Устройство для срезки свай
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства. Цель - повышение эффективности охлаждения режущего диска в устройстве для срезки свай. В устройстве для срезки свай, содержащем установленный в направляющей 2 рамы режущий диск 9, прикрепленный к валу двигателя 10 с помощью при- . жимных фланцев 12 и 13, система охлаждения выполнена в виде закрепленных на фланцах 12,13 диска 9 лопастей 14 и охватывающего диск 9 кожуха 15 с прорезью для пропуска диска , 9 на одной из боковых стенок и с отражателем 18 с загнутой кромкой, огибающей режущую часть диска 9, и соосным диску 9 отверстием. Кожух 15 может быть оснащен установленным в отверстии отражателя 18 подпружиненным клапаном 19 со штоком 20 и переключателем 22 двигателя 10, взаимодействующим со штоком 20 клапана 19. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. I С/) 77 fpuf.3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (Н) m 4 Е 02 П 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕННАЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ к:, 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4018396/29-33 (22) 03,02.86 (46) 15.08.87. Бюл. ¹ 30 (71) Специальное конструкторское бюро "СКБ-Мосстрой" (72) И.Н.Быков, B.È. Брусов,А.В. Бессчастный и N.M. Кузнецов (53) 624. 155. 15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ -307157, кл. Е 02 0 9/00, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СРЕЗКИ СВАЙ (57) Изобретение относится к области строительства. Цель — повышение эффективности охлаждения режущего диска в устройстве для срезки свай. B устройстве для срезки свай, содержащем установленныи в направляющей 2 рамы режущий диск 9, прикрепленный к валу двигателя 10 с помощью прижимных фланцев 12 и 13, система охлаждения выполнена в виде закрепленных на фланцах 12,13 диска 9 лопастей 14 и охватывающего диск 9 кожуха 15 с прорезью для пропуска диска
9 на одной из боковых стенок и с отражателем 18 с загнутой кромкой, огибающей режущую часть диска 9, и соосным диску 9 отверстием. Кожух 15 может быть оснащен установленным в отверстии отражателя 18 подпружиненным клапаном 19 со штоком 20 и переключателем 22 двигателя 10, взаимодействующим со штоком 20 клапана !9.
1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1330267
15
50
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для срезки свай.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения режущего диска.
На фиг. 1 изображено устройство для срезки свай, вид сбоку; на фиг.2то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез
В-В на фиг. 3.
Устройство для срезки свай содержит раму 1 с направляю1пими 2 и со съемным кронштейном 3 зажима, имеющим винт 4.Кронштейн 3 крепится к раме 1 посредством пальцев 5.
На поперечном элементе рамы 1 >кестко закреплен винт 6. В направляющих
2 рамы 1 установлена каретка 7, перемещающаяся по направляющим 2 посредством маховика 8, взаимодействующего ,:с винтом 6.
На каретке 7 смонтированы два режущих диска 9 с двигателями IÎ. Каждый диск 9 прикреплен к валу 11 со— ответствующего двигателя 10 посредством верхнего 12 и нижнего 13 прижимных фланцев, имеющих на своей поверхности лопастй 14. Режущий диск
9 заключен в кожух 15, имеющий горловину 16 с крышкой или пробкой 17 и щель или прорезь для пропуска режу— щего диска 9. Внутри кожуха 15 в нижней его части установлен отражатель 18 с загнутой кромкой, огибающей режущую кромку диска 9. Отражатель 18 выполнен с отверстием, в котором установлен клапан 19 с подпружиненным штоком 20. Внизу кожуха 15 смонтирована герметичная камера 21, в которой установлен переключатель
22, с которым взаимодействует шток
20 клапана 19, при этом переключатель
22 включен в электрическую цепь двигателя 1Ь. Каретка 7 и кожух 15 выполнены с кронштейнами 23, входящими в направляющие 2 рамы 1.
Устройство работает следующим образом.
Рама 1 с направляющими 2 надевается сбоку на сваю и крепится винтом 4 кронштейна 3 зажима. Затем в направляющие 2 устанавливаются кронштейнами 23 каретка 7 с режущими дисками 9, при этом винт 6 пропускается через элемент каретки 7 и на него завинчивается маховик 8, приближая диски 9 к свае 24 до упора в нее. В горловины
16 заливают охлаждающую жидкость.Заливка осуществляется из переносных емкостей. Включают двигатели 10 и вращением маховика 8 осуществляют подачу каретки 7 и диска 9, производя тем самым резание сваи 24.
От вращения дисков 9 и фланцев 12 и 13 с лопастями 14 охлаждающая жид кость отбрасывается лопастями 14 к периферии кожуха 15 за счет центробежных сил. От лопастей 14 нижнего прижимного фланца 13 в отверстии отражателя 18 создается разрежение, поднимающее клапан 19, который штоком
20 освобождает от нажима переключатель 22 и замыкает электрическую цепь включения двигателя 10, блокируя кнопку первоначального включения электрической цепи.
Как осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости показано стрелками на фиг. 3. Часть жидкости выбрасывается лопастями 14 прижимных. фланцев 12 и 13 через прорезь или щель кожуха 15 в зону резания сваи 24 для смывания шлама, остальная часть жидкости циркулирует с наружной и внутренней сторон отражателя 18 и забрасывается на режущий диск 9, охлаждая его, и снова возвращается в нижнюю часть кожуха 15. При расходе жидкости ниже уровня отверстия в отражателе 18 клапан 19 возвращается в нижнее положение, нажимая переключатель
22, который в свою очередь отключает двигатель 10, после чего кожух Т5 дозаполняется охлаждающей жидкостью, процесс повторяется.
Формула из о бр етения
1. Устройство для срезки свай, содержащее раму с направляющими, каретку с винтом дпя ее поперечной подачи и режущим диском, прикрепленным к валу двигателя с помощью фланцев, и систему охлаждения, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что,с целью повьппения эффективности охлаждения режущего диска, система охлаждения выполнена в виде закрепленных на фланцах диска лопастей и охватывающего диск кожуха с прорезью для пропуска диска на одной из боковых стенок и отражателем с загнутой кромкой, огибающей режущую часть диска,и сооснымдиску отверстием.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кожух осна1330267
1 щен установленным в отверстии отражателя подпружиненным клапаном со штоком и переключателем двигателя, взаимодействующим со штоком клапана.
1330267
Составитель В. Королев
Техред В.Кадар Корректор А.Тяско
Редактор М. Петрова
Заказ 3548/32
Тираж 606
ВНИИПИ Государственного коьп тета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, и. Ужгород, ул. Проектная, 4