Фрикционная предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II) А1

16 D 7/02

) !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3408392/25-27 (22) !6.03.82 (46) 15.08.87. Бюл.И- 30 (75) П.Д.Ясенчук (53) 621.825.54(088.8) (56) Дьяченко С.К. и Киркач Н.Ф.

Предохранительные муфты. Киев, !

962, с.44, рис.20.

1 (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая установленные на соединяемых валах две фланцевые полумуфты, одна иэ которых с прикрепленной к ней фрикционной накладкой установлена на валу неподвижно, а другая - с воэможностью осевого перемещения и поджата к первой полумуфте пружиной посредством резьбового регулирующего элемента, и узел центрирования соединяемых валов, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и обеспечения удобства монтажа, узел центрирования соединяемых валов выполнен в виде размещенного между полумуфтами ступенчатого цилиндрического вкладьппа, меньшая ступень которого связана резьбовым соединением с валом, на котором установлена по-. движная полумуфта, а большая ступень размещена в отверстии неподвижной полумуфты.

Редактор 3.Слиган Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга

Заказ 3563/37

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.

Производственно-полиграфическое предприятие, г„ужгород, ул.Проектная,4

133

Изобретение относится к машиностроению, в частности.к устройствам для предохранения от перегрузки машин и механизмов, Целью изобретения является распределение эксплуатационных возможностей и обеспечение удобства монтажа.

На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта, общий вид.

Муфта содержит установленные на соединяемых валах 1 и 2 полумуфту 3 с прикрепленными к ее фланцу 4 заклепками 5, фрикционную накладку 6 и полумуфту 7. В ступице полумуфты 3 выполнен кольцевой выступ 8, а с валом полумуфта 3 соединена штифтом

9. Полумуфта 7 связана с валом 2 посредством шпонки и подпружинена пружиной 10 относительно резьбового регулирующего элемента в виде установленной на валу гайки 11. В торце

0360 2 вала 2 посредством реэьбового соединения установлен ступенчатый цилиндрический вкладыш 12, диаметр большей ступени которого равен диаметру () внутренней поверхности ступицы полумуфты 3.

При передаче номинальногб момента силовое замыл<ание полумуфт обеспечивается пружиной 10 усилие которой регулируется гайкой 11. Если значение передаваемого крутящего момента превзойдет величину момента трения на трущихся поверхностях дисков, то последние начнут проскальзывать, что предохранит машину от перегрузки.

Выполнение узла центрирования в виде ступенчатого цилиндрического вклады2р ша обеспечивает возможность соединения валов с разными диаметрами их концов..