Регулятор давления газа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение Относится к газовой промышленности и может быть использовано при транспортировке и потреблении природного газа. Целью изобретения является повышение надежности регулятора за счет предотвращения гидратообразования на дросселирующем клапане стабилизатора перепада давлений . Регулятор давления газа содержит исполнительное устройство 1, пилотное устройство 2 и стабилизатор перепада давлений 3. Новым в регуляторе Давления газа является выполне (/ /J гА

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

öD 4 G 05 D 16/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883703/24-24 (22) 15. 04. 85 (46) 15. 08. 87. Бюл. tI: 30 (71) Саратовский филиал Специального конструкторского бюро Всесоюзного научно-производственного обьединения

Союз газав томатика (72) Ю.И. Котов, В.А.Железный и В.Ф. Ермаков (53) 621.646.4(088.8) (56) ПЛотников В.М. и др. Регуляторы давления газа.-Л.: Недра, 1982, с. 65.

Там же, с. 87.

„„SU„„13 0612 А1 (54 ) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано при транспортировке и потреблении природного газа. Целью изобретения явля"тся повышение надежности регулятора за счет предотвращения гидратообразования на дросселирующем клапане стабилизатора перепада давлений. Регулятор давления газа содержит исполнительное устройство 1, пилотное устройство 2 и стабилизатор перепада давлешш 3. Новым в регуляторе давления газа является выполне1330612 иие стабилизатора перепада давле.вл1, который содержит корпус 11, разделенный перегородкой 12 на первую 21 и вторую 22 полости, во второй полости размещен подпружиненный поршень 19 со штоком 15, осевой канал 17,посредством которого подпоршневая поИзобретение относится к газовой промышленности и может быть использо— вано при транспортировке и потребле— нии природного газа.

Цель изобретения — повышение надежности регулятора давления газа.

На чертеже схематично изображен регулятор давления газа.

Регулятор давления газа содержит исполнительное устройство, включающее корпус 1, мембранный чувствительный элемент 2, трубчатый клапан 3, первую 4, вторую 5 управляющие полости, входную 6 и выходную 7 полости, пилотное устройство с входом 8, выходом 9, управляющей камерой f0 стабилизатор перепада давлений, включа— ющий корпус 11, перегородку 12, первую 13, вторую 14 полости, подпружиненный поршень 15, шток 16,осевой канал 17, подпоршневую полость 18, дросселирующий клапан 19, выход 20, вход 21 стабилизатора перепада давлений, предохранительный клапан 22. Пилотное устройство содержит пружину

23, мембрану 24, впускной 25, выпускной 26 клапаны.

Регулятор давления газа работает следующим образом.

Давление газа из входной полости

6 поступает к входному штуцеру 21 стабилизатора перепада давлений, через открытый клапан 19 и выход 20 поступает к входу- 8 пилотного устройства и через открытый впускной клапан 25 — в управляющую полость 5 исполнительного устройства, при этом трубчатый клапан 3 перемещается влево и газ поступает на выход регулятора, а с выхода регулятора — в пилотное устройство и во вторую полость

14 стабилизатора перепада давлений. лость 23 соединена с первой полостью

21. Установка в пере г ородке корпуса предохранительного клапана 24 концентрично штоку и соединение первой его полости с входом пилотного устройства позволяют повысить надежность регулятора давления газа. 1 ил.

Как только усилие от давления газа на мембрану 24 пилотного устройства уравновесится усилием пружины 23, клапан 25 закрывается и перемещение

Ь трубчатого клапана 3 влево прекращается. При этом на выходе 20 стабилизатора перепада давлений устанавливается давление, равное выходному в полости 14 плюс давление от усилия пружины подпружиненного поршня 15 на его площадь. Этот перепад давления в полостях 13 и 14 должен быть всегда больше перепада давления, необходимого для перемещения подвижной втулки клапана 3 влево на полный ход.

Если при уменьшении расхода давление на выходе регулятора станет выше заданного пружиной 23 пилотного устройства, мембрана 24 перемещается вверх, клапан 26 открывается и часть газа из полости 5 исполнительного устройства сбрасывается на выход 7, при этом клапан 3 перемещается впра?Ь во, расход через регулятор уменьшается и давление на выходе снижается до заданного.

При увеличении отбора газа давление на выходе регулятора падает ниже заданного, при этом мембрана 24 пилотного устройства перемещается вниз, открывается клапан 25 и газ подается в полость 5 исполнительного устройства, клапан 19 стабилизатора перепада давлений открывается, а подвижный клапан 3 перемещается влево, увеличивая подачу газа через регулятор, и давление восстанавливается до заданного.

По окончании процесса регулирования клапаны 25 и 26 пилотного устройства и клапан 19 стабилизатора пере пада давлений закрыты, системы управСоставитель Н. Мирная

Техред М.Ходанич

Корректор Г.Решетник

Редактор М. Дылын

Заказ 3580/49

Тираж 863

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13306 ленин не расходует газ. В случае негерметичности клапана 19 в полости 13 стабилизатора происходит повышение давления. Как только усилие от перепада давления в полостях 13 и 14 на

В площадь предохранительного клапана 22 превысит усилие пружины подпружиненного поршня 15, клапан 22 перемещается вправо и газ начинает стравливаться иэ полости 13 в полость 14 и далее в выходной трубопровод, на выход 7. Таким образам исключается воз.можность разрушения уплотнения клапана 19 от усилия, вызванного большим перепадом на поршне 15. Так как площадь клапана 22 меньше площади поршня 15, то открытие клапана 22 происходит при большем перепаде, чем открытие клапана 19, связанного с поршнем 15 пад действием тай же пружины подпружиненного поршня 15. Кроме того, уплотнения 27 клапана 22 работают при небольшом перепаце, в та время как в известном устройстве на та- уб кае уплотнение действует полное (вхадное) давление, чта приводит к его быстрому износу. В даннам регуляторе нет длинных узких каналов, склонных к абмерзанию (канал в поршне

15 безрасхадный,так как он связан с тупиковой полостью).

Ф а р м у л а и з а 6 р е т е н и я

Регулятор давления газа, содержащий исполнительное устройство, в кар12

4 пусе которого установлен мембранный чувствительный элемент, нзделяющий корпус на первую и вторую управляющие полости и соединенный с трубчатым клапаном, установленным между входной полостью и выходной полостью корпуса, пилотное устройство, управляющая камера которого соединена с выходной полостью исполнительного устройства, а выход соединен с второй управляющей полостью исполнительного устройства, стабилизатор перепада давлений, выход которого соединен с входом пилотного устройства, причам стабилизатор перепада давлений содержит корпус, разделенный перегородкой на первую полость и вторую полость, в которой размещен подпружиненный поршень со штоком, в котором выполнен осевой канал, посредством которого подпоршневая полость соединена с первой полостью, а торец поршня является заслонкой драсселирующего клапана, вторая полость стабилизатора перепада давлений соединена с выходной полостью исполнительного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения нацежности регулятора, стабилизатор перепада давдавлений снабжен предохранительным клапаном, размещенным в перегородке корпуса концентрична штоку, а первая ега полость является выходом стабилизатора перепада давлений.