Противоударное устройство для подвижного состава железнодорожного транспорта, преимущественно для автосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс QQc, ) 7 е

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гр11ппа Л9 77

Н. Г. Петров

ПРОТИВОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ДЛЯ АВТОСЦЕПКИ

Заявлено 25 марта 1960 г за № 651154/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бголлетене изобретений» ¹ 21 за 1960 г.

Известны противоударные пружинно-гидравлические устройства для подвижного железнодорожного состава, имеющие цилиндр с установленной внутри пружиной, воспринимающей слабые нажатия, шток с поршнем и отверстиями в виде канавок, две камеры для протекания гидросмеси при сильных нажатиях, При откатке или накате эти усгройства при большой разности кинетической энергии подвижных масс вагонов и локомотива не позволяет производить ее поглощение.

Особенность предлагаемого устройства coñòîèò в том, что кичетическая энергия удара, поглощаемая работой сжатия пружин и перетеканием гидросмеси через калибровочные отверстия, при помощи двухстороннего перепускного клапана обеспечивает определенное максимальное усилие противоудара в конце хода штока.

На фиг. 1 изображена схема противоударного пружинно-гидравлического устройства с перепускным клапаном; на фиг. 2 — схема работы двухстороннего перепускного клапана.

Устройство состоит из цилиндра 1 с винтовыми пружинами 2 и 3, залитого гидросмесью и закрытого крышкой 4. К поршню 5 со штоком б крепится стандартное автоматическое сцепное устройство. Внутри штока размещается компенсационная камера 7, которая поршнем 3 с пружиной 9 отделена от атмосферы, с которои сообщается через фильтр 10. В поршне 5 имеется двухсторонний перепускной клапан ll и .калиброванное отверстие 12 Перепускной клапан 11 состоит из корпуса 18 с проходными отверстиями 14, подвижного зо.тотника 15 и пружин 1б и 17.

М 133077 — 2

Предмет изобретения

1. Протпвоударное устройство для подвижного состава железнодорожного транспорта, по преимуществу для автосцепки, выполненное в виде заполненного жидкостью гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, снабженным калиброванными отверстиями для перетекания жидкости из одной полости цилиндра в другую (катарактом) о тл ич а ю щ е е с я тем, что для ускорения перетекания жидкости при ударах большой силы, в одном из отверстий помещен двухсторонний перепускной клапан, удерживаемый в закрытом положении тарированпыми пружинами.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что клана н выполнен в виде плавающего поршня, снабженного каналами, сообщающими обе полости цилиндра, при выводе поршня из нейтрального среднего положения давлением жидкости, сжатой:в соответствующей чолости цилиндра.

Герметичность соединений обеспечивается уплотнительньили кольцами 18. Заливка гидросмеси производится через отверстие с заглушкой 19 и уплотнением 20.

При работе противоударного устройства на поглощение максимально возможной при эксплуатации кинетической энергии перепад давления между камерами 21 и 22 увеличивается. Скорость протекания жидкости тоже увеличивается. Это заставляет золотник 15 клапана 11, сжимая пружину 16 или 17, передвинуться в сторону камеры с меньшим давлением. Кольцевая проточка 28 золотника совместится с отверстием 14 на корпусе И, увеличив тем самым площадь проходного сечения для гидросмеси.

После поглощения кинетической энергии удара противоударное устройство автоматически устанавливается в нейтральное положение тарированными пружинами 2 и 8,