Шаровой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повьппение удобства обслуживания крана путем обеспечения монтажа и демонтажа шпинделя без полной разборки крана. При необходимости замены уплотнения 7 снятие шпинделя 6 осуществляется за счет разведения втулок на величину выступов кольцёвого упора 8 при отведенных на такое же расстояние от пробки 5 штуцеров 2 и 3. 2 ил. (Л С фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 F 16. К 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° .в
ОФ
ЪФ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3894216/23-08 (22) 12.05.85 (46) 15.08.87. Вюл. 1) 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В.В.Псарев, М.Л.Рухлов и Л.Ф.Евтушенко (53) 621.646(088 .8) (56) Патент США I) 4206904, кл. 251-315, 1980.
1 (54) ШАРОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение удобства обслуживания крана путем обеспечения монтажа и демонтажа шпинделя без полной разборки крана. При необходимости замены уплотнения 7 снятие шпинделя 6 осуществляется за счет разведения втулок на величину выступов кольцевого упора 8 при отведенных на такое же расстояние от пробки 5 штуцеров 2 и 3. 2 ил.
1 13
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Целью изобретения является повышение удобства монтажа н демонтажа шпинделя шарового крана путем обеспечения монтажа и демонтажа шпинделя без разборки всего крана.
На фиг.1 изображен шаровой кран, продольный разрез; на фиг.2 — ограничитель осевого перемещения шпинделя, выполненный в виде обоймы, поперечный разрез.
Шаровой кран содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 штуцерами, гнезда заделки седел 4 шаровой поворотной пробки 5, шпиндель 6, уплотненный в корпусе уплотнением 7 и имеющий кольцевой упор 8, расположенный внутри ограничителя осевого перемещения шпинделя 6. Ограничитель выполнен в виде обоймы 9, состоящей из двух соосных втулок с торцовыми выемками 10, сопрягаемыми с боковой поверхностью шпинделя 6.
Втулки обоймы 9 имеют переменную толщину, увеЛичивающуюся в направлении от шпинделя 6.
Шпиндель б соединен с рукояткой И
При сборке крана к корпусу 1 подсоединяют штуцер, например входной
2, с седлом 4. Со стороны другого (выходного 3) штуцера в корпус 1
: вставляют .одну из втулок обоймы 9, располагая ее торцовую выемку- 10 напротив отверстия в корпусе 1 под шпиндель 6. Затем внутрь корпуса 1 вводят пробку 5, в углубление которой снаружи через отверстие в корпусе вводят шпиндель б с уплотнением
7. Далее вставляют вторую втулку обоймы 9, сопрягая ее торцовую выемку 10 с поверхностью шпинделя 6, и подсоединяют к корпусу 1 второй штуцер {выходной 3) с седлом 4. Обоими штуцерами 2 и 3 поджимают седла 4 к
30392 пробке 5. При этом обе втулки стыкуются по вертикальному разъему обоймы
9, а шпиндель 6 располагается в отверстии обоймы 9, образованном торцо5 выми выемками 10 ее втулок, охватывающих шпиндель 6 над кольцевым упором 8.
Управление краном осуществляют поворотом рукоятки 11, соединенной со шпинделем 6 и пробкой 5.
При необходимости замены уплотнения 7 шпинделя 6 достаточно ослабить соединение корпуса 1 со штуцерами
2и3.
Шпинделем 6 раздвигают втулки обоймы 9 на величину выступов кольцевого упора 8 и вытаскивают шпиндель
6 вместе с поврежденным уплотнением
7, не производя полной разборки крана. При этом смещение вниз пробки 5 уменьшено благодаря переменной толщине втулок, увеличивающейся в направлении от шпинделя 6, что облегчает обратную операцию по центровке пробки 5 в седлах 4 штуцеров 2 и 3.
Формула изобретения
Шаровой кран, содержащий цилиндрический корпус с. установленными в нем штуцерами, шаровой поворотной пробкок и шпинделем, снабженным кольцевым, упором, взаимодействующим с ограничителем его осевого перемещения, расположенным в корпусе, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения удобства монтажа и демонтажа шпинделя, ограничитель выполнен в ви40 де обоймы, состоящей из двух соосных втулок с торцовыми выемками, сопрягаемыми с боковой поверхностью шпинделя, причем втулки выполнены переменной толщины, увеличивающейся в на"
45 правлении от шпинделя.