Система тонкой очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность путем стабилизации пропускной способности фильтра двигатели внутреннего сгорания. Органы 9 и 10 управления золотника 8 сообщены с одной стороны с участками вспомогательной магистрали 6 между фильтром 7 и золотником 8,с другой стороны - с главной масляной магистралью 5. По мере загрязнения фильтра вследствие взаимодействия органов 9 и 10 перепад давления на фильтре растет, пропускная способность возрастает и поддерживается в процессе его эксплуатации практически постоянной. В аварийномслучае при резком снижении давления в масляной магистрали 5 или при холодном пуске двигателя давление в органе 10 падает, закрывается отверстие- 11, прекратив подачу масла в магистраль 6. Увеличивается давление в главной магистрали. 1 ил. Клотребителнз i (Л С 5 -4 .- со оо о оо 00 ел / / / у

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1330335 А1 (51)4 F 01 M 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3848727/25-06 (22) 14.12.84 (46) 15.08.87. Бюл. ¹ 30 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм.Г.И.Невельского (72) Г.П.Кича и О.А.Куликов (53) 621.43 (088.8) (56) Григорьев М.А. Очистка масла и топлива в .автотракторных двигателях.

M .: Машиностроение, 1970, с.2 13, рис.112,г. (54) СИСТЕМА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность путем стабилизации пропускной способности фильтра двигателй внутреннего сгорания. Органы 9 и

10 управления золотника 8 сообщены с одной стороны с участками вспомогательной магистрали 6 между фильтром

7 и золотником 8,с другой стороны— с главной масляной магистралью 5. По мере загрязнения фильтра вследствие взаимодействия органов 9 и 10 перепад давления на фильтре растет, пропускная способность возрастает и поддерживается в процессе его эксплуатации практически постоянной. В аварийном. случае при резком снижении давления в масляной магистрали 5 или при холодном пуске двигателя давление в органе 10 падает, закрывается отверстие. 11, прекратив подачу масла в магистраль 6. Увеличивается давление в главной магистрали, 1 ил.

Клогпребитеяю

? будет расти, пропускная способность фильтра будет соответственно возрастать и поддерживаться в процессе эксплуатации филвтра практически постоянной. Так будет происходить до тех пор, пока откроется проходное. сечение золотника полностью снизив давление на участке от него до фильтра практически до атмосферного. Перепад давления при этом достигнет максир- мальной расчетной величины, на которую расчитан фнльтрующий материал фильтра. После этого фильтрующая перегородка подлежит замене °

В аварийном случае при резком снижении давления в главной масляной магистрали 5 (при порыве фильтрующего элемента фильтра) или при холодном пуске двигателя давление в органе 10 управления золотника упадет, последний закроет отверстие 11 золотника, прекратив подачу масла во вспомогательную магистраль 6, тем — ?б самым увеличит давление масла в главной магистрали.

Формула изобретения

Система тонкой очистки масла фильтрованием в двигателях внутреннего

55 сгорания, содержащая масляную емкость, масляный насос смаслозаборником и напорным .патрубком, главную масляную магистраль, вспомогательную масляную магистраль с последовательИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем стабилизации пропускной способности фильтра.

На чертеже представлена схема системы тонкой очистки масла.

Система состоит из масляной емкос ти 1, масляного насоса 2 с маслозабо ником 3 и напорным патрубком 4, глав ной 5 и вспомогательной 6 масляных магистралей с последовательно размещенными фильтром 7 тонкой очистки и золотником 8 с органами 9 и 10 управления. Напорный патрубок 4 масля ного насоса 2 гидравлически сообщен с главной 5 и вспомогательной 6 масляными магистралями, Органы 9 и 10 . управления золотника 8 сообщены с одной стороны с участками вспомогательной магистрали 6 между фильтром

7 и золотником 8 и с другой стороны с главной масляной магистралью 5.

Участки вспомогательной магистрали 6 сообщаются через отверстия 1.1 и 12 корпуса 13 и кольцевую полость 14 золотника 8.

Система тонкой очистки масла работает следующим образом.

Загрязненное масло засасывается масляным насосом 2 через маслозаборники и подается на очистку (средства очистки не показаны) через главную магистраль 5 и затем к потребителю.

Одновременно часть загрязненного масла (15-20X) поступает во вспомогательную масляную магистраль 6, проходит фильтр 7 тонкой очистки, очищается и через золотник 8 сбрасывается в масляную емкость 1 ° Золотник при этом (его проходное сечение) отрегулирован на оптимальную пропускную способность фильтра. По мере загряз- . нения фильтрующей перегородки фильтра 7 пропускная его способность падает, что приводит к падению давления на участке между фильтром и золотником. При падении давления на этом участке будет падать давление и в органе 9 управления золотника при неизменном давлении в органе 10 управления. Вследствие этого золотник будет перемещаться вниз, увеличивая проходное сечение, уменьшая тем самым сопротивление движению жидкости.

В итоге перепад давления на фильтре

Преимуществом предлагаемого изоб- . ретения является поддержание практически постоянной оптимальной производительности частично поточного фильтра тонкой очистки, обеспеченное регулированием противодавления (сопротивления) за фильтром с помощью золотника и, следовательно, максимальное использование гидравлических и прочностных характеристик фильтра в течение всего периода эксплуатации. В результате существенно повышается интенсивность очистки за счет увеличения количества очищенного масла, и в конечном итоге снижается скорость изнашивания деталей двигателя, повышается его надежность, долговечность, увеличивается срок службы масла. Эти преимущества позволяют получить значительный экономический эффект при максимальном использовании -изобретения. з 1330335 4 но размещенными фильтром тонкой очис- фективности путем стабилизации протки и золотником с органами управле- пускной способности фильтра, органы ния, причем напорный патрубок масля- управления золотника сообщены с одного насоса гидравлически сообщен с ной стороны с участками вспомогаглавной и вспомогательной масляной тельной магистрали между фильтром и магистралями, о т л и ч а ю щ а я— золотником и с другой стороны - с с я тем, что, с целью повышения эф- главной масляной магистралью.

Составитель В, йфимов

Редактор Э.Слиган Техред:М.Ходанйч . Корректор А.Тяско Заказ 35б1/36 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óêãîðîä, ул.Проектная,4