Инструмент для подгибки карниза пассажирского вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработ- ,ке металлов давлением и может быть использовано для подгибки карнизов пассажирских вагонов. Цель изобретения - повьшение качества подгибки концевых участков карниза. Инструмент содержит установленную на основании кассету с направляющими роликами, образуюп1ими ручей для прохождения детали , гибочными роликами и дополнительный направляющий элемент. Последний выполнен в виде охватывающего карниз снизу полоза и направляющих роликов, охватывающих карниз сверху. При заходе концевого участка карниза в направляющие ролики кассета перемещается по высоте благодаря плавающей подвеске, При выходе концевого участка карниза из направляющих роликов подгибка осуществляется с опорой на дополнительный направляющий элемент, 4 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 21 D 1.9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980511/25-27 (22) 29.11.85 (46) 23.08.87, Бюл. № - 31 (71) Калининский вагоностроительный завод им. M.И.Калинина (72) С.В.Миловидов и Б.Ф.Морозов (53) 621.981.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 673348, кл. В 21 D 19/00, 08.12.76. (54) ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОДГИБКИ КАРНИЗА

ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к обработ,ке металлов давлением и может быть использовано для подгибки карнизов пассажирских вагонов. Цель изобретения — повышение качества подгибки концевых участков карниза. Инструмент содержит установленную на основании кассету с направляющими роликами, образующими ручей для прохождения детали, гибочными роликами и дополнительный направляющий элемент. Последний выполнен в виде охватывающего карниз снизу полоза и направляющих роликов, охватывающих карниз сверху. При заходе концевого участка карниза в направляющие ролики кассета перемещается по высоте благодаря плавающей подвеске.

При выходе концевого участка карниза из направляющих роликов подгибка осуществляется с опорой на дополнительный направляющий элемент. 4 ил.

133

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для подгибки кромок K;IpHH зов пассажирских вагонов.

Цель изобретения — повышение качества подгибки концевых участков карниза.

На фиг.l изображен инструмент, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,4 — сечение В-В на фиг.l.

На станине 1 по разные стороны прямого участка рельсового пути 2 установлены друг против друга две подперужине13кых платформы 3 и кронштейны 4, к которым прикреплены гибкими поводками 5 HHcl.ps нт|..| для подгнбки карнизов 6 лассажир:ких вагонов. Оба инструмента опираются на держатели

7 установленные на подпружиненных платформах 3, Вдоль прямолинейного участка рельсов 2 установлен тяговый орган 8 со средствами его сцепления с кузовом, используемый для перекат ки кузова с одной технологической поЗИЦИИ H I ДРУГУЮ °

Каждый инструмент содериет кассету 9, направляющие ролики 10 и 11, гибоч11ьее: ре»л;:"ки l?» полоз 13 с дополниеельными направляющими роликами 14, причем последний гибочный ролик ." впяется opiio13pe."leHHo и HalipaI3ляющим роликом„

Спереди кассс|а »мcет скосы 13» образуя щие зев для ул.|вливания карниза, Направляющие ролики 10 и 11 установлены на осях кассеты с 13 эможностью Охвата своими рабо еи.пе поверхностяме. »ео |Огнутого кар|и|э» 6

IIO е| О Проф||лю» T е, в ГOpI! 3OIlòà:ll

llPH ICOTOP0;i О< УЕ. |ОС 3 13 лялась сварка под кар|еееэом крь|ши с бо;овинами продольным швом, для |его расстояния между осями HpovH13osie31:.ашик pOIIHIIOI3 l 0 И ) l 13Ыбрано таl|l l31Е!» чтобы профиль карпиэа мог войти в ручей между профильными роликами 10 и 11 с зазором, Геебоче|ые ролики 12 расположеl|ы пО д13ум винтовым JIHHHSIII левого и правого захода для подгибки карнизе| 13а левой и правой боковинах одновременно с перекатыванием кузова.

Оси |6 соседних гибочных роликов расположены IIop, opHHIIl<013btMH углами одна к другой.

Опорный полоз 13 прикреплеее к концу кассеты с воэможностью охвата

1602 2 отогнутого карниза с буртом по его профилю, рабочей поверхностью он обращен к роликам 14, прикрепленным с

5 помощью осей 17 к полозу 13 с одинаковыми межосевыми расстояниями.

Инструмент работает следующим образом.

Для подгибки карниза используют

10 движение перекатки кузовов с позиции на позицию. Подгибка карнизов вагона осуществляется с обеих его сторон одновременно путем перемещения карнизов по рабочим поверхностям инструментов, в частности по роликам, размещенным по винтовым линиям.

При накатывании кузова полка с гребнем и горизонтальным буртом входит по скосам 15 в направляющие pozn лики 10 и ll при этом инструмент, закрепленный на поводке 5 имеет возможность плавания по высоте благодаря подпружиненным платформам 3. Ilaправляющие ролики, вращаясь, попарно

25 взаимодействуют с противоположными участками выступаюшего карниза 6 и направляют по нему гибочный инструмент. Каждый гибочньей ролик 12 последователь||о подгибает кар||из 6 к бокоЭР вине на требуемый угол вниз, а затем карниз рихтуется роликами 14 и полозом 13.

Когда карниз концевым участком веейдет из направляющих роликов, устранение возможного недогиба на этом участке осуществляется теми же роликами 12, Но с опорой то.п ко на ролики 14 и полоз 13, обхватывающий фасониой сОверх||остью предварительно

4е3 отогнутый карниз с обеих его сторон.

llосле подгибки карниза инструменты эаииьеа|33т 11сход|еое положение, фиксируемое подпружиненными держателями.

Предлагаемое изобретение обеспечи45- пает качественную подгибку карниза до заданно|о угла на боковине кузова по всей его д:пше.

Формула изобретения

Инструмент для подгибки карниза пассажирского вагона, содержащий установленную на станине кассету с гибочными роликами, рабочие поверхнос55 ти которых образуют ручей длл прохождения обрабатываемой детали, и установленным перед гибочными роликами направляющим элементом, выполненным в виде роликов, расположенных по проз 133 тивоположным сторонам ручья для прохождения детали, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения качества подгнбкн концевых участков карниза, он снабжен подвеской для кассеты, выполненной в виде закрепленной на станине подпружиненной платформы, на которой смонтирована кассета. и гибкого поводка, связываю1602 щего кассету со станиной, а кассета снабжена дополнительным направляющим элементом, установленным sa гибоч5 н™ роликами и выполненным в виде роликов, расположенных над ручьем для прохождения детали, и расположенного под ручьем направляющего полоsa, рабочая поверхность которого обip ращена к направляющим роликам. иг.

1331602

А-А в-в

Фиг. У фиг.4

Составитель С.Шибанов

Техред В. Кадар Корректор Л. Патай

Редактор С.Патрушева

Подписное

Тираж 730

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эакаэ 3758/9

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4