Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, является усовершенствованием амортизатора по авт. св. № 892046. Цель дополнительного изобретения - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения стабильности демпфирующих характеристик при крутильных в вертикальной плоскости колебаниях. Выполнение на внутренней поверхности фрикционной втулки гнезда ц снабжение амортизатора шаровым шарниром 6, прикрепленным к концу распорной втулки 5, и шаровой опорой 12, образованной по крайней мере из трех симметрично расположенных секторов с зазором между ними и предназначенной для размещения в гнезде, позволяет обеспечить стабильность демпфирующих характеристик при крутильных в вертикальной плоскости колебаниях. 2 ил, 7 с (Л с А оо 00 о СА9 о оэ 1Ч Ф1//.Г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО).)ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„Л0„„133036
А2 (so4F16F108
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6 I ) 892046 (21) 3973794/25-28 (22) )0.)).85 (46) 15.08.87. Бюл.В 30
: (71) Криворожский горнорудный институт (72) В.А.Трегубов и А.А.Максимчук (53) 621.888.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 892046, кл. F 16 F 1/08, 1981. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения, является усовершенствованием амортизатора по авт. св. )) 892046. Цель дополнительного изобретения — повышение эффективности виброиэоляции за счет обеспечения стабильности демпфирующих характеристик при крутильных в вертикальной плоскости колебаниях. Выполнение на внутренней поверхности фрикционной втулки гнезда и снабжение амортизатора шаровым шарниром 6, прикрепленным к концу распоркой втулки 5, и шаровой опорой )2, образованной по .крайней мере иэ трех симметрично расположенных секторов с зазором между ними и предназначенной для размещения в гнезде, позволяет обеспечить стабильность демпфирующих характеристик при крутильных в вертикальной плоскости колебаниях. 2 ил, 1 133036
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защитной амортизации радиоэлектронной аппаратуры от динамических воэ5 действий, является усовершенствованием амортизатора по авт.св.
9 892046.
Цель изобретения — повышение эффективности виброиэоляции за счет обеспечения стабильности демпфирующих характеристик при крутильных в вертикальной плоскости колебаниях.
На фиг.l схематически изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг.l.
Амортизатор содержит две соасно установленные равночастотные коничес. кие пружины 1, обращенные основаниями друг к другу, опирающиеся основаниями на плоские пружины 2 и распорное кольцо 3 и соединенные между собой крепежными фланцами 4. Иежду вершинами конических пружин 1 помещена полая распорная втулка 5, к концу которой прикреплен шаровой шарнир б, имеющий соединительный резьбовой палец 7..Крепление шарового шарнира 6 обеспечивается стяжным винтом 8, взаимодействующим с упорной 3О
9 и реэьбовой 10 шайбами, которые одновременно фиксируют на распорной втулке 5 малые витки конических пружин 1. Амортизатор содержит фрикционную втулку 11, которая имеет на внут35 ренней поверхности гнездо (не обозначено), и снабжен шаровой опорой 12, образованной по крайней мере иэ трех симметрично расположенных секторов с зазором между ними и предназначенной для размещения в гнезде. Фрикционная втулка 11 и шаровая опора 12 выполнены каждая из трех секторов с зазорами между ними, симметрично расположенными относительно вертикальной оси амортизатора, и стянуты двумя пружинными кольцами 13 установленными в кольцевых канавках., Снаружи фрикционная втулка 11 помещена в пространство между контактирующими с ней плоскими пружинами 2 °
Амортизатор работает следующим образом, При воздействии на амортизатор пространственных вибраций вибрации вертикального и горизонтального направлений гасятся за счет. упругодемпфирующих перемещений распорной втулки
5 по указанным направлениям. Вместе с тем крутильные в вертикальной плоскости колебания гасятся за счет упругодемпфированных крутильных в вертикальной плоскости движений распорной втулки 5 совместно с шаровой опорой
12 относительно фрикционной втулки ll и поворотов в шаровом шарнире 6.
Упругость крутильных движений распорной втулки 5 обеспечивается деформацией конических пружин 1, а демпфиро-. вание — регулируемым с помощью пружинных колец 13 трением между шаровой опорой 12 и. гнездом фрикционной втулки 11.
Происходящий при работе амортизатора износ трущихся поверхностей распоркой втулки 5, отверстия и сферы шаровой опоры 12, а также гнезда фрикционной втулки 11 компенсируется за счет уменьшения зазоров между секторами шаровой опоры 12 и фрикционной втулки
Формула изобретения
Амортизатор по авт.св. 11 892046, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности демпфирующих характерйстик при крутильнмх в вертикальной плоскости колебаниях
Э фрикционная втулка имеет на внутренней поверхности гнездо, амортизатор снабжен шаровым шарниром, прикрепленным к концу распарной втулки, и шаровой опорой, образованной по крайней мере тремя симметрично расположенными секторами с зазором между ними и предназначенной для размещения в гнезде.
1,330363
Составитель Д.Муско
Редактор Э.Слиган Техред B.Kàäàð. Корректор В.Бутяга
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
IIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 3563/37
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4