Скиповый подъемник асфальто-смесительной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительной те.хнике, а именно к дорожно-строительным мапшнам для нриготовления асфальтобетонных смесей. Целью изобретения является повышение производительности. Скиновый подъемник асфальтосмесительной установки содержит дополнительные 3 и основные 4 направляюп1пе, в которых установлены ролики 5 каретки. На ее раме смонтирован посредством оси 7 ковш 8. При перомеп1епии каретки в верхнее ноложение ось 10 перемешается в горизонта.тьном ноложенпп, зас.чопка 9 при помощи гибкоГ тяг и 12 поворачивается относптс.тьно оси 10 и открывается. 4 ил. /J С/) СО со о ND СО со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1330233 А 1 (п4 Г 01 (!и 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СКИПОВ Ы 11 ПОДЪЕМНИК АСФА,. 1ЪТОСМЕСИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к строительной технике, а именно к дорожно-строительным машинам для приготовления асфальтобетонных смесей. Целью изобретения является повышение производительности. Ски новый подъемник асфальтосмесительной установки содержит дополнительные 3 и основные 4 направляющие, в hoTopblx установлены ролики 5 каретки. На ее раме смонтирован посредством оси / ковш 8. При перемещении каретки в верхнее положение ось 10 перемещаетсч в горизонтальном по, 1ожен!tи, за с,10!! ка 9 и р1! IlомоппI г! Il)ко!1 тяги 12 поворачивается относительно осн 10 и открывается. 4 ил. (21) 4021814/29-33 (22) 09.12.85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Кременчугский филиал Харьковского политехнического института им. В. И. Ленина и Харьковский трест «Облмежколхоздорстрой» (72) А. Г. Маслов, B. М. Пономарь и А. П. Шишенный (53) 69.002.51 (088.8) (56) Справочник конструктора дорожных машин/Под ред. И. П. Бородачева. М.:
Машиностроение, 1973, с. 296 — 297.
Авторское свидетельство СССР
¹ 617349, кл. В 66 В 17/08, 1976.!
330233
Изобретение относится к строительной технике, а именно к дорожно-строительным мац:инам для приготовления асфальтобетонных смесей.
Цель изобретения — повышение производительности.
На фиг. 1 изображен скиповый подьемник асфальтосмесительной установки, общий вид; на фиг. 2 — положение скина в зоне разгрузки; на фиг. 3 — — разрез А---А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Скиповый подъем ник асфальтосмесительной установки содержит привод 1 с гибким тя|овым органом 2, дополнительные направляющие 3 с криволинейными разгрузочными участками и основные прямолинейные направляющие 4, в которых установлены ролики 5 каретки 6 со смонтированным на ее раме посредством оси 7 ковшом 8. На торце ковша 8 в его разгрузочной зоне шарнирно подвешена Г-образная заслонка 9, ось 10 поворота которой размещена в роликах 11 дополнительных паправляюших 3 и связана с кареткой 6 посредством гибкой тяги 12. Ось 7 проходит через центр тяжести ковша. Направляющие 4 прикреплены в верхней части к накопительному бункеру 13, а в нижней части — к основанию 14.
Устройство работает следующим образом.
Через горловину ковш 8 заполняют асфальтобетонной смесью. Затем включают привод 1, который гибким тяговым органом 2 перемещает каретку 6 вместе с ковшом 8 вверх по наклонным направляющим 4. При этом каретка 6 перемещается по прямолинейным направляк>щим, а ролики 11 оси 10 — — по направляющим 3.
Нагрузка от силы тяжести скина и асфальтобетонной смеси в основном передается через ось 7 каретке 6 и только незначительная часть этой нагрузки — оси 10.
При перемещении каретки в верхнем положении ось 10 достигает ответвления и начинает перемешаться в горизонтальном направлении, в результате чего ось 7 вместе с жестко закрепленным на ней ковшом 8 равномерно поворачивается на подшипниках, заслонка 9 при помощи гибкой тяги 12 поворачивается относительно оси 10 и открывается, а асфальтобетонная смесь высыпается в накопительный бункер 13.
При повороте днища ковша на угол
65 — 75 (наиболее оптимальный для разгрузки) каретка останавливается и после окончания разгрузки ковша возвращается в исходное положение под загрузку.
В результате того, что ковш жестко закреплен на оси 7, проходящей через его центр тяжести, и нагрузка от силы тяжести ковша и асфальтобетонной смеси полностью передается каретке, то при опрокидывании ковша не возникает больших
20 динамических нагрузок, что позволяет увеличить его надежность и использовать для большой грузоподьемносги.
Форл ула изобретения
Скиповый подьемник асфальтосмесительной установки, содержащий привод с гибким тяговым органом, дополнительные с криволинейными разгрузочными участками и основные прямолинейные направляющие, в которых установлены ролики карпетки. со смонтированным на ее раме посредством оси ковшом, отлинаюи ийся тем, что. с целью повышения производительности, он снаожен шарнирно подвешенной к торцу ковша
Г-образной заслонкой, ось поворота которой размещена в дополнительных направляюгцих и связана с кареткой посредством гибкой тяги.
1330233
Составитель Н. Попова
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 3546/31 Тираж 488 11одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретсиий и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. 11росктиая. 4