Поворотное устройство передвижного дождевального трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности работы. В полой круглой оси 6 опорных колес 5 установлен цилиндрический двухсекционный шарнир 10 с секциями 11 и 12, к которым присоединены проушины 13. Оси 6 на боковых сторонах имеют прорези 7, ширина которых больше толш,ины проушин 13. При движении опорных колес 5 трубопровода по неровной местности секции 11 и 12 цилиндрического шарнира 10 поворачиваются друг относительно друга в вертикальной плоскости, что предотвращает возможность заседания шарнира при развороте на неровной местности. 1з.п. ф-лы, 5 ил. 6 13 ;2 ;; I (Л оо со Oi 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 А 01 4 25 09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973832/30-15 (22) 05.11.85 (46) 23.08.87. Бюл. ¹ 31 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по сельскохозяйственному использованию сточных вод «Прогресс» (72) А. Г. Мартынов и А. И. Мартынова (53) 631.347.1 (088.8) (54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕ—

ДВИЖНОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения.

Целью изобретения является повышение на„„SU„„1331453 A 1 дежности работы. В полой круглой оси 6 опорных колес 5 установлен цилиндрический днухсекционный шарнир 10 с секциями

11 и 12, к которым присоединены проушины 13. Оси 6 на боковых сторонах имеют прорези 7, ширина которых больше толщины проушин 13. При движении опорных колес 5 трубопровода по неровной местности секции 11 и 12 цилиндрического ц арнира

10 поворачиваются друг относительно друга в вертикальной плоскости, что предотвращает возможность заседания шарнира при развороте на неровной местности. 1з.п. ф-лы, 5 ил.

1331453

Формула изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дождевальной технике при орошении сельскохозяйственных культур.

11елью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг, 1 изображен передвижной дождевальный трубопровод при прямолинейном перемещении, вид сверху; на фиг. 2 — узел скольжения механизма поворота, узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — — расположение штанг и проушин узла скольжения механизма поворота при перемещении опорного колеса передвижного дождевального трубопровода по ровной почве, сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 механизм поворота при перемещении передвижного дождевального тру бопровода по криволинейной траектории при развороте; на фиг. 5 — расположение штанги проушин узла скольжения механизма поворота при перемещении опорных колес передвижного дождевального трубопровода по неравностям почвы, сечение А — А на иг. 1. ередвижH()é дождсвальный .трубопровод вклк)чает жесткие звенья труб 1 с шарнирными () l.÷å))å))èÿìè 2 и дождевальными аппаратами 3, закрепленными хомутами 4 на механизмах поворота с опорными колесами 5 на полы» осях 6 круглого сечения с двухсторонними боковыми продочьными прорезями 7 и тяговыми поясами 8 со штангами 9, концы которы» связаны перемещающимися внутри пустотелых осей 6 цилиндрическими Ill;)ðíèðàìè 10, Шарнир 10 состоит из дву» секций — наружной 11 и внутренней 12 с проушинами 13. Секции 11 и 12 имеют возможность поворота относительно друг друга в вертикальной плоскости. Ilo длине возможность перемещения секций

11 и 12 относительно друг друга ограничена стопорным кольцом 14, закрепленным на секции 11..1ля обеспечения поворота секций 11 и 12 с проушинами 13 относительно друг друга в вертикальной плоскости ширина двухсторонHHx боковых продольных прорезей 7 на полой оси 6 выполнена с превышением толщины проушин 13.

Передвижной дождевальный трубопровод работает следующим образом.

При его движении по прямой линии жесткие звенья труб 1 с шарнирными сочленениями 2 и дождевальными аппаратами 3 вместе с гяговыми поясами 8 расположены прямолинейно, а штанги 9 и цилиндрические шарниры 10 сохраняют заданное положение и опорные колеса 5 двигаются по одному следу. При подключении дождевального трубопровода к гидранту оросительной сети и создании в нем напора стоков про5

35 исходит по.чив орошаемого участка дождевальными аппаратами 3.

При движении передвижного дождевального трубопровода на развороте (влево или вправо) ведущий тяговый пояс 8 вместе с жестким звеном трубой 1 отклоняется в сторону на заданный угол, определяемый радиусом разворота и через штанги 9 и проушины 13 передает усилие на цилиндрический шарнир 10, который перемещается внутри полой оси 6 круглого сечения с двухсторонними боковыми продольными прорезями 7, являющимися направляющими для проушин 13. Такое перемещение цилиндрического шарнира 10 обеспечивает установку полых осей 6 по радиусу разворота и качение опорных колес 5 по одному следу.

При этом за счет того, что полая ось 6 и цилиндрический шарнир 10 выполнены одинакового круглого сечения,а продольные прорези на полых осях — с двух сторон по бокам под проушины 13 цилиндрического шарнира 10, достигается равномерность передачи усилия от штанг 9 на перемещение цилиндрического шарнира 10. Кроме того, при заезде опорного колеса 5 в выемку или на насыпь в цилиндрическом шарнире 10 происходит поворот секций шарнира — наружной 11 и внутренней 12 — относительно друг друга в вертикальной п.чоскости, чему способствует также выполнение ширины боковых продольных прорезей 7 на полой оси 6 с превышением толщины проушин 13.

Возможность поворота секций цилиндрического шарнира 10 относительно друг друга в вертикальной плоскости предотвращает возможность заедания последнего при развороте на неровной местности, чем повышается надежность работы механизма поворота, и как следствие этого уменьциется полоса разворота и заминание посевов.

1. Поворотное устройство передвижного дождевал ьного трубоп ровода, содержащее колесную опору с полой осью, в прорезях которой установлены скользящие узлы, шарнирно соединенные штангами с тяговым поясом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, скользящие узлы выполнены в виде цилиндрических двухсекционных шарниров, каждая из секций которых соединена с одной из штанг посредством проушин.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что прорези выполнены на боковых сторонах полых осей и имеют ширину, большую толщины проушин.

l:33!453

@аг. 3

1331453

Фиг4

Составитель В. Сумин

Редактор В. Данко Техред И. Верее Корректор А. Тяско

За каз 373 П! Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж --35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород. ул. Проектная, 4