Прицепной плуг с приспособлением для автоматического подъема плужной рамы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 13314

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Юа 1У " ,vcp,(и 4

ОПИСАНИЕ прицепного плуга с приспособлением для автоматического подъема пляжной рамы.

К патенту ин;ной фирмы „Рудольф Бехер" (Firma Rudolf

3aeher), в г. Руднице н/Эльбе, Чехо-Словакия, заявленному

5 октября 1926 года (заяв. свид. ¹ 25748).

Действительный изобретатель ин-v, P. Кацман (РоЪегФ

I ocian).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 19зо года. Денетвие патента распространяется на 15 лет от ЗI нарта 1930 года..

Бак известно, автоматические подьем и опускание плужной рамы осуществляется при помощи колес путем включения. муфты с места сидения вожатого на тракторе, при чем цапф@ оси полевого колеса распотагается эксцентрически на диске автомата, установленном с возможностью вращения на связанной с плужной рамой тяге. Перестановкой этой тяги может быть р.егулируема степень погружения корпусов в почву.

В предлагаемом прицепном плуге с приснособяением для автоматического подъема плужной рамы, цапфа коленчатой поворотной оси полевого колеса пропущена через диски автомата, при чем в некоторых случаях - геометрическая . ось последнего может быть совмещена с осью цапфы полевого колеса; одновременно предусматривается устройство, позволяющее производить более глубокое погружение корпусов в почву.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое приспособление с эксцентрическим расположением диска автомата и колеса; фиг. 2 — то же, но с концентрическим расположением колеса и диска автомата; фиг. Я и 4 — в двух проекциях видоизменения указанного приспособления, в котором тяга, поддерживающая цапфу диска автомата выполнена раздвижной, с целью получения более широкой возможности регулирования глубины вспахивяйия.

В предлагаемом прицепном плуге, снабженном приспособлением для автоматического подъема плужной рамы 1, на последней укреплена коленчатая поворотная ось 2 полевого колеса 4, цапфа 8 которой про-. пущена через диск. 5 автомата (фиг. 1).

Цапфа 6 последнего связана с рамою 1 при помощи тяги 7. На диске автомата предусмотрено известное оцепляющее приспо- собление, при чем двуплечий, производящий выключение автомата, рычаг 9 соединяется шарнирно с рамою 1 в подшипнике 10.

Одно плечо рычага 9 соединено с ведущим r. месту сидения вожатого на тракторе тяговым канатом 16, второе ке его плечо снабжено зубом 17, прижимаемым r окружности диска 5 автомата действием пружины 18. При тяге за канат. 16 зуб 17 выводится из устроенной на окружности диска автомата зарубки, вследствие чего, под действием пружины 19, свободно вращающийся вокруг цапфы диска 5 автомата двуплечий рычаг 20 поворачивается вправо.

Предельное положение этого рычага определяется тем, что он при помощи шарнирного поводка 21 связан с укрепленною на диске 5 автомата собачкою 8, сцепляющеюся с зубцами связанного наглухо с полевым колесом храпового колеса 22; Полевое колесо, вследствие этого, не может уже поворачиваться вокругсвоей оси, а оказывается теперь, действием описанного арретирующего механизма 22, 8, 21, 20, связанным с диском 5, который, вследствие выключения рычага 9, поворачивается вокруг своей цапфы 6 вместе с полевым колесом 4.

В виду этого происходит опускание рамы плуга. При этом вращении диска 5 одно плечо рычага 9 прилегает z его окружности, так что рычаг 20 ударяется в него и зубец 17 заскакивает во вторую зарубку на окружности диска автомата, Следствием этого является выключение арретирующего механизма 22, 8, 21, 20 и, следовательно, получающаяся вновь у полевого колеса 4 возможность поворачиваться вокруг цапфы 3.

Диск 5 снова закрепляется рычагом,9.

Для того, чтобы приподнять раму плуга из ее опущенного положения, достаточно вторично потянуть за канат 16, после чего повторится описанный выше рабочий процесс.

Для возможности уменьшения размеров. диска автомата, его геометрическая ось, может быть совмещена с осью полевого колеса, а рычаг 9, включающий автомат в действие, выполнен поворотным около шарнира, укрепленного в опоре 11 колена оси 2 полевого колеса.

Так как. соединяющая центр колеса с рамою плуга ось 2 допускает производство вспахивания только на определенной глубине, то предусмотрена раздвижная тяга 7и (фиг.,З и 4), при чем ось 2 фиксируется в своем положении при помощи плеча 12.

Носхеднее приводится в действие посредством снабженной винтовой нарезкой тяги 13 и. гайки 14, укрепленной в раме 1. Изменение глубины погружения корпусов в почву производится, следовательно, перестановкою ° арретирующего плеча 12 .при помощи рукоятки 15 и нарезной тяги 13 и так как связанная с цапфой 6 диска 5 автомата вспомогательная тяга,7а может быть удлиняем а, то -всегда окажется возможным соответствующее поворачивание диска автомата, а вместе, с тем и поворачивание полевого колеса, .

Предмет патента

1. Прицепной плуг с приспособлением для автоматического подъема плужной рамы, отличающийся тем, что цапфа 3 коленчатой поворотной оси 2 полевого колеса пропущена через диск о автомата (фиг. 1).

2. Видоизменение описанного в п. 1 устройства, отличагощееся тем, что геометрическая ось диска 5 автомата совмещена с осью цапфы 3 полевого колеса, а рычаг 9, включающий автомат в действие, в целях уменьшения размеров диМа 5, выполнен поворотным около шарнира, укрепленного в опоре 11 колена оси 2 полевого колеса (фиг. 2).

3. Видоизменение описанного в и. 1 . устройства, отличающееся тем, что тяга 7, поддерживающая цапфу 6 дискй 5 автомата, выполнена-раздвижной с целью возможности изменения глубины погружения Eîðïóåîâ в почву при помощи тяги 13, шарнирно сочлененной с плечом,12 оси 2 полевого колеса (фиг. 3 — 4).

Н патенту ин-ной фирмы „Рудольф Бехер" ¹ 13314 ф.

1. Жш. 1 иароыр. Уар. Управа. В.-М. Сил РККА. Ленинград, заавве Гл. А миралтейотва