Устройство для надвижки пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом . Цель изобретения - снижение трудозатрат и увеличение темпов надвижки. Устройство для падвнжки включает установленную на cjnopy неподвижпую плиту с упорами, к каждому из которы.ч прикреплен одним конном горизонтальный домкрат 4 подклинки, другой конец которого взаимодействует с переме1цаюн1ей пролетное строение салазкой. С,а.чазка выполнена в виде к. 1ино15ых э.мементов. Нижний клиновой элемегп 6 имеет упор на свободном конне. в который упирается дополнительньп горизонта.1ьпый домкрат 3. подклинки , другим Koniu)M упирающийся в верхнпй клиновой элемент 1. который имеет Н1аровую пяту 10 на верхпей поверхпостп. Одна к.:1иновая пара используется в качестве салазки для перемен1енпя пролетпого строения, а другая -- в качеетве механизма обеспечения возврата салазки, нл. и (Л о:) оо о го 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Е!, ЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1330235 (51) 4 Е 01 D 21 04

КЕЕС""- q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3914110, 29-33 (22) 25.06.85 (46) 15.08.87. Вюл. X 30 (71 ) Госу;!а рствсfl lt l>I H институт Ilo изыс-!

<3 }i ?? ?? ?? i!p??????t}t p????}1 ii ?? ???????????? ?? 1??h ??ii }!p?????????????????????? (72) ??, 1!. ??????}>н}}}ков, В . И. Ьот}1иник, . 1. И. Eext}!colt, Л, Г. Г}!доренко, E{. К. Удалов и М. 51. !11тсйнбсрг (53) 624.21.057 (088.8 j (56 ) Фег!ь Txlall .Ч.. h. !1родольно надвигасмыс жслсзоггстонныс нролетныс строения. .Ч.: Тр IIIOII<>pl 1978. с. 70 — -71, рис. 33. (54) У>СТ1э01з(:Т13О;Е,.ГIH HA. ×ÂHÆÊÈ !

ЕРО ГЕЕ=ТНОГО СТРОЕ;ЕЕИЯ МО(.ТЛ (57) Изобретение о.п!осится к области !

>}Остостр оси ия и . >10>нет б}>}ть исно,1 ьзованО ири монтаже пролети}1.< строений мостов методом надвижки. LL}ëü изобретения — — снижение трудозатрат и увеличение темпов надвижки. Устройство для надвижки включает установленнуfo If;t Otlopv неподвижную

IIëèòó о упорами, к каждому из которык прикреплен одни i! кон пом горизонта l h}I }>It! до >!крат 4 }10>.}к,1 инк!1, дpx Гой конец котороГО вз3и модсйствуст с иерем ещ3 tot}}0é пролетное строение салазкой. Гллазка Ги>!Иолнсна в виде дву . клиновl>lx элементов. Нижний клиновой элем IIT 6 имеет упор !13 свободном конпе. в который упирается донолнитсльнь}й горизонта,}ьный домкрат 3, нодК 3 И Нl И, ДРУ! ИМ VO)II}031 МIIIIP3 IOII}IIIIO}t В ВЕPXний клиновой эле м ll г 1, который имеет н1 а ров",!О н ятм 1 0 Il }l вор. ;неи нов< рхности. Одна кл и !и!на я пара испол ьзустся в качестве салазки для перемен}ения пролетного стросIIIIH. и другая - в ка-! сствс меканизма о}1сснсчения возврата

c3i13зки . 1

1330235

Фар.((у.(а (п()оретени. (В11!4И!1!! 3«((;)о, Б4(! 3! tf);t -(((K 11о писное

1 ff)Ott ttt« i rt(i(it(i-iiil (H(!i(((1)(1 it «h«t ltf)c t .(it(it i ii(., Г. л >Ki «1)«(, (го I f()ti((Ttt t(t, 4

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано llpH монтаже !!роле I!bi>; строений мостов методом надвижки.

1),сг(ь изобретения — — снижение трудозатр;и. и увеличение темпов надвижки.

На чертеже изображено устройство в момент KollTBKта пролетного строения с ВТорой (задней по ходу надвижки) салазкой в начале рабочего хода, когда первая (передняя) салазка выведена из контакта с пролетным строением.

Устройство содержит верхнее звено 1 клиновой пары, используемой как псрвая салазка, нижнее звено 2, взаимодействующее сверхним звеном 1 посредством,Loin! Kp3та 3 подклинки и соединенное с иеремеlll,àþøèм домкратом 4. Вторая салазка, как и первая, имеет верхнее звено 5, нижнее звено б и домкрат 7 подклинки.

Нижнес звено 6 второй салазки соединено с перемещающим домкратом 8. Обе салазки установлены на неподвижной плите 9, к которой присоединены перемещающие домкраты 4 и 8. Верхние звенья клиновых пар имеют шаровую пяту 10, компенсируюгцую неровности нижнего пояса пролетного строения.

