Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительных и дорожных мапшн и снижает энергоза траты. Гидропривод включает гидрораспределитель 4 управления гидроцилиндрами (ГЦ) 5 и 6 ковша и стрелы, гидронасосы 1 и 2 с общим приводом. Выходы гидронасосов 1 и 2 соединены в одну напорную магистраль. На выходе из гидронасоса 1 в гидролинии 3 установлен обратный клапан 16. Гидронасос 1 через гидроуправляемый клапан 13 сообщен со сливом. Линия управления клапана 13 сообщена с поршневыми полостями ГЦ 5. Жидкость от гидронасоса 1 проходит через клаi сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ)(РЕСПУБЛИН (19) (1!) А1 (51) 4 E

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

SCFCOmqqq

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4030354/29-03 (22) 24.02.86 (46) 15.08.87. Бюл. ((- 30 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (72) А.M. Лукин, В.Н. Тарасов, Г.И. Теремязев, А.Н. Подсвиров, В.Н. Балакло, Г.Я. Эпштейн и

В.П. Нелипович (53) 621.879.34(088.8) (56) Погрузчик одноковшовый фронтальный пневмоколесный ТО-18. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ТО-18..00.000.TO Минск, Полымя, 1976, с. 199.

Универсальный фронтальный погрузчик Д-561 Б. Инструкция по эксплуатации. Орел, типография "Труд", 1972, (54) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и снижает энергозатраты. Гидропривод включает гидрораспределитель 4 управления гидроцилиндрами (ГЦ) 5 и 6 ковша и стрелы, гидронасосы 1 и 2 с общим приводом. Выходы гидронасосов 1 и 2 соединены в одну напорную магистраль.

На выходе из гндронасоса 1 в гидролинии 3 установлен обратный клапан

16. Гидронасос 1 через гидроуправляемый клапан 13 сообщен со сливом. Линия управления клапана 13 сообщена с поршневыми полостями ГЦ 5; Жидкость от гидронасоса 1 проходит через кла1330276

40 пан 16, подводится к гидрораспределителю 4 и сливается в бак ?. Жид кость в штоковые полости ГЦ 5 поступит от гидронасосов 1 и 2, так как

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидропрнводам фронтальных погрузчиков

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

На .чертеже изображена схема гидроЬривода погрузочного оборудования фронтального погрузчика.

Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика включает гидронасосы 1 и 2 с приводом от двигательной установки погрузчика, которые на выходе между собой сообщены гидролинией 3, гидрораспределитель

4 управ гения ковшовыми 5 и стреловыми

6 гидроцилиндрами и гидробак 7, сообщенные между собой гидролиниями, в которых установлены замедлительный клапан 8 и фильтр 9. В гидрораспределителе 4 смонтированы золотники 10 и 11 управления ковшом и стрелой. На выходе гидронасос 1 сообщен с гидробаком 7 гидролинией 12, в которой установлен гидроуправляемый клапан 13, гидравлическая полость управления которого сообщена гидролинией 14 с гидролинией 15, связывающей поршневые полости гидроцилиндров 5 ковша с гидрораспределителем 4. В гидролинии

3 на выходе из гидронасоса 1 установлен обратный клапан 16;

В процессе рабочего цикла двигательная установка приводит во вращение гидронасосы 1 и 2. В исходном .положении рабочая жидкость от гидронасоса 1 проходит через обратный клапан 16, поступает в гидролинию 3 и затем, объединившись с рабочей жидкостью от гидронасоса 2, подводится к гидрораспределителю 4, проходит через его каналы и после очистки от механических примесей и продуктов износа в фильтре 9, сливается s гидробак 7. клапан 16 открыт. Опрокидывание ковша происходит со скоростью, которая определяется суммарной производитель,ностью гидронасосов 1 и 2. 1 ил, При черпании сыпучего материала золотник 10 гидрораспределителя 4 включается в позицию а" . При таком положении золотника 10 гидрораспреде5 лителя 4 рабочая жидкость от гидрона сосов 1 и 2 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 5. Из штоковых полостей гидроцилиндров 5 рабочая жидкость сливается в гидробак 7 через гидрораспределитель 4 и фильтр 9. В процессе черпания сыпучего материала в поршневых полостях гидроцилиндров 5 и в гидролинии 15 давление рабочей жидкости возрастает до 10 MIIa.

