Устройство для управления силовыми установками дизель- поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - повьипение экономичности . Устройство содержит по числу силовых установок дизель-поезда контроллеры 1 машиниста с контактами 2-5, которые соединены с обмотками 6-8 электропневмати28 Головной моторный Вагон 28 вагон )(ВостоВой моторный Вагон 28, РЛш TTJT т г;; /.- i . la 27-1 оП 28 25 (-)2 ческих вентилей, воздействующих пневмоцилиндрами 10-13 на тяги 14 регуляторов частоты вращения дизелей, и контакты 37, соединенные с обмотками 36 электрогидравлических вентилей гидропередач. Тумблерами 29 и 30 подается питание на обмотки 21-24 промежуточных реле и обмотки 25 режимных реле, которые своими контактами соединяют контакты 2-5 контроллеров 1 с обмотками 6-9 и 36 электропневматических и электрогидравлических вентилей, обеспечивая синхронное или раздельное управление регуляторами дизелей и гидропередачами. В зависимости от режима движения выбираются наиболее экономичные режимы работы силовых установок дизель-поезда. 1 ил. гон )(ВостоВой моторный Вагон 28, г;; /.- i . la 28 25 (-)27 « (Л 18 /9 со со Oi 20 - 26 -

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 1 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и моо7арныи 8а гон у gz о Мостоооймооторный 5агон

Орвципноо

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980!32727-!! (22 ) 26. 1 1. 85 (46) 23.08.87. !баюл. № 31 (71) Рижский вагоностроительный завод (72) В. П. Пацановский и А. И. Гольдштейн (53) 621.314 (088.8) (56) Лернер Ь. М. Дизель-поезда. М.: Транспорт, 1982, с. 160-- !66. р. 95. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СИЛОВЫМИ УСТАНОВКАМИ ДИЗЕЛЬПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспорту.

Цель изобретения — повышение экономичности. Устройство содержит Ilo числу силовых установок дизель-поезда контроллеры l машиниста с контактами 2 — -5, которые соединены с обмотками 6-8 электроппевмати„„SU„„1331677 А 1 ческих вентилей, воздействующих пневмопилиндрами 10 — 13 на тяги 14 регуляторов частоты вращения дизелей, и контакты 37, соединенные с обмотками 36 электрогидравлических вентилей гидропередач. Тумблерами 29 и 30 подается питание на обмотки 2! — 24 промежуточных реле и обмотки 25 режимных реле, которые своими контактами соединяют контакты 2 — 5 контроллеров 1 с обмотками 6 — 9 и 36 электропневматических и электрогидравлических вентилей, обеспечивая синхронное или раздельное управление регуляторами дизелей и гидропередачами. В зависимости от режима движения выбираются наиболее экономичные режимы работы силовых установок дизель-поезда. 1 ил.!

331677

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам управления силовыми установками дизель-поездов.

Цель изобретения — повышение эконом ичности.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предложеного устройства.

Устройство содержит по числу силовых установок дизель-поезда контроллеры 1 машиниста с контактами 2 — 5, которые связаны с обмотками 6 — 8 электропневматических вентилей, воздействующими пневмоцилиндрами 10 в 13 на тяги 14 регуляторов частоты врашения дизелей, один конец которой прикреплен к шарниру 15, а другой крепится возвратной пружиной 16. Обмотки вентилей 6 — 9 головного и хвостового моторных вагонов связаны между собой поездными проводами 17 — 20 управления. Для переключения режимов работы регуляторов в устройство введены промежуточные реле с обмотками 21 — 24 и контактами 21.1, 21.2, 22.1, 22.2, 23.1, 23.2, 24.1 и

24.2 и режимные реле с обмотками 25 и контактами 25.1 — 25.6. Поездные провода 26 и 27 соединены с источником питания (не показан). Поездной провод 28, тумблеры 29 и 30 с контактами 30 1 и 30 2 и разделитепьные диоды 31 — 35 включены в цепи питания обмоток 21 — 25 реле и цепь питания обмоток электрогидравлических вентилей 36 гидропередач, соединенных с источниками питания также контактами 37 контроллеров 1 машиниста и поездных проводов 38.

Устройство работает следующим образом.

Одновременное регулирование оборотов дизелей силовых установок головного и хвостового моторных вагонов осуществляется поворотом контроллера 1 машиниста. В режиме тумблера 29 и 30 остаются выключенными.

