Способ управления многошпиндельным гайковертом и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано при сборочно-разборочных работах в ма1ниностроении, приборостроении, станкостроении и др. отраслях. При этом обеспечивается снижение затрат энергоносителя (сжатого воздуха), например, при вывинчивании болтов из базовой детали. Способ реализуется устройством, содержащим станину 1, стойку 2, приспособление 3 для установки базовой детали 4 на силовом столе 5 с многошпиндельной головкой 6, смонтированном подвижно на стойке 2. Управление многоиминдельной головкой 6 осуш.ествляется изменением расхода энергоносителя, подаваемого вначале через сечение магистрали, равное 0,2-0,4 от величины расчетного сечения магистрали, после чего подача энергоносителя увеличивается до оптимальной, а затем снижается до величины, меньшей чем оптимальная подача энергоносителя. 2 с. п. ф-лы, 3 ил. S (Л 6,5 ,г со со 05 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 23 Р !906

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3808324/25-08; 3776423/25-08 (22) 31.07.84 (46) 23.08.87. Бюл. № 3! (71) Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (72) Б. В. Гусаков, В. А. Либенсон и Г. В. Аксенов (53) 621.752 (088.8) (56) Оболенский В. Н. и др. Механизация и автоматизация сборки резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1983, рис. 25.

Патент Англии № 1095459, кл. В 3 N, 1967.

Патент Англии № 1353573, кл. В 3

1974. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОШПИНДЕЛЬНЫМ ГАЙКОВЕРТОМ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

„„SU„„1331627 А 1 (57) Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано при сборочно-разборочных работах в машиностроении, приборостроении, станкостроении и др. отраслях. При этом обеспечивается снижение затрат энергоносителя (сжатого воздуха), например, при вывинчивании болтов из базовой детали. Способ реализуется устройством, содержащим станину 1, стойку 2, приспособление 3 для установки базовой детали 4 на силовом столе 5 с многошпиндельной головкой 6, смонтированном подвижно на стойке 2. Управление многошпиндельной головкой 6 осуществляется изменением расхода энергоносителя, подаваемого вначале через сечение магистрали, равное 0,2 — 0,4 от величины расчетного сечения магистрали, после чего подача энергоносителя увеличивается до оптимальной, а затем снижается до величины, меньшей чем оптимальная подача энергоносителя. 2 с. п. ф-лы, 3 ил.

1331627

Изобретение отщ>сится к сборочному произнодству и может быть использовано при проведении сборочно-разборочных работ, в машиностроении, станкостроении, приборостроении и др. областях техники.

Ц«ль изобретения снижение энергозатрат для ocvIIIE cTBëåíHH, например, операции Ilo отвинчиванию винтов многошпиндельным I айковертом-реализуется путем изменения величины подачи энергоносителя в зависимости от величины сопротивления в резьбовом соединении при завинчивании его и ногошпиндельным гайковертом.

Hd /HI. 1 представлен гайковерт, общий вид. иллюстрирующий предлагаемый способ; на фиг. 2 — крепление пневмопривода в корпусе многошпиндельного гайковерта; на фиг. 3 вид Л на фиг.

М>ниошпиндельный гайковерт содержит станину 1, стойку 2, приспособление 3 для

ycxdI«>BwH базовой детали 4. На стойке 2 закреплен силовой стол 5 с размещенной на нем л(ногошпиндельной головкой 6. МНогошпиндельная головка 6 содержит корпус 7 с закрепленными на нем пневмораспределителями 8, каждый из которых состоит из корпуса 9, в котором выполнены входное 10 и выходное 11 отверстия и в расточку котор()I o c возможностью осевого перемещения

yc dHoBлен шток 12, упирающийся в исходном положении под действием пружины 13 в тор(I(расточки. В штоке 12 выполнена кольцевая канавка 14, которая уменьшает сечение трубопроводов 15 и 16 магистрали подвода сжатого воздуха до величины 0,2-0,4 номинального значения магистрали в исxo;IH()÷ ш)ложении гайковерта и соединяет входное и вы.(одное отверстия пневмораспределителя. Входное отверстие 10 трубопрово.н>м 15 связано с магистралью подвода сжатого воздуха (не показана), а выходно«отверстие 11 трубопроводом 16 связано с ппевмоприводом 17. Каждый пневмоll1)HB() l, закреплен соосно в стакане 18, который имеет возможность поворота на подшипниках 19 качения в расточках корпуса 7.

На шпинделях 20 пневмоприводов 17 установлены насадки 21, подпружиненные пружинами 22 и имеющие возможность перемещения вдоль оси шпинделя 20. На концах насадок 21 установлены ключи 23, в к(>горых установлены с возможностью осевого перемещения плунжеры 24 с буртиком, подпружиненные пружинами 25. В исходном положении бурт плунжера упирается в торец расточки ключа.

Пневмоприводы 17 при помощи установленны.х на них рычагов 26 имеют возможность воздействовать на штоки 12 пневмораспределителей 8.

Способ управления многошпиндельным гайковертом осуществляют следующим образом.

При перемещении приспособления 3 с базовой детыльк> 4 в зону сборки иклк>чается гайковерт и силовой стол 5, закрепленный

íd стойке 2, перемещает мноп>шпипдельHvK) I о. loBI() 6 вниз. Одновр(.xl«HHQ c 3THм K ппевмоприводам 17 многошпиндельной головки 6 подается сжатый воздух и начинается их Bl) d Iue HH« на холостом ходу. П ри этом сжатый возду по магистрали подвода (не

IIovdBllH) и трубопроводам 5 подается в и невл1 ора(яр«делители 8, откуда через кольцевые канавки 14, создающие сечение для подачи сжатого воздуха, равным 0,2- -0,4 от номинальш>го сечения магистрали подвода сжатого воздуха, и трубопроводы !6 попа15 дает в пневмоприводы 17.

