Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах. Топливоподающий канал 14 смесительной камеры 6 соединяет дозирующую систему 11 с поплавковой камерой 13 и .имеет топливозаборное отверстие 25, снабженное обратным клапаном 26. Камера 6 сообщена с отключенными цилиндрами 3. Система имеет управляющее устр-во, снабженное мембраной 29. Первая камера 30 последней при помощи канала 40 соединена с камерой 13. При увеличеО s (Л 3 J3282liy}mf/2l33s2 JS //////// / -J 37 Jf со оо о со со -vj N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВСР1 i)A?R g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1118781 (21) 3 985945 7 25 0 б (22) 03. 12. 85 (46) 15.08.87. Бюл. Ф 30 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им.бО-летия Великой Октябрьской социалистической революции и

Киевский политехнический институт им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.А.Дикий, В.Б.Пичугин, С.И.Скибарко, Ю.Ф.Гутаревич, А.Г.Говорун, С.В.Уварычева и А.N.Ðåäçþê (53) 621.43.034 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 1118781, кл. F 02 D 17/02, 1982.

„„Я0„„1330337 А 2 (51)4 F 02 D 17!02 F 02 М 13 04 (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах. Топливоподающий канал 14 смесительной камеры 6 соединяет дозирующую систему 11 с поплавковой камерой 13 и .имеет топливозаборное отверстие 25, снабженное обратным клапаном 26. Камера 6 сообщена с отключенными цилиндрами 3.

Система имеет унравляющее устр-во, снабженное мембраной 29. Первая камера 30 последней при помощи канала 40 соединена с камерой 13. При увеличе1330337

35 нии нагрузки при работе двигателя на половине работающих, т.е. неотключаемых цилиндров 4, разрежение за дроссельной заслонкой 9 уменьшается.

Уменьшается разрежение в камерах 31 и 34 мембран. После открытия проходного сечения трубки 37 это разрежение резко уменьшается. Мембрана 29 открывает клапан 24. В первый момент

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндроного двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт. св, У 1118781.

Целью изобретения является улучшение динамических качеств двигателя на переходных режимах, На чертеже схематически изображе- на предлагаемая система питания для многоцилиндрового двигателя вну греннего сгорания.

Система питания содержит дна впускных трубопровода 1 и 2, подключенных соответственно к группам отключаемых 3 и неотключаемых 4 цилиндров, карбюратор 5 с возцухоочистителем (не показан) на входе и двумя смесительными камерами 6 и 7, имеющими соответственно дроссельные заслонки

8 и 9, установленные на общем приводном валике 10, связанном с педалью акселератора (не показано), и дозирующие системы 11 и 12, сообщенные с поплавковой камерой 13 при помощи топливоподающих каналов 14 и 15. Топлиноподающий канал .14 смесительной камеры 6, сообщенной при помощи впускного трубопровода 1 с отключенными цилиндрами 3, образован в карбюраторе 5 штуцером l6, шлангом 17, втулкой 18 и штуцером 19, выполненным на крьппке 20 корпуса 21 управляющего устройства, имеющим продольное 22 и радиальное 23 отверстия, в последнее ввернут заборник 24, имеющий топлинозаборное отверстие 25 с обратным клапаном 26. Устройство отключения подачи топлива н отключаемые цилиндры 3 выполнено в виде клапана 27 со.топливо из камеры 30 вводится в ка" нал 40 толчком и, закрывая клапаном

26 отверстие 25, поступает в канал

14. Этим предотвращается выталкивание топлива н камеру 13. Исключается обеднение смеси на переходных режимах при переключении работы двигателя с работы на полонине цилиндров на работу на всех цилиндрах. 1 ил.

2 штоком 28, причем седлом для клапана

27 служит торцовая поверхность шту-. цера 19. Управляющее устройство имеет также первую мембрану 29, образу5 ющую с крышкой 20 первую камеру 30, а с корпусом 21 — вторую камеру 31,„ и вторую мембрану 32, образующую с корпусом 21 третью камеру 33, а с второй крышкой 34 — четвертую камеру

35. Первая мембрана 29 связана со штоком 28 и нагружена пружиной 36, Во второй крышке 34 установлена трубка 37 с жиклером 38, а концентрично трубке 37 установлена пружина 39, воздействующая на вторую мембрану

32 ° Трубка своей торцовой поверхностью образует с второй мембраной 32 клапанный элемент. Первая камера 30 при помощи канала 40, сообщенного с топливоподающим каналом 14, соединена с поплавконой камерой 13, вторая камера 31 при помощи канала 41 — с полостью впускного трубопровода 2, третья камера 33 при помощи отверс25 тия 42 соединена с атмосферой, а четвертая камера 35 при помощи канала

43 — с второй камерой 31. В канале

41 установлен жиклер 44. Пружина 39 выполнена меньшей жесткости, чем

30 пружина 36. Внутренняя полость трубки 37 соединена с воздухоочистителем, установленным на карбюраторе.