Цепь обмотки 6 вентиля головного моторного вагона (соответственно обмоток 7 и 8 вентилей) следующая: «плюс» источника питания, контакт 2 (соответственно контакты 3 — 5) контроллера 1, поездной провод 17 (соответственно поездные провода 18 — 20), размыкающиеся контакты 25.1 (соответственно контакты 25.2 — 25.4) режимного реле, обмотка, соответственно, вентилей 7 — 9, «минус» источника питания. Одновременно по поездным проводам 17 20 получают питание обмотки 6 — 9 вентилей хвостового моторного вагона.

Очередность включения обмоток 6 — 9 вентилей определяется разверткой кулачковых шайб контроллера 1 машиниста. Одновременно с включением обмоток 6 -9 вентилей включаются обмотки промежуточных реле, замыкаются контакты 21.1, 22.1, 23.1 и

24.1. Однако замыкание контактов 21.1, 22 1, 23 1 и 24 1 в режиме к изменениям в работе устройства не приведет, они лишь подготовят устройство для ра5

55 боты в пос.чедующих вариантах. Поскольку обмотка 25 реле в этом варианте обесточена, его контакт 25.5 не разомкнется, и обмотки вентилей 36 будут получать питание через контакт 37 контроллера 1.

Таким образом, режим обеспечивает одновременное регулирование оборотов дизелей обеих силовых установок поезда и включение электрогидравлических вентилей тяговых передач, и в этом отношении работа предложенного устройства не отличается от работы известного.

Регулирование оборотов дизеля одной силовой установки осуществляется поворотом контроллера 1 машиниста, когда другая силовая установка остается работать на холостом ходу. Включают тумблер 29 в том вагоне, где силовая установка остается работать на холостом ходу. Вклк)чение тумблера 29 приводит к включеник> в том же вагоне режимного реле с обмоткой 25 по цепи (тумблер 29 включается в момент, когда контроллер машиниста находится на нулевой позиции, т. е. обмотки 6- 9 и 21- 24 обесточены): «плюс» источника питания, замкнутые контакты тумблера 29, обмотка 25 режимного реле.

«минус» источника питания. Включение реле приведет к размыканию контактов

25.1 — 25.4, и обмотки (21 — 24) того же вагона будут как бы «отсечены» от остальной части устройства. Последующий поворот контроллера 1 машиниста обеспечит питание обмоток 6 — 9 вентилей (и обмоток 21 — 24) силовой установки второго вагона в последовательности, определяемой разверткой кулачковых шайб контроллера 1, а силовая установка вагона, на которой тумблер 29 включен, оудет работать на холостом ходу.

Включение реле с обмоткой 25 приведет также к размыканию контакта 25.5, и обмотка вентиля обесточится, отключая тем самым тягу данного моторного вагона.

Замкнется также контакт 25.6, однако поскольку в данном вагоне обмотки 21 — 24 реле «отсечены», т. е. не получают питание, то контакты 21.2, 22.2, 23.2 и 24.2 не замкнутся, исключая тем самым питание обмотки вентиля 36 «обходным» путем.

При регулировании оборотов дизеля одной силовой установки поворотом контроллера 1 машиниста с нулевой до лобовой позиции контроллера другая силовая установка остается работать на одном из зафиксированных машинистом (не нулевой) позиции, например на 6-ой позиции контроллера 1, соответствующей наиболее экономичному режиму работы дизеля и скорости вращения дизеля (1000 об/мин. ) Машинист включает тумблер 29 не при нулевой позиции контроллера 1, а при той позиции контроллера 1, которая соответствует тем оборотам дизеля, которые по мнению машиниста желательны, например на 6-й по1331677

Формула изобретения

30 зиции контроллера 1, соответствую(цей

1000 об/ м и н д из ел я.

Включение тумблера 29, например при 6-й позиции контроллера 1, как и в предыдугцем режиме работы приведет к включению реле с обмоткой 25, размыканию контактов 25.1 — 25.4 и «отсечению» обмоток

6 — 9 вентилей силовой установки того же вагона от контактов 2-- 5 контроллера и поездных проводов 17 — 20 устройства. Но поскольку контроллер 1 в момент включения тумблера 29 был, например, на 6-й позиции, то согласно развертке контроллера 1 обмотки 6 и 8 вентилей (и обмотки 21 и 23) находились в этот момент пол питанием от контактов 2 и 4 контроллера 1, контакты 21 1 и 23 1 в этот момент замкнуты, и в момент включения тумблера 29 обмотки 21 и 23 попадут под

