Двухфазное индукционное токовое реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 63ао

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пог?писная группа Лв 91

Н. В. Каракулин

ДВУХФАЗНОЕ ИНДУКЦИОННОЕ ТОКОВОЕ РЕЛЕ

Заявлено 30 марта 1!)60 г. за № 661091/24 в Комитет цо делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений" ¹ 21 за 1960 г.

Основное авт. св. № 1149!4 от 14 ноября 1967 г ца имя того >кс лица

В основном авт. св, Nt> 114914 описано индукционное дисковое реле с Ш-образным магнитопроводом, ярмом, двумя подвижными. якорями, зубчатой передачей и контактной сисгемои.

Отличие предлагаемого реле от описанного в основном авторском свидетельстве заключается в применении магнитного шунтя, расположенного между ярмом и средним стержнем магнитопровода.

Такое выполнение реле позволяет повысить его чувствительность к асимметричному режиму работы защищаемого электродвигателя, а создание воздушного промежутка на пути шунтирующего потока дает возможность регулировать чувствительность реле.

Ня чертеже схематически изображе1га конструкция предлагаемого реле.

Реле имеет Ш-образный магиитопровод 1, ца крайних стер>киях которого расположены основные обмотки 2, включенные последовательно в цепь двигателя.

В зазоре между торцами стержней и ярмом 8 вверху мягнитопроводя расположен алюминиевый диск 4. Вал диска связан с контактным устройством 5 посредством пары шестерен 6 разного размера, на одной из которых установлен изоляционный штифт 7. На торцах крайних стержней магнитопровода 1 размещены короткозамкнутые витки 8Срсдний стержень магнитопровода содержит стальной сердечник 9 с j!Iol5I5lII> TI I i! ярмом, представляющим мя! иптпый ill% HT. При проте1сании тока короткозамкнутымп витками и обмотками 2 создаются два противодействующих поля. Результирующее поле наводит в диске 4 вихревые токи и создает вращакипий момент, направленный в сторону движения поля.

;1иск 4 при нормальном режиме двигателя не вра(цяется. поскольку он удерживается противодейству5ощим моментом спиральной пружины 10, связанной с валом большой шестерни. Если нагрузка двигателя превышает номинальную, диск начинает вращаться в сторону по !я короткозамкнутых витков, так как поле основных обмоток ослаблено магнитным шунтом и большая шестерня после поворота ня угол 170 своим изоляционным штифтом 7 размыкает контакты 5. № 133099

Регулируя пружину 10, увеличивают допустимую перегрузку двигателя до 18% от номинальной нагрузки. Однако величина перегрузки может быть значительно повышена посредством переключения витков основных обмоток.

При однократном токе создается выдержка времени до 30 сек, при пусковом режиме с 6 — 7-кратным током выдержка времени сокращается примерно до 4 сек; поэтому время запуска двигателя реле не успевает разомкнуть контакты 5, и таким образом при затянувшемся запуске защита надежно срабатывает. При обрыве любой фазы сети магнитный поток, создаваемый основными обмотками 2, становится равным нулю и на диск действует только поток короткозамкнутых витков, под влиянием которого он, вращаясь в ту же сторону, размыкает контакты 5 с меньшей выдержкой времени вследствие отсутствия тормозящего поля основных обмоток.

При асимметричном режиме двигателя ослабляется поток основных обмоток и повышается чувствительность реле к асимметричным режимам. Чувствительность реле к симметричному режиму можно регулировать изменением воздушного зазора магнитного шунта. Для получения мгновенной токовой отсечки при коротких замыканиях подвижные якори !1, удерживаемые при нормальном режиме плоскими пружинами 12, притягиваются к магнитопроводу, воздействуя своими рычагами на контакты 5.

Такое реле может применяться и в четырехпроводной сети при налич ц нулевого провода. Для этого ца среднем стержне магнитопровода выполняется третья обмотка, включенная последовательно в цепь двигателя.

Предмет изобретения

Двухфазное индукционное токовое реле по авт. св. ¹ 114914, отли а ю щееся тем, что, с целью повышения чувствительности реле к асимметричному режиму работы защищаемого электродвигателя и создания возможности ее регулирования, реле снабжено магнитным шунтом, расположенным между средним стержнем магнитопровода и ярмом.

// e,! В 9 /!

Редактор В М, Париес 1скрсд А. Л. Сосииа Корректор Л. Чекунова

Подп, к псч. 17.11-61 г. Формат бум. 70Р, 108 /и; Объем 0,17 уел. п. л

Зак. 1233 Тираж 900 Цена 3 коп

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССО, Москва, Петровка, 14.