Гидропневматическая подвеска двухосного автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвеске автомобилей и, в частности, к гидропневматической подвеске. Цель изобретения - уменьшение боковых кренов автомобиля путем повышения быстродействия стабилизатора подвески. Гидропневматическая подвеска автомобиля содержит источник 1 жидкости под давлением, гидробак 2, четыре 17 7 I г гидропневматические рессоры - левую и правую рессоры 3, 4 передней оси, левую и правую рессоры 5, 6 задней оси и гидравлический стабилизатор бокового крена. Источник 1 жидкости под давлением со держит насос 7, подключенный своим нгп сывающим каналом к гидробаку 2 че|нч фильтр 8, клапан 9 регулирования л;1иления и центральный пневматический акку мулятор 10. Каждая гидропневматическая рессора содержит гидроцилиндр 11, в котором имеется подвижный элемент - поршень 12, соединенный с рычагом 13 нодвески, на котором установлено колесо 14 автомобиля . С рабочей камерой 15 каждого гидроцилиндра 11 через дроссель 16 соединен пневмогидравлический аккумулятор 17 и при помощи канала 18 - свой регулятор высоты 19, который подключен к источнику 1 жидкости под давлением и к гидробаку 2. Каждый регулятор высоты 19 со (Л оо 00 05 О5 Vuz

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 б 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3958119/27-11 (22) 27.09.85 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (7l ) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) А. М. Гулюткин, Е. С. Петрухин, П. И, 111агров и И. А. Курзель (53) 629.! 13.012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 749618, кл. В 60 Ci 17/00, 1980. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ДВУХОСНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к подвеске автомобилей и, в частности, к гидропневматической подвеске. Цель изобретения уменьшение боковых кренов автомобиля путем повышения быстродействия стабилизатора подвески. Гидропневматическая подвеска автомобиля содержит источник 1 жидкости под давлением, гидробак 2, четыре л

„„SU„„1331667 А1 гидропневматические рессоры левую и правую рессоры 3, 4 передней оси, 1pBYK) и правую рессоры 5, 6 задней оси и гидравлический стабилизатор бокового крена.

Источник 1 жидкости под давлением с о держит насос 7, подключенный своим нса сывающим каналом к гидробак 2 че1ц ( фильтр 8, клапан 9 регулирования давления и центральный пневматичеchèé lhhx мулятор 10. Каждая гидропневматическая рессора содержит гидроцилиндр 11, в котором имеется подвижный элемент поршень 12, соединенный с рычагом 13 подвески, на котором установлено колесо 14 автомобиля. С рабочей камерой 15 каждого гидроцилиндра 11 через дроссель 16 соединен пневмогидравлический аккумулятор 17 и при помощи канала 18 свой регулятор высоты 19, который подключен к источнику 1 жидкости под давлением и к гидробаку 2. Каждый регулятор высоты 19 со1331667 держит распределитель 20, который при помощи канала 18 соединен с рабочей камерой своей гидравлической рессоры, при поИзобретение относится к подвеске автомобилей и, в частности, к гидропневматической подвеске.

Цель изобретения — уменьшение боковых кренов автомобиля путем повышения быстродействия стабилизатора подвески.

На фиг. 1 показана гидропневматическая подвеска двухосного автомобиля; на фиг. 2 — регулятор высоты подвески; на фиг. 3 — схема преобразователя положения подвижного элемента гидропневматической рессоры в управляющий сигнал.

Гидропневматическая подвеска автомобиля содержит источник 1 жидкости под давлением, гидробак 2, четыре гидропневматические рессоры — левую и правую рессоры 3 и 4 передней оси, левую и правую рессоры 5 и 6 задней оси и гидравлический стабилизатор бокового крена.

Источник 1 жидкости под давлением содержит насос 7, подключенный своим всасывающим каналом к гидробаку 2 через фильтр

8, клапан 9 регулирования давления и центральный пневматический аккумулятор 10.

