Устройство для поворота и фиксирования деталей типа зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1331621

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3705288/25-08 (22) 28.02.84 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (72) T. Г. Цицилина и А П. Ферингер (53) 62-589.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 601128, кл. В 23 Q 7/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1253757, кл. В 23 F 23/08, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА

И ФИКСИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЛ ТИПА

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, содержащее стол с оправкой, установленный на основании, и иневмоцилиндровые приводы механизмов поворота и фиксирования, расположенные перпендикулярно друг другу на кронштейне, жестко соединенном с основанием, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и уменьшения приводной мощности, иневмоцилиндр привода механизма поворота снабжен поршневым гидравлическим амортизатором, установленным соосно упомянутому пневмоцилиндру, причем поршень амортизатора связан штоками с поршнем пневмоцилиндра поворота и с корпусом механизма фиксирования, ири этом рабочие полости иневмоцилиндров функционально связаны посредством введенного в устройство пневморасиределителя.

1331621

Изобретение относится к машинострс)ению, в частности к поворотным и фиксирук)щим меxIIíèçìàì, используемым при автоматизации технологических процессов обработки зубьев колес.

Цель изобретения -- расширение технологических возможностей и уменьшение приводной мощности путем расширения лиапазона обрабатываемых зубчатых колес с повышением угловой точности их положения относительно закалочного автомата.

На фиг. изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — то же, общий вил; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 вид Ь на фиг. 3; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез

Г-Г на фиг. 4.

На основании 1 на роликах 2 смонтирован поворотный стол 3 с оправкой 4, на которую устанавливается с опорой на поворотный стол 3 зубчатое колесо 5. К основанию 1 стола 3 крепится кронштейн 6 на котором с возможностью перемещения в направляющих 7 кронштейна 6 на винте 8 смонтирована плита 9. На плите 9 взаимно перпендикулярно в одной плоскости смонтированы пневмоцилиндры 10 и ll механизмов фиксирования и поворота, первый из которых связан с фиксатором 12 зубчатого колеса 5, установленным на штоке 13, а второй с корпусом 14 механизма фиксирования.

Пневмоцилиндр 10 привода фиксатора 12 установлен на корпусе 14 с направляющими

15, смонтированными на плите 9, т. е. пневмоцилинлр 10 имеет возможность совместно с корпусом 14 перемещаться в направляющих 15. Пневмоцилиндр 11 своим штоком

16 связан с помощью резьбовой детали 17 со стойкой 18, установленной на корпусе 14, имеющей направляющие 19, в которых смонтирована ползушка 20, жестко соединенная с фиксатором 12. Пневмоцилиндр 11 выполнен с поршневым гидравлическим амортизатором 21, поршень 22 которого связан штоками 23 и 16 с поршнем 24 пневмоцилиндра 11 и корпусом 14 механизма фиксирования. Поршень 22 амортизатора 21 снабжен обратным клапаном 25, соединяющим его рабочие полости 26 и 27, по обе стороны поршня 24 пневмоцилиндра 11 расположены полости 28 и 29. На гидролинии 30 подвода рабочей жидкости из подпиточной емкости 31 в полость 27 установлен регулируемм ы и д рос сел ь 32.

Позицией 33 показана линия гидравлической связи подпиточной емкости 31 с полостью 26, а позициями 34 и 35 линии связи пневматического энергоносителя соответственно с полостями 23 и 29. Шток 16 пневмоцилиндра 1 контактирует с регулируемым упором 36, входящим своей резьбовой частью в резьбовое отверстие стойки 37 плиты 9. Верхнее и нижнее положения индуктора 38 при его движении ограничиваются с001 Встс1 Бс. нно коночным и вы к IIoча сел ими 39 и 40. Шток 16 пнсвмс)цилиндра 11 контактирует с конечным выключателем 41, электрически связанным через пульт 42 уll равления с электродвигател M 43 перемещенияя ин 13 KTol)a 38 с конечными выклк)чатс..1Нми 39 и 40 и с высокочастотной термической установкой 44. В силовую цепь электродвигателя 43 через пульт 42 управления для выдержки штока 13 фиксатора 12 в положении заходы фиксатора во впадину между двумя зубьями зубчатого колеса 5 во время обработки зубьев ввелено реле 45 времени.

Пневмоцилиндры !О и !1 через пневмораспределитель 46 соединены между собой, т.е. поршневая полость 47 пневмоцилиндра 10 соелинена с полостью 28, а штоковая полость

48 пневмоцилинлра 10 с полостшо 29 пневмоцилинлра 11. Электромагнит 49 пневмораспрелелителя 46 через пульт 42 управления и через конечные выключатели 39 и 40 связан с электродвигателем 43 привода высокочастотной термической установки 44.