«самоподхват» через свои же блокировки

21.1 и 23.1. Одновременно не попадет питание на обмотки 6 и 7 вентилей. Таким образом, обороты дизеля останутся прежними, т. е., например, 1000 об(/мин. Обороты дизеля второй силовой установки будут меняться, как и прежде, контроллером 1 машиниста, а дизель силовой установки вагона, где включен тумблер 29, будет вращаться с постоянной скоростью, например 1000 об./мин. Включение реле с обмоткой 25 приведет также к размыканию контакта 25.5 и одновременному замыканию контакта 25.6. Питание на обмотке вентиля 36 при этом не пропадет, так как хотя контакт 25.5 разомкнулся, но при этом создается «обходной» путь: контакт 37 контроллера 1, замкнутые контакты 21.1 (и 23.2) замкнутый контакт 25.6, обмотка вентиля 36.

Следовательно, при этом варианте тяга данного моторного вагона не снимется, вентиль 36 на этом вагоне останется по прежнему включенным. Включение вентиля 36 (и тяги) другого моторного вагона будет осуществляться обычным путем — контроллером 1.

Для дистанционного. с другого вагона (например, с головного моторного вагона на хвостовой моторный вагон), фиксирования оборотов дизеля одной из силовых установок, например на холостом ходу, при регулировании оборотов дизеля «своего» вагона контроллером 1 машиниста включают тумблер 30. Включение тумблера 30, например, на головном моторном нагоне приведет к размыканию контактов 30.2 «своего» вагона и к исключению включения обмотки 25 реле с обмоткой 25 «своего» нагона.

Обмотки 25 реле «др)(гого», например хвостового моторного вагона, включатся по цепи: «плюс» источника питания головного моторного вагона, включенный тумблер 30 того же вагона, дополнительный поездной провод 28. ((рохолящий от «своего» вагона через прицепные нагоны и в хвостовой

55 моторный вагон. В хвостовом моторном вагоне тумблер 30 не включен, размыкак)щие контакты 30.1 хвостового вагона замкнуты, и от поездного провода 28 чер(з контакты 30.1 хвостового вагона и лпол 3! получат питание обмотки 25 реле хво(тоного моторного вагона. Реле с обмогкой 25 хвостового вагона после сраб;)тывания разомкнет свои размыкаю(цие блокировки 25.1 — 25.4, тем самым «отсчет» обмотки 6 — 9 (и обмотки реле 21 — 24) хвостового моторного вагона, и силовая установка хвостового моторного вагона булет работать в режиме холостого хода независимо от манипуляции машиниста контроллером 1 в головном моторном вагоне.

Включение реле с обмоткои 25 хвостового вагона приведет к размыканию контакта 25.5 в цепи обмотки вентиля 36 — тяга хвостового вагона снимется одновременно с отключением обмоток 6 9 вентилей регулятора частоты вращения дизеля, при этом имеет место режим, когда тяга головного нагона и регулирование оборотов дизеля головного вагона будут управляться контроллером l, а силовая установка хвостового нагона будет работать на холостом ходу.

Устройство для управления силовым и установками дизель-поезда, содержащее контроллеры машиниста, контакты кажлого из которых включены в цепь I(c)()«II)(K;I питания последовательно с соответствуK)шими обмотками электропневматически. вентилей регуляторов частоты вращения дизелей и электрогидравлических вентилей гидропередачи и соединены соответствун)шими поездными проводами, отли(а)ои<(((.ÿ тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено разделительными лиол ) III, тумблерами, промежуточными реле по числу электропневматических вентилей регул)IT()ров частоты вращения дизелей, обмогкп которых включены параллельно обмогкам указанных вентилей, и режимными реле, обмотки которых последовательно с конт;)ктами одних из тумблеров включены в цепи источников питания, при этом нх размыкающие контакты включены в цепи ()()моток электропневматическнх вентилей регу— ляторов частоты дизелей и электрогнлра((лических вентилей гилропередачи, а замыкающHc контакты последовательно с группой параллельно соединенных одних нз замыкаюгцих контактов промежуточных реле, другие замыкающие контакты которых последовательноо с одним и из разделительных диодов включены в цепи обмоток с()()Tветствующнх промежуто l)lblx реле пар;(ллельно обмоткам режимны реле, со«лннеti133l677

Составитель Л. Резникова

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 3737/12 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ным с источником питания последовательными цепями из других разделительных диодов, и замыкающих и размыкающих контактов других тумблеров, общие точки замыкающих и размыкающих контактов которых соединены поездным проводом.