Способ защиты турбомуфт многодвигательных приводов от ненормальных режимов работы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к защите турбомуфт многодвигательных скребковых и ленточных конвейеров. Целью изобретения является повышение точности защиты. Режим работы турбомуфты требует немедленного отключения привода, только в случае наличия сразу двух условий: недостаточного заполнения турбомуфты и недопустимых утечек из нее. Если на одной из турбомуфт в течение определенного промежутка времени имеют место недопустимые утечки, то выдается сигнал , указьшающий номер этой турбомуфты . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. со оо о О) со со

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

SU„, 13 069 (594 H 0 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3942786/24-07 (22) 30.07 ° 85 (46) 15.08.87. Бюл. У 30 (71) Донецкий политехнический институт (72) Г.В.Серезентинов, Д.Н.Зонис и M.È.ÌàêàðîB (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 491181, кл. Н 02 Н 5/06, 1971.

Светличная П.Л. Электропривод и электроснабжение горных машин. М.:

Недра, 1968, с. 147-150. (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОМУФТ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРИВОДОВ OT HEHOPMAJIbНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ (») Изобретение относится к области электротехники, в частности к защите турбомуфт многодвигательных скребковых и ленточных конвейеров. Целью изобретения является повьппение точности защиты. Режим работы турбомуфты требует немедленного отключения привода, только в случае наличия сразу двух условий: недостаточного заполнения турбомуфты и недопустимых утечек из нее. Если на одной из турбомуфт в течение определенного промежутка времени имеют место недопустимые утечки, то выдается сигнал, указывающий номер этой турбомуфты. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1 13 1069 1 2

Изобретение относится к горной электромеханике и может быть использовано для защиты турбомуфт многодвигательных скребконых и ленточных

5 конвейеров.

Целью изобретения является повып>ение точности защиты турбомуфты многодвигательных приводов.

На чертеже приведена функциональная схема устройства, реализующего предложенный способ.

В устройстве на оба входа блоков

1, 2, 3, ..., n вычисления скольжения турбомуфт и-двигательного привода поданы сигналы -, °, > и

УК> Зк(3

°, ° ные скорости вращения входного и выходного вала турбомуфт. Выходы блоков 1, 2, 3, ..., n вычисления

>(> скольжения турбомуфт поданы соответственно на входы блоков 4, 5, 6, п вычисления скорости скольжения турбомуфт, а также на каждый иэ входов блока 7 вьщеления максимального 25 скольжения, блока 8 ньщеления сред него скольжения и на блок 9 определения номера турбомуфты с максимальным скольжением. Выходы блоков 4, 5, 6, ..., п измерения скорости изменения скольжения турбомуфт поданы на каждый из входов блока 10 выделения средней скорости изменения скольжения, блока 11 выделения максимальной скорости скольжения и на блок 12 оп35 ределения номера турбомуфты с максимальной скоростью изменения скольжения. Входы вычитания сигналов блока 13 соединены с выходами блоков 7 и 8 вьщеления максимального скольже40 ния и выделения среднего скольжения.

Выход блока 13 вычитания сигналов соединен с входом блока 14 сравнения, на второй вход которого подан сигнал, пропорциональный заданному значению скольжения В.,.. выход которого соединен с (n+1)-м входом блока 9 определения номера турбомуфты с максимальным скольжением. На (n+2)-й вход блока 9 подан сигнал с выхода блока

7 определения максимального скольже50 ния. Выход блока 9 соединен с первым входом блока 15 сравнения, На входы блока 16 вычитания сигналов подаются сигналы с выходов блоков 10 и 11, выход блока 16 вычитания соединен с входом блока 17 сравнения, на второй вход которого подается заданное значение уставки, выход блока 17 сранненни с >ед>IIIEH с. 1>хоп(и блока 12 (>прЕ >1еJI(>1ия но..>еря турбомуфты с максиЛ>Я Ih fl (> If . К (Ч О(1 Ь Ю If 3MB I((= I>ff>3 «КОЛЬ

>кения, на дру» и н>:о,> то> о блока

IIp»xoдит cifI няп с 13> 1>(с,i;3 блока 11

f3I IДЕ I(if nfl Ма К С >Н(«3 It>II() ll (K Ot>OC ТЙ (Ko1II-,3(« f1 If>f > а (.-. Г(> 13ых од с Оецин ен с вторым входом 6.lot a 15 сравнения, В устсо((ст1>о также ннедены блок 18 измерения нремени, блок 19 сравнения

>1 б 1ок 20 индикац>1и.

