых сталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к способам восстановления отверстий корпусных деталей из углеродистых сталей и может быть использовано для ремонта подвижного состава. Цель изобретения - повышение производительности и допустимой величины износа восстанавливаемого отверстия. Способ состоит из следующих операций: первичный нагрев деталей до 340-450 С со скоростью , последующий нагрев до 750-770°С со скоростью 50- 100°С/с, охлаждение спрейером со скоростью 150-250°С/с. Изобретение позволяет обеспечить на Ф 250 мм радиальный припуск на механическую обработку 0,7-0,75 мм при длительности процесса 0,5-0,7 мин. 1 табл. с € сл со 00 sj 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 С 21 В 1/10 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4036583/31-02 (22) 14.01.86 (46) 15.08.87. Бюл, к- 30 (71) Институт проблем литья АН УССР и Украинская сельскохозяйственная академия (72) А,И.Семененко, А.А.Гурмаза, Л.Н.Сияница, В.И.Савченко, В.Ф.Коваленко, В.И.Тюрин, П.И,Сонин, О.П.Ткаченко и В.А.Резников (53) 621 ° 78.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 623879, кл. С 21 В 1/42, 1976.

Авторское свидетельство ССЖР

N 500258, кл, С 2 1 D 1/78, 1974. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНО-, СТЕЙ ОТВЕРСТИЙ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ

УГЛЕРОДИСТЫХ СТАЛЕЙ

„„80„„1330178 А1 (57) Изобретение относится к спосо6аМ восстановления отверстий корпусных деталей из углеродистых сталей и может быть использовано для ремонта подвижного состава. Цель изобретения — повышение производительности .и допустимой величины износа восстанавливаемого отверстия. Способ состоит из следующих операций: первичный нагрев деталей до 340-450 С со скоростью 5-20 С/с, последующий нагрев до 750-770 С со скоростью 50100 С/с, охлаждение спрейером со скоростью 150-250 С/с. Изобретение позволяет обеспечить на Ф 250 мм радиальный припуск на механическую обработку 0,7-0,75 мм при длительности про" цесса 0 5-0,7 мин. 1 табл.

1330178

Способ нагрева ипуск мехаческую работку, 450

550

795

ГАЗ +

50

3 5

0,22

+ ТВЧ

0 5

340

750

50 . 150

75 200

ТВЧ

0,71

ТВЧ

400

760

0,67

0,75

0,77 0,70

450

ТВЧ

770

100 250

320

730

140

ТВЧ

0,8 0,53

460

790

110 270

ТВЧ

06 060

Изобретение относится к металлургии, в частности к способам термической обработки корпусных деталей из углеродистых сталей например корУ

5 пусов букс железнодорожных вагонов корпусов редукторов, корпусов блок— цилиндров двигателей внутреннего сгорания иэ углеродистых сталей и т.д.

Цель изобретения — повышение производительности процесса и допустимой величины износа восстанавливаемого отверстия.

Режимы восстановления отверстий корпусных деталей из углеродистых сталей выбраны на основании экспериментальных работ, при проведении которых базировались на теориях термической обработки сплавов и их обработки давлением.

2()

Скорость нагрева заготовки до температуры рекристаллиэации сплава

1340-450 С, равная 10-20 С/с, отработана экспериментально и зависит от содержания углерода в стали. 25

При повышении скоростей нагрева выше максимальных значений для каждого интервала углерода в стали образуются трещины. При скоростях нагрева ниже минимального значения сни- 30 жается производительность процесса восстановления.

Нагрев заготовки на второй стадии с более высокой скоростью производится до 750-770 С. При этих темпера35 турах имеет место минимальное сопротивление пластической деформации углеродистых сталей.

При температурах нагрева ниже

750 С имеет место повышение сопротиво

I ления пластической деформации, что приводит к неравномерному восстановлению отверстий корпусных заготовок.

При температурах нагрева выше

770 С повышается вероятность образования трещин, Ускоренный нагрев заготовки со скоростью 50-100 С/с производится с целью создания в заготовке внутренних напряжений, превышающих сопротивление пластической деформации.

При скоростяхнагрева заготовки менее нижнего предела не происходит пластической деформации сплава из-эа недостаточных внутренних напряжений, а при скоростях нагрева выше верхне-. го предела повышается вероятность образования трещин.

Фиксация размера восстанавливаемого отверстия после ускоренного нагрева поверхности этого отверстия до 750-770 С производится охлаждением поверхности отверстия водой, которая подается специальным спрейерным устройством, обеспечивающим оптимальную скорость охлаждения 150-250 С/с за счет регулирования расхода воды.

При скорости охлаждения менее

150 С/с деформация изделия не происходит первоначальный размер отверстия с учетом рипуска на обработку не восстанавливается.

При скорости охлаждения выше

250 С/с повышается вероятность образования трещин.

Изобретение иллюстрируется примерами, результаты выполнения которых приведены в таблице.

1330178

Составитель А.Османцев

Техред И. Попович

Корректор В. Бутяга

Редактор И.Сегляник

Заказ 3542/28 . Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Восстановлению по известному и предложенному способам подвергают две партии букс железнодорожных ва- . гонов из стали 20 л. Обрабатывают отверстие под шарикоподшипник с обоймой 250 мм.

Из таблицы видно, что предложенный способ по сравнению с известным способом обеспечивает на восстанавливаемом отверстии получение оптимального припуска на механическую обработку при повышении производительности процесса восстановления, что дает возможность повысить допустимые нормы износа отверстий и увеличить срок службы деталей до капитального ремонта.

Формула изобретения

Способ восстановления поверхностей отверстий корпусных деталей из углеродистых сталей, включающий ступенчатый нагрев поверхности до 340450 С со скоростью 5-20 С/с на первой ступени с последующим охлаждением, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и допустимой величины износа .восстанавливаемого отверстия, нагрев на второй ступени ведут до 750-770 С

15 со скоростью 50 100 С/с с последующим охлаждением спрейером со скоростью 150

-250 С/с.