Каждая гидропневматическая рессора содержит гидроцилиндр 11, в котором установлен подвижный элемент — поршень 12, соединенный с рычагом 13 подвески, на котором установлено колесо 14 автомобиля.

С рабочей камерой 15 каждого гидроцилиндра 11 через дроссель 16 соединен пневмогидравлический аккумулятор 17 и при помощи канала 18 свой регулятор 19 высоты, который подключен к источнику I жидкости под давлением и к гидробаку 2.

Каждый регулятор 19 высоты содержит распределитель 20, который при помощи канала 18 соединен с рабочей камерой своей гидравлической рессоры, при помощи канала 21 — с гидробаком 2 и при помощи канала 22 — с источником 1 жидкости под давлением. Распределитель 20 связан с подвижным элементом 12 гидравлической рессоры через следящий механизм 23 с замедлителем срабатывания (фиг. 2).

Этот механизм содержит мембранную камеру 24 двухстороннего действия, у которой мембрана 25 механически связана с подвижным элементом 12 своей гидропневматической рессоры через упругий элемент 26 и жесткое соединительное звено 27 и механически связана с распределителем 20 при помощи жесткого соединительного звена 28, а полости 29 и 30 с обеих сторон от мем5

Ф

45 мощи канала 21 — с гидробаком 2 и при помощи канала 22 — с источником 1 жидкости под давлением. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. браны 25 соединены между собой при помощи каналов 31 и 32 через дроссель 33, параллельно которому присоединены встречно включеьные обратные клапаны 34 и 35 с пружинами 36 и 37, опирающимися на подвижный поршень 38, механически соединенный со звеном 28.

Гидравлический стабилизатор бокового крена выполнен в виде подключенного к источнику 1 жидкости под давлением блока 39 из двух последовательно соединенных между собой трехходовых двухканальных нормально закрытых распределителей

40 и 41 и преобразователей 42 положения в управляющий сигнал, соединенный с подвижным элементом 12 каждой гидропневматической рессоры. Каждый выходной канал 43 и 44 блока 39 через обратные клапаны 45, 46 и 47, 48 соединен с рабочими камерами передней и задней рессор

3, 5 и 4, 6 левой и правой сторон автомобиля. Лва противодействующих управляющих устройства 49, 50 и 51, 52 каждого распределителя 40 и 41 соединены при помощи управляющих каналов 53 56 с преобразователями 42 таким образом, что управляющие устройства 49 и 50 распределителя 40 соединены с преобразователями

42 левой и правой гидропневматических рессор 5 и 6 задней оси, а >правляющие устройства 51 и 52 распределителя 41 с преобразователями 42 левой и правой гидропневматической рессор 3 и 4 передней оси.

Преобразователи 42, >правляющие устройства 49 — 52 и управляющие каналы

53 — 56 могут быть гидравлическими, пневматическими и пр. На фиг. 3 для примера показан гидравлический преобразователь. Соответственно, распределители 40 и 41 имеют гидравлические управляющие устройства 49 — 52.

Преобразователь 42, показанный на фиг. 3, выполнен в виде редукционного клапана, у которого пружина 57 соединена своим внешним концом с звеном 27, подводящий канал 58 — с каналом 22 непосредственно или через редукционный клапан (не показан), а отводящий канал 59— с одним из управляющих каналов 53 — 56.

Гидропневматическая подвеска работает следующим образом.

В исходном положении каждая гидропневматическая рессора 3 — 6 поддерживает

1331667

Формула изобретения кузов автомобиля на заданной высоте, определяемой настройкой пружины 26 ее следящего механизма 23 При изменении нагрузки, дейстнук>щей на рессору, происходит взаимное перемещение гидроцилиндра 11 и поршня 12, вызываюгцее изменение давления в рабочей камере 15. Одновременно звено 27 воздействует на пружину 26 следящего механизма 23. Г1ри кратковременном действии переменной нагрузки регулятор 19 высоты, благодаря замедляющему действию камеры 24 следящего механизма, не успевает срабатывать, и поршень 12 возвращается в исходное положение под действием давления в пневмогидравлическом аккумуляторе 17 При долговременном действии изменившейся нагрузки происходит срабатывание регулятора высоты.