Поворот шестерни при термической обработке осуществляется следующим образом.

При) отовленное для терми еской обработки зубчатое колесо 5 устанавливается центральным отверстием на оправку 4 поворотного стола 3, опирающегося своей опорной поверхностью на ролики 2, смонтированные в основании 1.

30 В исходном положении штоки 13 и !6 соответственно пневмоцилиндров 10 и 11 находятся в своих крайних положениях, т. е. шток 13 отведен назад так, что закрепленный на нем фиксатор выведен из межзубьевой впадины, а шток 16 отведен в свое

35 (фиг. 5) крайнее левое положение. Для поворота шестерни 5 в полости 47 и 28 одновременно подается энергоноситель (воздух).

При этом полости 27 и 26 гидравлического амортизатора 21 заполнены жидкостью, по40 ступающей из подпиточной емкости 31, а полость 28 через пневмораспределитель 46 соединена с атмосферой. При поступлении энергоносителя в полости 47 и 29 шток 13 с фиксатором 12 перемещаются вперед до полного захода последнего во впадину меж45 лу зубьями шестерни 5. В промежутке времени, необходимом для перемещения штока

l3 с фиксатором 12 во впадину зубьев, поступающий в полость 28 энергоноситель начнет преодолевать сопротивление жидкости в р полости 26. За время преодоления сопротивления жидкости шток 13 с фиксатором успевают полностью войти во впадину, а пневмоцилиндр 11 после этого совместно с корпусом 14 начнет перемещаться штоком 16 вправо, тем самым пневмоцилиндр 10 што ком 13 с закрепленным на нем фиксатором 12 начнет поворачивать шестс рню 5.

Величина поворота шестерни 5 ограничивается перемещением штока 16, крайнее пра1331621

I0

Vt — VI

Я 5

Риг 1

Фиг. 2 вое (фиг. 5) положение которого регулируется регулируемым упором 36. По достижении штоком 16 своего крайнего правого положения (фиг. 5) дается команда с пульта 42 управления на включение индуктора 38. При этом перемещение индуктора 38 вдоль впадины зуба (зубьев) контролируется конечными выключателями 39 и 40. После проведения технологической операции закалки зуба (зубьев) от пульта 42 управления подается команда на выключение электромагнита 49 и на изменение положения пневмораспределителя 46, т. е. на соединение полостей 47 и 28 с атмосферой, а полостей 48 и 29 с энергоносителем. В результате такого переключения энергоноситель одновременно поступает в полости 48 и 29 соответственно пневмоцилиндров 10 и I I. Шток 13 с фиксатором 12 перемещаются от оси шестерни 5. Во время перемегцения штока 13 в полости 29 происходит нарастание давления. Ко времени вывода фиксатора 12 из впадины зуба шестерни 5 усилие от давления в полости 29 достигает такой величины, которая начнет преодолс вать сопротивление перетекания жидкости из полости 27 через дроссель 32 в подпиточную емкость 31, а из последней — в полость 26. Г!ри выве5 денном из впадины зуба фиксаторе 12 последний совместно с его цилиндром и корпусом 14 начинает плавно перемещаться по направляющим 15 (фиг. 5) влево. В левом положении системы поршень 24, корпус 14, пневмоцилиндр 10 с его штоком 13 и фиксатором 12 останавливаются, корпус 14 при этом взаимодействует с конечным выключателем 41, который замыкает электрическую цепь, после чего с пульта 42 управления подается команда на переключение пневморас15 пределителя 46 и цикл повторяется.

Использование предлагаемого устройства позволяет полностью исключить применение ручного труда благодаря автоматизации процесса закалки зубчатых колес, при этом устройство обеспечивает широкий диапазон обрабатываемых зубчатых колес с повышенной точностью их положения относительно закалочного автомата.

1331621

Вид b

Фиг 5

Фиг 4

В- В фиг.5

1331621

Г-1

З2

Сост а витед ь В 11а нфи. Io H

Редактор С. Патрушева Текред И. Верее Корректор l! М1сли

Заказ 3734 10 Тираж 974 П01HH(H(>C

В11ИИПИ Государственного комитета ГССР по;ш.>ам и.>нор(т(ний и откр>»тий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушслаи най, д 4, 5

ПроизводствеHHH-по играфическое предприятие, г Уж> ор(>д, i.l. I II>(>(л гнои, 4