Усгройство работает следующим образом.

По завершении рабочего хода перемещающего домкрата 4 пролет(10(строение 11, надвигаемое на опору 12, контактирует с верхним звеном 1 первой салазки и удерживается OT су!С((.сг!ия вниз домкратом 3 подкли ники. Обе полости (!Срсх(с(цс(!Ощегo домкрата 4 при этом отключены от насоса и соединены со сливом. Вторая алilsêà в этот у!Ол снт вывс,Lcll3 из контакта с пролетным с!росниел!.

3((тел! начинается ввод контакта с llpo,!(. ) !(Ь!Л! CTPOCIIHCX(I)CPXIIC(0 !BCН;1,) BT01)oii

Cil, I 33ÊÈ. ДЛЯ ЭТОГО ВК,. (IO 13(ОТ(H 113 BCTP(I нос ныдви>кение пере)le!I(3foIILHH;Lo (Kp3т 8 и домкрат 7 подклинки, при этом скорс:сть (ыдвижения штоков домкрата 7 Iioдклинки ! (i j и скорость выдвижения домкрата 8

ll(. рсм(щения (Ъ,) находягся в соотношении

Vf — — Vt cosa, где я — угол клина.

Резус!ьтирую(цил! движением взаимосвязи (омкратов 7 и 8 является движение верхнсгo звена 5 только вверх. Этим исключается горизонтальное перемещение верхнего

),IСVI(. IIÒñl OTIIO(. ИТСЛЬНО Il И жнС 1 0 ПОГ(Сс(и РОЛ(ТIIОI 0 С 1 1);)(11! I)I l3 I(РОЦ(СС(. ОСЛ I ILC(ТВ, 1(- и!! и

K0IITilKT3 lf II P(..I0 I BÐ 3 III с)СТС и Г(М СII ЛI Ы Лl

Il0PЧ3 ИижНСГО !IОЯСсl.

110;L0(: ГИЖ(If!(If,(OCГ;1(оч:!Ого cl(CII.ТСИИЯ нсlчИнсlст(. Sf;(IIII>K(. if!I(111)0.(CT(lol cтрОСИИЯ 1 1 при -)том домкр;и 7 If() Lê,! è:(f((I второй (алазки постоянно находится под давлением в процессе всего рабочего хода, т. е. процесс подклинки аккумулируется. В этот момент первая салазка, не препятствуя движению, становится ведомой, так как обе полости перемещаюц(его ее домкрата 8 были соединены со сливом.

После начала движения домкрат 3 подклинки первой салазки включается на обратный ход и се верхнее звено 1 выходит из зацепления с пролетным строением, передавая всю 113(рузку на верхнее звено 5 второй салазки. По завершении рабочего хода второй салазки процесс повторяется.

При этом и пределах шага надвижки (рабочего хода домкрата перемещения) вертикальное усилие, приходящееся на несущую пролетное строение салазку, практически не меняется, что позволяет отрегулировать усилие домкрата подклинки, например, с по20 мо!цью предохранительного клапана по завершении рабочего хода таким образом, чтобы он в процессе следующего очередного раоочего хода компенсировал отсутствие контакта, исключая при этом подъем.

Технико-экономический эффект получается благодаря обеспечению постоянного аккумулирук)щего контакта между салазкой. выполненной в ви lc клиновой пары, и надвигаемым пролетным строением, а также исключению подъема пролетного строения при

Устройство для надвижки пролетного строения моста, нкл!очающее установленную на Опору нсподвижную плиту с упором, горизонталы(ый перемещающий домкрат. прикрепленный одним концом к упору. а

;Lj)óãH)i к Ilcp(мс(ца юшей пролетное

СтРОЕШ!С Са)!с(ЗКС, ИМЕЮЩЕЙ аитнфРИКЦИОН-!!у!о поверхность, взаимодействуюшую с опо40 рой, и фрикционнуlo поверхность, взаимодействующую с пролетным строением, и механизм обеспсчения возврата салазки, Отлпчаюи4ееея тем, что, с целью снижения трудозатрат и увеличения темпов надвижки, салазка выполнена в ви е двух клиновых элсме!п.ов, нижний из которых имеет упор на свободном кон! е, и снабжена дополнительным горизонта.ibHblvl домкратом подк IHIIKH, разме!ценным между упором нижнего клинового элемснта и боковой гранью всрхнегo, при этом верхний клиновой элемснт снабжен шаровой пятой на его верхll(.й IIOBcpxllocTH, взаимодействующей с пролетным строением, а в качестве л(ехс!Ииз>l (1 0()CCIIC !ЕНИЯ ВОЗ В (Дата СсIJl 33КН ИСПОЛ ЬЗУЕТся вгорая са I Bêà ;LoMKp3ToM.