Упругий элемент 26 через мембран 25 и звено 28 перемешает распределитель 20 из нейтрального положения в положение, при котором н камеру 15 поступает дополнительная жидкость через канал 22, распределитель 20 и канал 18, или из камеры 15 часть жидкости уходит в бак 2 через канал 18, распределитель 20 и канал 21.

Каналы 31 и 32, дроссель 33 и обратные клапаны 34 и 35 с пружинами 36 и 37 и поршень 38 обеспечивают плавное перемещение распределителя 20, когда он находится в крайних положениях, и быстрый возврат его н нейтральное положение. Тем самым, при переезде через препятствие любым колесом, а также двумя передними или двумя задними колесами, рессоры обеспечивают эффективное гашение колебаний кузова без срабатывания регуляторов высоты, а при изменении статической нагрузки, действующей на антомобиль, регуляторы высоты плавно восстанавливают заданную высоту кузова. При всех перемещениях поршней 12 н цилиндрах 1! преобразователя 42 изменяются величины управляющих сигналон, подаваемых н управляющие устройства

49 52 распределителей 40 и 41. Однако при перемегцении одного поршня или при одновременном перемещении в одном направлении поршней двух гидl>ollèëèíäðîB рессор одной оси блок 39 не пропускает жидкость под давлением в каналы 43 и 44.

При движении автомобиля на повороте центробежные силы вызывают перераспределение нагрузок, передаваемых через рессоры левой и правои сторон. В результате этого происходит одновременное перемещение поршней 12 н гидроцилиндрах 11 рессор одной стороны. Из-за запаздывания, созда20

50 на«мого следящими механизмами 23. р«лляторы высоты этих рессор не могут быстро компенсиронать боковой крен. Однако преобразователи 42 посылают н управляющие устройства 49--52 расп редел ител«й

40 и 41 управляющие сигналы. которы« вызывают быстрое срабатывание распред«лителей 40 и 41, и жидкость под давлением через канал 43 или 44 поступает в гидроцилиндры сжатых рессор одной стороны, обеспечивая стабилизацию высоты кузова с этой стороны и устранение крена.

После прохождения поворота распределители 40 и 41 предупреждают крен кузова автомобиля в другую сторону.

1. Гидропневматическая подвеска двухосного автомобиля, содержащая источник жидкости под давлением, гидробак, левые и правые связанные с рычагами гидропневматические рессоры передней и задней оси и гидравлический стабилизатор боконого крена автомобиля, причем гидравлическая рабочая камера каждой гидропненматической рессоры соединена со своим регулятором высоты, который подклк>чен к источнику давления жидкости и к гидробаку и связан с подвижным элементом р«ссоры через следящий механизм с замедлителем срабатывания, отлика>ощаяся тем, что, «цельK> уменьшении боковых кренов автомобиля путем повышения быстродействия стабилизатора, последний выполнен в вид«подключенного к источнику жидкости блока из двух последовательно соединенных между собой четырехлинейных трехходовых распред«лителей с управляющими устройствами и соединенных с подвижными элементами гидропневматических рессор преобразователей положения этих элементов в управляющий сигнал, при этом входной канал блока распределителей соединен с источником давления и гидробаком, а выходные каналы через обратные клапаны — с рабочими камерами передней и задней гидропненматических рессор одной стороны автомобиля, а управляющие устройства каждого распределителя соединены с указанными преобразователями положения гидропневматических рессор передней и задней осей.

2. Подвеска по и. 1, отлича>ои(аяея тем, что каждый указанный преобразователь выполнен в ниде редукционного клапана, взаимодействующего своей пружиной через жесткое звено с рычагом подвески соответствующего колеса.

1331667

27

29 фиг,2

27

Составитель Ю. Наумов

Редактор В. З,анко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 3737/12 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4