При холостом вращении пневмоприводов

17 штоки 12 пн«вл(ораспределителей 8 под действием пружины 13 упираются в торцы расточки корпусов 9. При этом кольцевые канавки !4 штоков 12 располагаются несо20 осно с входными !О и выходными 11 отверстиями, в результате чего последние оказываются частино перекрытыми и к пневмоприводам 17 подается ограниченное количество сжато(o воздуха, обеспечивающее Нх

25 Rðащение с малой скоростью и малым крутящим моментом.

В конечной точке перемещения силового стола 5 шпиндели 20 пнсвмопринодов 17 ключdл(и 23 упирак)тся в головки болтов базовой детали 4 и, преодолевая усилие пру3О жины 22, насадка 21 перемещается вверх.

По мере вращения пневмоприводов 17 под действием пружины 22 ключ 23 своим зевом попадает на головку болта базовой детали. При этом плунжер 24 утапливается, 35 преодолевая усилие пружины 25.

Малая скорость вращения ппеBMollpHBoдов 17 и соответствующим образом выбранная характеристика пружины 22 обеспечивают надежный захват зевом ключа 23 головки болта.

4О После того, как ключ 23 своим зевом разместится на головке болта базовой детали 4, увеличивается подача сжатого воздуха по трубопроводу 15, через канавку 14 штока 12 до максимальной величины, которая обеспечивает преодоление затяжки соединения и пневмоприводы 7 начинают отвертывать болты. При отвертывании болтов пневмоприводы 17 воспринимают возникаюьций при этом реактивный момент, направленный в сторону, противоположную вращению пнев5О моприводов 17. Под действием этого реактивного момента пневмоприводы 17 поворачиваются вместе со стаканами 18 в подшипниках 19. Совместно с пневмоприводами

l7 поворачиваются в сторону действия реактивного момента и закрепленные на них рычаги 26.

При повороте рычаги 26 воздействуют на штоки 12 пневмораспределителей 8 и иере1331627 мешают их вдоль расточек корпусов 9, преодолевая усилие пружины 13. По мере перемещения штоков 12 открываются ранее частично перекрытые входные и выходные отверстия пневмораспределителей 8 и по трубопроводам 15, кольцевой канавке 14 и трубопроводам 16 от магистрального подвода к пневмопривода,1 подается большое количество сжатого воздуха и тем самым обеспечивается крутящий момент на шпинделе 20 пневмопривода 17, достаточный для преодоления сопротивления затяжек.

При трогании болтов с места снижается крутящий момент их отвертывания, при этом уменьшается реактивный момент, воспринимаемый пневмоприводбм 17 и усилие, передаваемое рычагом 26 штоку 12 пневмораспределителя 8. В результате этого шток 12 под действием пружины 13 перемещается вдоль расточки корпуса 9, ограничивая расход сжатого воздуха пневмоприводами 18, обеспечивая тем самым подачу необходимого количества воздуха для отвертывания болтов. . 1алее при отвертывании болтов, по мере роста или снижения момента отвертывания, в пневмоприводы 17 подается минимально необходимое количество сжатого воздуха, которое регулируется пневмораспределителем 8 в зависимости от возникающего реактивного момента. Таким образом достигается наиболее экономичный режим работы пневмоприводов по расходу сжатого воздуха.

По окончании процесса отвертывания вращение пневмоприводов 17 прекращается и многошпиндельная головка 6 под действием силового стола 5 возврагцается в исходное положение. При этом болты под действием пружины 25 плунжером 24 выталкиваются из зева ключа 23, а насадка 21 под действием пружины 22 перемешается вдоль оси пневмопривода 17 и устанавливается в исходное положение.

Одновременно с окончанием врацц ния пневмоприводов 17 п>ток 12 пневмораспределителя 8 под действием пружины 13 перемещается в исходное положение, упираясь в

5 торец расточки, выполненной в корпхсе 9.

Фор.ч>р>а «зоб>ра тс ная

1. Способ хправления многошппндельным гайковертом при отвпнчивании болтов, заключаюгцийся в непрерывной подаче ciKdтоп> воздуха от начала операцип до ее окончания, причем подачу сжатого воздуха осуществляют непосредственно в каж15 дый шпиндель, отличающийся тем, что, с цельк> снижения расхода сжатого воздуха, его подача осуществляется ступенчато, начиная с величины, равной 0.15 — 0,25 от номинального, необходимого для получения максимального крутящего момента. затем

IIo, на чу сжатого Воздухе> i Â, > è÷ и Вс> ют до величины, обеспечивающей максимальный крутящий момент, после чего подача сжатого ° воздуха снижается до величины 0.2 -0.4 от номинального расхода.

2. Устройство управления многошпиндельным гайковертом при отвинчивании болтов, содержащее пневмопривод с закрепленным в подшипниках корпусом, внутри которого расположен связанный с ключом пневмодвигатель, соединенный трубопроводом с выходным отверстием корпуса механизма регулирования расхода воздуха, а входное отверстие корпуса связано трубопроводом с магистралью сжатого воздуха, при этом

IIo оси корпуса расположен цилиндрический золотник с кольцевой канавкой, связанный с закрепленным на корпусе пневмопривода рычагом, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха, сечение кольцевой канавки составляет 0,2 0,4 се40 чсния магистрали.

l331627 фиг.2 !

Фиг. У

Составитель А. Коротков

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3734/(О Тираж 974 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4