Мотор-колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям колес грузовых тележек, окрасочных аппаратов и установок. Цель изобретения - повышение надежности мотор-колеса. Сжатый воздух магистрали через канал б поступает в полость А. Под действием давления пневмопоршень 5 с втулкой 12 поступательно движется влево и кулачки втулки 12 входят в зацепление с кулачками неподвижной оси 16. Под действием давления сжатого воздуха пневмопоршень продолжает двигаться влево, но вместе с поступательным движением он совершает и вращательное движение, т. к. скользит по винтовой нарезке втулки 12, при этом он передает вращательное движение через направляющие втулки всему колесу. После достижения крайнего левого положения полость А через канал б сообщается с атмосферой , а в полость Б через канал а подается сжатый воздух. Теперь пневмопоршень движется вправо, увлекая за собой втулку 12. При этом втулка совершает вращательное и поступательное движение, но в противоположную сторону. Втулка 12 и ось 16 выходят из зацепления. Вращение втулки от поступательного перемещения поршня в этом случае происходит вхолостую , т. к. вращательный момент от перемещения поршня не передается на ось колеса и перемещения колеса не происходит. 1 ил. (Л со со а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1331671 дц4 В60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4056260/31-11 (22) 15.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Севастопольский приборостроительный институт (72) М. В. Козин, М. П. Карпов, В. М. Козин и А. A. Хамайко (53) 629.113.012.351 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1100155, кл. В 60 К 7/20, 1983. (54) МОТОР-КОЛЕСО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям колес грузовых тележек, окрасочных аппаратов и установок. Цель изобретения— повышение надежности мотор-колеса. Сжатый воздух магистрали через канал б поступает в полость А. Под действием давления пневмопоршень 5 с втулкой 12 поступательно движется влево и кулачки втулки 12 входят в зацепление с кулачками неподвижной оси 16. Под действием давления сжатого воздуха пневмопоршень продолжает двигаться влево, но вместе с поступательным движением он совершает и вращательное движение, т. к. скользит по винтовой нарезке втулки 12, при этом он передает вращательное движение через направляющие втулки всему колесу. После достижения крайнего левого положения полость А через канал б сообщается с атмосферой, а в полость Б через канал а подается сжатый воздух. Теперь пневмопоршень движется вправо, увлекая за собой втулку 12. При этом втулка совершает вращательное и поступательное движение, но в противоположную сторону. Втулка 12 и ось 16 выходят из зацепления. Вращение ф втулки от поступательного перемещения поршня в этом случае происходит вхо- ф/ лостую, т. к. вращательный момент от перемещения поршня не передается на ось колеса и перемещения колеса не происходит. 1 ил.

1331671

Формула изобретения

Г.оста вигель В. (lдьины

Редактор В. Данко (ехред Н В(рес Корр(кг )р Н К >;» .It, Валат 373711(> f ttpa>t 5)Ч(3 ЦО.>И ИСtl<>(ВНИ И(11! ост.(3(рст()е><но< о кони г< >ы г .« .:Р )и> де.)а(1 и<од)р(те><н>1 и от к;>ь; 13<и

l I 31(35, Москвы, Ж .35, Р,<(<и(каи ныо., д 4,5 (lрои -II(3. IÈ Гры(р)<Ч((3(<>(1()(*.3 I(>t<>IT)t(, I .,> >3(D)()O т, 3.. 3 1(рос) 3 н3 и, -(Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям колес для грузовых тележек, окрасочных аппаратов и установок.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показано мотор-колесо, общий вид, в разрезе.

Мотор-колесо содержит пневмоцилиндр 1 с крышками 2 и 3, уплотненными манжетами 4 и пневмопоршнем 5 с уплотнением 6, жестко закрепленным с пневмопоршнем при помоши винтов 7 диска 8.

На цилиндре 1 смонтирован обод 9, закрепленный крышками 2 и 3 с помощью втулок 10 и винтов 11. В центральном отверстии диска 8 выполнена винтовая нарезка, соответствующая винтовая нарезка выполнена и на наружной поверхности подвижной втулки 12, которая составляет вместе с пневмопоршнем 5 винтовую пару.

Сквозь пневмопоршень 5 свободно проходят направляющие втулки 13, закрепленные между крышками 2 и 3 винтами 14.

Подвижное соединение между поршнем 5 и направляющей втулкой 13 уплотнено манжерами 15. Колесо свободно насаживается на неподвижно закрепленную ось 16, уплотненную манжетами 17 19. Левый торец втулки 12 выполнен в виде кулачковой полумуфты, угол нарезки кулачков которой равен углу наружной винтовой пары втулкадиск. Аналогично выполнвнные кулачки находятся на торце передвижения оси 16, внутри которой выполнены каналы а и б для подвода сжатого воздуха.

Мотор-колесо работает следующим образом.

Сжатый воздух магистрали по каналу б поступает в полость А. Под действием давления пневмопоршень 5 вместе с втулкой 12 поступательно движется влево, и, пройдя зазор в, кулачки втулки 12 входят в зацепление с кулачками оси 16, образуя винтовое зацепление. При этом зацеплении втулка 12 становится неподвижной, как и ось 16. Под действием давления сжатого воздуха пневмопоршень 5 продолжает двигаться влево, но теперь уже вместе с поступательным движением он совершает и вращательное, так как скользит по винтовой нарезке неподвижной втулки 12. Совершая вращательно-поступательное движение, пневмопоршень 5 через направляющие втулки 13, по которым он скользит, передает вращательное движение всему колесу: крышкам 2 и 3, пневмоцилиндру 1, ободу 9.

После достижения крайне левого положения полость А через канал б сообщается с атмосферой, а в полость Б через канал а подается сжатый воздух. Теперь под действием давления пневмопоршень 5 движется вправо, увлекая за собой подвижную втулку 12. При этом он совершает поступательное и вращательное движения, но уже в противоположную сторону, развинчивая винтовое зацепление кулачковой пары втулки 12 и оси 16. Выйдя из зацепления, втулка 12 начинает вращаться

2р от поступательного движения пневмопоршня

5, скользящего по винтовой нарезке втулки 12. В этот момент движение колеса происходит по инерции.

Мотор-колесо, содержащее обод колеса и привод, вКлючающий в себя пневмоцилиндр, имеющий установленный на неподвижно закрепленной оси цилиндрический корпус с ободом и крышками по бокам, внутри которого размещен поршень, а в оси выполнены каналы для подвода воздуха к полостям пневмоцилиндра и его отвода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, крышки стянуты втулками для направления перемещения выполненного дисковым поршня, имеющего втулку, установленную на оси с возможностью продольного переме(цения, причем связь поршня с втулкой выполнена в виде винтовой передачи, один из торцов втулки выпол40 нен в виде кулачковой полумуфты, угол скоса кулачков которой выполнен равным углу нарезки винтовой передачи, а вторая полумуфта образована на внешней поверхности неподвижной оси.