Шпиндель на подшипниках качения для прокатных станов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 7а, 22oi ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 20

А. И. Загородный, T. М. Перлова и Л. Г. Ярославцев

ШПИНДЕЛЬ HA ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОКАТНЫХ

СТАНОВ

Заявлено 14 мая 1960 г. за № 666471/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликована в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1960 г.

К недостаткам известных конструкций шпинделей качения для прокатных станов относятся: наличие конструктивно слабой крестовины, неудовлетворительные условия сохранения смазки и технологические трудности при сборке и разборке шарнира.

С целью устранения указанных недостатков и увеличения производительности прокатных станов предлагается конструкция шпинделя на подшипниках качения, в которой применяют закрытые вилки с пазами и крестовину с лысками на торцах полуосек. Для передачи крутящих моментов и компенсации длин шпинделя при изменении угла наклона применены квадратно-телескопические соединения.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого шпинделя с разрезом головки со стороны квадратного телескопического соединения и внешним видом второй головки. Тонкими линиями показан шпиндель в одном из положений при передаче вращения под углом; на фиг. 2 — поперечный разрез головки шпинделя с конструктивным исполнением шарнира при установке сдвоенных роликосферических подши|шиков па каждую полуось крестовины; на фиг. 3 — конструктивное исполнение шарнира шпинделя с применением однорядных роликоконических подшипников; на фиг. 4 — конструктивное исполнение шарнира пшинделя с установкой роликоконических подшипников для регулировки зазоров по внутреннему кольцу; на фиг. 5 — конструкция квадратногэ телескопического соединения вилки с валом шпинделя, предназначенного для компенсации длин при изменении угла наклона шпинделя; на фиг. 6— конструкция шлицевого телескопического соединения в поперечном разрезе, применяемая взамен квадратного, для меньших типоразмеров шпинделей; на фиг. 7 — схема сборки крестовины с вилкой шпинделя.

Шпиндель состоит из полумуфт 1 и 2, соединяемых через кулачки и болты с вилиами 8; вилки 4, соединяемой с валом 5 при помощи квадратного телескопического соединения; вилки б, посаженной на вал № 133037 с неподвижной посадкой и крестовины 7, которая через подшипники соединяет вилки шарнира. В каждой вилке имеется специальный паз большего размера, чем шейка полуоси крестовины, предназначенный для заведения крестовины в расточки вилок. Для этих же целей на концах-полуоси крестовины имеются диаметрально расположенные лыски.

Для фиксации вилок в плоскости крестовины применены стаканы 8, резьбовые крышки 9 н фиксатор 10 с регулировочными прокладками 11.

Усилия, возникающие вследствие неполной уравновешенности шпинделя, воспринимаются телами качения подшипников через бурт крестовины и распорную втулку 12. Смазка к подшипникам подается периодически от ручной станции СРГ через отверстия в шестигранниках 18, вваренных в крышки. Смазочные отверстия заглушаются пробками 14.

Фиксация вилок осуществляется крышками 15, 16 и регулировочным болтом 17. Регулировочный болт фиксируется нониусной шайбой 18 и стопорным болтом.

Предм ет из обретения

1 Шпиндель на подшипниках качения для прокатных станов, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения сборки шпиндельной головки в рабочее положение, применяют закрытые вилки с пазами и крестовину с лысками на торцах полуосей.

2. Шпиндель по п. 1, отл и чающий с я тем, что передачи крутящих моментов и компенсацию длин шпинделя при измененич угла наклона осуществляют с применением квадратно-телескопического соединения.

Редактор Н. Л. Леонтьева Техред А.,Л. Сосина Корректор Г. С Голубятникова

Поди. к печ. 19.ХП-60 г. Формат бум. 70;х,108 /„ Объем 0,17 п. л.

Зак. 10360 Тираж 650 Цена 50 коп.; с 1.1-61 г — 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.