Си; наны с блока 9 камера турбому4>т с максимальllbLI скольжением, что соотнетстнует минимальному значению заливки турбомуфты, и « блока 12 номера турбо1(уфт с мнк(имапьной скорост ью изменения ск >.(ь>3(ения, что cooTI3E г>тнует максима.>иным утечкам, n(>cту1ан>т г» блок 15 и, если они сонпндан>т, то ньщяет fl сигнал на отклюЧ Н! IИ(3 НСC ГО П f>li13О;IЛ .

:(л > циа г нос тир о 1>а ния у>1лотн ения турбомуфт на бл >к 18 измерения времени и да.тся сигнал с блока 12.

Блок 18 измерения времени отсчитывает время каждый раэ при появлении ноно>о сигнала, пропорционального

НоМЕ.ру турбомуфты с максимальной скоро«тьн3 изменения скольжения. Время су>цс-стнонания с>п папа, пропорционального номеру турбомуфты е ;»аксимальной скорос(ью изменения скольжения, сравнивается н блоке 19 с заданным значением нремеHH . В слуЧс> чае, E.c..lè время сущестнонания сигнала больше C„,, ныдается сигнал об этом превышении и номере турбомуфты с максимальной скоростью изменения ског(ьжения н(б;1ок 20 индикации. установочнь>с эна (ения н . Т Ь скольжения

dt,, сксрссти изме >. нения скольжения и г, — времени существования скорости изменения скольжения соответственно блоков 14, 17 и 19 выбиран>тся, исходя иэ условия предупрежд(ния недопустимого перегруза принодон многодвигательных конв""éåðîâ.

Режим работы турбомуфты треб "ет немедленного отключения приводя то IbKo при наличии сразу двух условий: недостаточного заполнения турбомуфты и недопустимых утечек из нее.

Таким образом, если имеет местг только у«лоние недостаточного sanoлнения турбомуфты, это IfpHBoflflò к снижению перед".13àåìot о MoMOHia к редуктару.

1330693

Если имеет место только условие существования утечки эмульсии из турбомуфты, то тоже не требуется сразу отключать электропривод, так как при

5 полном заполнении этой турбомуфты рабочей жидкостью момент, передаваемый ею, не на много отличается от номинального. Но если имеет место факт недостаточного заполнения турбомуфты и, в то же время, недопустимых утечек из нее, то, во-первых, происходят недопустимые потери эмульсии, во-вторых, перегружаются другие турбомуфты этого конвейера. Поэтому во избежание перегрузок необходимо немедленно отключить электропривод.

Однако если на одной из турбомуфт в течение промежутка времени, когда

> с„,, имеют место недопустимые 20 утечки (максимальная скорость изменения скольжения), то это приводит к большим систематическим потерям эмульсии. Для предотвращения этого измеряют время принадлежности мак- 25 симума скорости изменения скольжения одной турбомуфты и в случае, если наблюдается стабильность этого, т ° е.

t t„„, то выдается сигнал, указывающий номер турбомуфты с существую- 30 щими недопустимыми утечками.

Формула изобретения

1. Способ защиты турбомуфт много35 двигательных приводов от ненормальных режимов работы, в котором измеряют скольжение турбомуфт, сравнивают с заданным значением и, если оно выше заданного значения, вырабатывают сигнал отключения привода, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности защиты, дополнительно измеряют скоро .ть изменения скольжения каждой турбомуфты, выделяют среднее и максимальное скольжение из ранее измеренных, среднюю и максимальную скорости изменения скольжения, вычитают иэ максимальных значений средние и, если разности вьппе заданных значений, определяют, какая именно турбомуфта имеет максимальное скольжение и максимальную скорость изменения скольжения, и, если максимальное скольжение и максимальная скорость изменения скольжения соответствуют одной турбомуфте, отключают весь привод.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что при несоответствии максимального скольжения и максимальной скорости изменения скольжения одной и той же турбомуфты определяют время существования максимальной скорости изменения скольжения в упомянутой турбомуфте, сравнивают его с заданным значением и при превышении значения этого времени над заданным значением сигналиэируют о недопустимых утечках жидкости из этой турбомуфты.

1 330693

Составите и В З«мак.>н

Техред И.Попович Корректор В.Гирняк

Редактор M.Êåëåìåø

Заказ 3588/54

Тираж 617 Подписное

ВИИИПИ Государствен: ого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Втуиская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое прелч.,»;ятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4