Система работает следующим обра" зом, Положение клапана 27 (открытое или закрытое) определяется резуль1 тирующим усилием на первой мембране

29 от пружины 39 и разрежения во второй камере 31. При работе двигателя на больших нагрузках разрежение за дроссельной заслонкой 9 мало и возСоставитель Л.Синай

Техред N.Õoäàíè÷

Корректор Г.Решетник

Редактор Э.Слиган

Заказ 3562/36 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

3 1330 дух отсасывается из второй камеры 31 через канал 14 во впускной трубопровод 2, причем вторая мембрана 32 отжата пружиной 39 от торца трубки 37, У и воздух из воздухоочистителя по трубке 37 через четвертую камеру 35 и канал 43 поступает во вторую камеру

31, в связи с чем в последней поддерживается разрежение на заданном уров- 10 не, меньшем, чем разрежение за дроссельной заслонкой 9..

По мере снижения нагрузки дроссельные заслонки 9 и 10 прикрываются так, что разрежение во впускном трубопроводе 2 (также, как и во впускном трубопроводе 1) растет, вызывая увеличение разрежения во второй 31 и четвертой 35 камерах. Усилие на мембранах 29 и 33 увеличивается, и они, преодолевая усилия пружин 37 и 39, смещаются вправо. Так как пружина 39 имеет меньшую жесткость, чем пружина

36, то вторая мембрана 33 перемещает- 2ь ся быстрее и, достигнув торца трубки

37, перекрывает ее проходное отверстие, отсекая поступление воздуха из воздухоочистителя. Во второй 31 и четвертой 35 камерах разрежение воз- 30 духа растет скачком до разрежения за дроссельной заслонкой 9. Первая мембрана 29 вследствие увеличения на ней усилия преодолевает усилие пружины 37 и смещает через шток 28 клапан

27, который садится на торцовую поверхность штуцера 19 и перекрывает продольное отверстие 22, поэтому по топливоподающему каналу 14 прекращается поступление топлива в дозирую-, 4д .щую систему 11 смесительной камеры 6.

В отключаемые цилиндры 3 прекращается поступление топлива, а по впускному трубопроводу 1 направляется воздух причем В трубопроводе 1 поддер 4> живается такое разрежение, как и в трубопроводе 2.. С этого момента работа двигателя на всех режимах, включая и холостой ход, происходит на по337

4 ловине работающих, т. е. неотключаемых цилиндров 4.

При увеличении нагрузки разрежение за дроссельной заслонкой 9 уменьшается, вызывая уменьшение разрежения во второй 31 и четвертой 35 камерах.

Это происходит до тех пор, пока усилие пружины 39 не преодолеет усилие на второй мембране 32 и последняя не откроет проходное сечение трубки 37, Разрежение в камерах 31 и 35 резко уменьшается, и под действием пружины

35 первая мембрана 29 открывает клапан 24.

В первый момент топливо из первой камеры 30 вводится толчком в канал

40 и, закрывая обратным клапаном 26 отверстие 25, поступает в топливоподающий канал 14, этим предотвращается выталкивание топлива обратно в поплавковую камеру 13, что исключает обеднение смеси на переходных режимах при переключении двигателя с работы на половине цилиндров на работу на всех цилиндрах и улучшает динамические качества двигателя на переходных режимах. В дальнейшем топливо поступает в топливоподающий канал 14 без толчков, и клапан 24 отходит от отверстия 23, не препятствуя поступлению топлива в. топливоподающий канал 14 и первую камеру 30.

Формула изобретения

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания по авт. св. - 111878f, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения динамических качеств двигателя на переходных режимах, первая камера первой мембраны сообщена с поплавковой камерой при помощи топливоподающего канала смесительной камеры группы отключаемых цилиндров, причем в топливоподающем канале выполнено топливозаборное отверстие, снабженное обратным клапаном.