Камера для охлаждения скоропортящихся грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к .холодильной технике, а именно к охлаждаемым транснортным средствам для перевозки и временного хранения скоропортян1И ся грузов. Целью изобретения является обеспечение равномерного ох.маждения и стабильного поддерживания температур. Хладагент из емкости 3 поступает в теплообменник 4, где он испаряется, нагревается п через сопло (С) 11 выходит с больиюй скоростью в эжектор (Э) 9, вследствие чего там создается зона пониженного давления. Под действием эффекта эжектпрования воздух из корпуса 1 камеры также поступает в Э 9, где в зависимости от температурных ус. ювий смен1иваегся с газообразным .хлад- ai enTOM, nocTynaionuiM через С 11, или с жидким хладагентом, поступающим по трубопроводу 12, п направляется в циклон (Ц) 10. В Ц 10 из охлажденного воздуха выпадает влага, а осуп1енный воздух поступает в корпус 1 камеры. Последователь-, псе размещение на пути движения охлаждаемого воздуха Э 9 и Ц 10 позволяет равномерно охлаждать воздух в камере и стабильно ноддерживать температуру по все- MV ее объему. 1 ил. « (Л гЙ / 7 со со о 4 N3 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

;Sl; 4 1 25 1) 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (,, (;Ъ Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3907383/27-13 (22) 10.07.85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) 1О. И. Бондарев (53) 62! .565.4 (088.8) (56) Заявка Франции № 2023825, кл. Е 25 D 3/00, !970.

Авторское свидетельство СССР

¹ 567913, кл. Е 25 D 3/!О, 1977. (54) КАМЕРА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СКОРОПОРТЯШИХСЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к xoëoäèëüíой техпикс, а именно к охлаждасмым транспортным средствам для перевозки и временного хранения скоропортягцихся грузов.

Целью изобретения является обеспечение равномерного охлаждения и стабильного поддерживапия температур. Хлалагепт из см„„SU„„1330424 А1 кости 3 поступает в тсплообмсппик 4, где

0Н испаряется, нагревается и через сопло (() 1! Bb)xolllT с болгипой ско1)остьк) в эжсктор (3) 9, вследствие чего там созлается зона пониженного лавления. Пол лсйствием эффекта эжсктпрования воздуx из корпуса 1 камеры также поступает в Э 9, глс в зависимости от температурныx условий смегппвастся с газообразиым х.ë à lагентом, поступ31огцим через С 11, или с жилким хлалагептом, поступакицим по трубопроводу 12, и направляется в циклон (Ц) 10. В Ц 10 из охлаждеппого воздуха выпалает влага, 3 oojllloииый возjvx llocT) паст в корпус 1 камеры. Последовательlloc размегцепис ll3 пути движения охлажласмого возлуха 3 9 и Ц 10 позволяет равномерно охлажлать воздух в камере и З стабильно поддерживать температуру по всему се объему. 1 ил.

1330424

Форл|ула изобретения (ос(;(âèòåëü И. Каухчегивили

Редактор Л. Маковская Те: ред И. Верее Корректор Л. Вески;1

Заказ 3568140 (ираж 475 1!одписное

ВНИИГ1И Государственного комитета (ХСР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. У кгород, ул. Проектная. -(И 1обретение относится к холодильной техник(, а именно к охлаждаемым транспортным средствам для перевозки и времен1гого хранения скоропортящихся грузов.

Целью изобретения является обеспечение равномерного охлаж (ения и стабильного подл рживания температур.

На чертеже изображена камера для охлаждения скоропортя(цихся грузов.

Камера для охлаждения скоропортящихся грузов содержит теплоизолированный корпус 1, соединенны(трубопроводом 2 емкость 3 с жидким хладагентом и теплообменник 4, расположенный в верхней части корпуса камеры короб 5, имеющий сопла 6 и всасывающий патрубок 7 с проходным отверстием 8. Внутри патрубка 7 установлен эжектор 9, последовательно соединенный с циклоном 10, причем выходной патрубок эжектора соединен с входным патруоком циклона, а выходной патрубок циклона 10 подсоединен к коробу 5. Во внутренней части эжектора 9 последовательно размещены сопло 1, которое расположено на открытом конце теплообменника 4, трубопровод 12 подачи жидкого хладагента с терморегулиру(оп(им вентилем 13 и термодатчик !4. Циклон !О имеет сливной трубопровод 5 с гидрозатвором 16.

Устройство работает следующим образом.

Под действием избыточного давления газа из емкости 3 по трубопроводу 2 хладагент поступает в теплообменник 4, где он испаряется, в газообразном состоянии нагревается и I(ðo3 сопло 11 выходит с болыпой скоростью в эжектор 9, вследствие чего в эжекторе 9 создается зона пониженного давления. 11oä действием эффекта эжектиров<) II Ilail II03дух из внутреннего пространства корпуса 1 камеры через Ilpoxo,.((loå отверстие 8 всасывающего патрубка 7 поступа T в эжектор 9, в котором смешивается

I1 зависимости от температурных условий с газообразным хладагентом, поступающим через сопло 11, или с жидким хладагентом, поступающим по трубопроводу 12, и направляется в циклон 10. Регулирование подачи жидкого хладагента через трубопровод 12 осуществляется с помощью термодатчика 14 и терморегулирующего вентиля 13. В циклоне 10 из охлажденного воздуха выпадает влага в виде твердой фазы и осаждается в нижней части циклона 10, где она тает и выводится из камеры через сливной трубопровод 15 и гидрозатвор 16. Осуц(енный воздух из циклона !О поступает в короб 5, охлаждается теплообменциком 4 и через сопла 6 равномерно распределяется по внутреннему объему теплоизолированного корпуса 1 камеры.

Последовательное размещение на пути движения охлаждаемого воздуха между проходным отверстием 8 и соплами 6 эжек20 тора 9 и циклона 10 позволяет равномерно охлаждать воздух в камере и стабильно поддерживать температуру по всему ее объему.

Камера для охлаждения скоропортящихся грузов, содержащая емкость с жидким хладагентом, сообщенную трубопроводом с теплообменником, установленным в верхней

30 части корпуса камеры в коробе с соплами, и патрубок для всасывания воздуха из корпуса камеры в короб с тег(лообменником, отличагаи(аяся тем, что, с целью обеспечения равномерного охлаждения и стабильного поддержания температур, камера снабжена последовательно установленными во всасывающем патрубке эжектором и никлоIIoM, причем выходной патрубок эжектора соединен с входным патрубком циклона, а выходной патрубок последнего подсоединен к коробу.