16 Часть рабочей жидкости под высоким давлением из гидролинии 15 по гидролинии 14 подводится к гидравлической полости управления гидроуправляемого клапана 13 и производит его переклю20 чение. В результате этого рабочая жидкость от гидронасоса 1 сливается в гидробак 7 через гидролинию 12 и гидроуправляемый клапан 13. Так как обратный клапан 16 в гидролинии 3 закрывается, то в поршневые полости ковшовых гидроцилиндров 5 рабочая жидкость поступает только от гидронасоса 2 и, следовательно, скорость движения штоков гидроцилиндров 5 снизу жается до требуемой величины. После окончания черпания золотник 10 гидрораспределителя 4 устанавливается в исходное положение. Гидроуправляемый клапан 13 устанавливается в исходное положение, показанное на фиг.1

Для опрокидывания ковша в процессе выгрузки сыпучего материала в транс-г портное средство золотник 10 гидрораспределителя 4 устанавливается в позицию в, при этом поршневые полос1 ти гидроцилиндров 5 через гидролинию

15 и гидрораспределитель 4 сообщаются со сливом. Так как давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидро1330276 формула изобретения

Составитель С. фомин

Редактор N. Петрова Техред А..Кравчук. Корректор Е. Рошко"

Заказ 3549/33 Тираж 606

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цилиндров 5 и гидролиниях 15 и 14 равно давлению слива, то переключения гидроуправляемого клапана 13 не происходит. Поэтому рабочая жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 5

5 поступает от гидронасоса 1 и 2, так как обратный клапан 16 в гидролинии

3 открыт. Опрокидывание ковша происходит со скоростью, которая определяется суммарной производительностью гидронасосов 1 и 2. После окончания выгрузки сыпучего материала в транспортное средство золотник 10 гидрораспределителя 4 устанавливается в исходное положение.

Для запрокидывания пустого ковша золотник 10 гидрораспределителя 4 устанавливается в позицию а . При таком положении золотника 10 гидрораспределителя 4 рабочая жидкость от гидронасосов 1 и 2 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 5.

В процессе запрокидывания пустого ковша в поршневых полостях гидроцилиндров 5 и гидролиниях 14 и 15 давление рабочей жидкости превышает давление слива на 0,01-0,02 МПа.

Гидроуправляемый клапан 13 настроен таким образом, чтобы его переключение при запрокидывании пустого ковша не производилось. Поэтому запрокидывание пустого ковша осуществляется со скоростью, которая определяется суммарной производительностью гидронасосов 1 и 2.

Так как давление рабочей жидкости . в поршневых полостях гидроцилиндров и в гидролиниях 14 и 15 при черпании сыпучего материала в 4-5 раз превыша40 ет давление рабочей жидкости там же при разгрузке сыпучего материала и при запрокидывании пустого ковша, то переключение гидроуправляемого клапа". Ъ

1 на 1з обеспечивается надежно.

При подъеме погрузочного оборудования на высоту выгрузки сыпучего материала в транспортное средство золотник 11 гидрораспределителя 4 устанавливается в позицию а. Опускание погрузочного оборудования в исходное положение осуществляется при установке золотника 11 гидрораспределителя

4 в позицию в. Плавающее положение погрузочного оборудования обеспечивается при установке золотника 11 гидрораспределителя 4 в позицию г.

При всех этих операциях переключение гидроуправляемого клапана не происходит, поэтому они осуществляются со скоростями, определяемыми суммарной производительностью.гидронасосов

1 и 2.

Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика, вклю:а.;:ïð :é два гидронасоса с общим приводом, выходы которых соединены в одну напорную магистраль, гидрораспределитель управления гидроцилиндрами ковш и стрелы, .î -.,л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения энер=

> гозатрат, он снабжен обратным клапаном, установленным на выходе из первого насоса, и гидроуправляемым клапаном, через который первый насос сообщен со сливом, при этом линия управления гидроуправляемого клапана сообщена с поршневыми полостями гидроцилиндров ковша.