Рулевая поверхность летательного аппарата
Реферат
Изобретение относится к области авиации. Цель изобретения - снижение массы рулевой поверхности летательного аппарата путем выполнения лонжерона рулевой поверхности в виде тавра с основанием 3, закрепленным на посадочной поверхности 8, и ребром 4, установленным в плоскости хорд и направленным вперед по полету. 3 ил.
Изобретение относится к авиации, а именно к рулевым поверхностям, и может быть использовано в конструкциях элеронов, рулей высоты и направления, а также триммеров и сервокомпенсаторов летательного аппарата. Целью изобретения является снижение массы. На фиг. 1) изображена рулевая поверхность летательного аппарата; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1) (нейтральное положение ) на фиг.3 то же (крайнее отклоненное положение). Рулевая поверхность летательного аппарата содержит обшивку 1 склеенную с сотовым заполнителем 2, и балансировочный груз, выполненный в виде лонжерона-профиля таврового сечения с основанием 3 и ребром 4, состоящего из отдельных частей 5-7, закрепленных основанием 3 впереди передней кромки обшивки 1 на ее посадочной поверхности 8, плоскость которой выполнена перпендикулярно плоскости 9 хорд рулевой поверхности при помощи болтов 10 и гаек 11, установленных на пластинах 12-14, склеенных с обшивкой 1 и сотовым заполнителем 2. Отдельные части 5-7 лонжерона по концам соединены силовыми элементами кницами 15, шарнирно соединенными по оси вращения 16 рулевой поверхности с кронштейнами навески 17 и 18, закрепленными на аэродинамической поверхности 19. На ребре 4, установленном в плоскости 9 хорд, при необходимости добалансировки могут быть закреплены дополнительные грузы 20. Аэродинамические нагрузки, действующие на рулевую поверхность, передаются через обшивку, сотовый заполнитель на лонжерон, воспринимающий изгибающие моменты, возникающие от действия аэродинамических нагрузок. Одновременно лонжерон, являясь балансировочным грузом, защищает рулевую поверхность от флаттера.
Формула изобретения
Рулевая поверхность летательного аппарата, содержащая обшивку и балансировочный груз, выполненный в виде лонжерона, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы, передняя кромка обшивки выполнена с посадочной поверхностью, плоскость которой перпендикулярна плоскости хорд рулевой поверхности, а лонжерон расположен впереди обшивки и выполнен в виде профиля таврового сечения, с ребром в плоскости хорд и основанием, закрепленным на посадочной поверхности.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000
Извещение опубликовано: 27.12.2000