Автоцистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, в частности к автоцистернам. Цель изобретения - новь н1ение безопасности эксплуатации путем повышения поперечной устойчивости . Автоцистерна включает в себя шассн и установленную на нем цистерну с отсеками, представляющими собой дополнительные раздельные емкости со сливоналивными приспособлениями, выполненными в виде труб, пропущенных сквозь торцовые стенки цистерны, дополнительные ем кости расположены в горизонтальной плоскости под равными углами к фодольной оси цистерны, причем одна дополнительная емкость выполнена из двух частей, жестко соединенных с другой дополнительной емкостью и сообщенных между собой трубопроводом , размещенным в последней дополнительной емкости. 4 ил. сл с: со оо СП) :о о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5д4 В 60 Р 3 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТС РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012288 22-11 (22) 20.01.86 (46) 23.08.87. Вюл, ¹ 31 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) А. П. Исаков (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1016229, кл. В 60 P 3/22, 1980. (54) АВТОЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к автоцистернам. Цель изобретения — повышение безопасности эксп.чуатации путем повышения поперечной усÄÄSUÄÄ 1331690 А 1 тойчивости. Автоцистерна включает в себя шасси и установленную на нем цистерну с отсеками, представляющими собой дополнительные раздельные емкости со сливоналивными приспособлениями, выполненными в виде труб, пропущенных сквозь торцовые стенки цистерны, дополнительные емкости расположены в горизонтальной плоскости под равными углами к продольной оси цистерны, причем одна допопнительная емкость выполнена из двух частей, жестко соединенных с другой дополнительной емкостью и сообщенных между собой трубопроводом, размещенным в последней дополните.чьной емкости. 4 ил.
1331690
Фор.((ула азо()!)етения
14B0np(T(IIII(относится к устройствам для хранения и )ранспортировки, преимущественно нефгепродуктов различной плотности, и можег использоваться при транспортировке нефтепродуктов автомобильным или жел(. з)10дорОжн ы м T !) а)) с (1 ортом.
Цель изобретения повышение безонаснос1и эксплу;ll а пи и путем повышения
I I 0 II (p(. ÷ н 0 и (то и ч и )) 0(т и.
На фиг. изображена авгоцистерна, общий вид; на фиг, 2 00÷åíèå А- -А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. -i сечение В- В на фиг. 3.
Лвтоцистерна содержит шасси 1, на котором у T;IIIOBлена )(истерна 2 эллипсного сечения. 13)I), 11) II )(ист(рны 2, вдоль горизонтальной нл(гс)0)ci il накрест установлены два отс«ка из цилиндрических обечаеK 3. !
1оло() ь, огр;IIIII«(IIIIBH (T(IIK(I>IH цистерны 2 и обеч;)йками 3, образу T третий отсек 4.
Каждый отсек 3 и 4 снабжен наливными
5 и 6 и сливпыми 7 и 8 приспособлениями. Обеч()йкн 3 соединены между собой горизонтальными перемычками в виде просешо-вытяжного листа 9, опирающегося на уголки 1!). В цистерне 2 установлены лестницы 1! и 1 2, позволяющие обслуживать верxíèé и нижний ярус цистерны 2.
НакресT лежап(ие обечайкн 3 соединены трубопроводом 13.
Автоцистерна работает следуlo(I)HM образом.
Д. Iя перевозки треx разных жидкостей !
II;IIl!)II»(p. лизе II>IIO(топливо, бензин и масло). каждук) из них заливают через наливные llðHOшгсобленпя 5 и 6, а после доставки потребите и() сливают через соответствуюIl)H(приспособления 7 и 8.
11ри обслуживании цистерны через люк,lB3 в BHQ(н 1. и в((ой горл овинь) 5 I10 л(. стнице 11 опускак)тся на перемычку 9, образующую верхний ярус цистерны 2, с которого можно удоб)го обслуживать верхнюю половину IIII("I(рны 2 и обечаек 3.
Затем, при необходимости, по лестницам
12 опускаются в нижний ярус цистерны 2 и производят обслуживание нижней половины цистерны 2 и обечаек 3. Такая конструкция позволяеT обеспечить безопасные проходы из одной части цистерны 2 в другую, а также облегчить обслуживание цистерн высотой бо lee двух метров. Кроме того, повышается поперечная устойчивость.
Для доступа во все части отсека 4 на цистерне 2 дос)а1(гчно и 1(ть один люк-лаз в виде наливного приспособления 5, что упрощает конструкцик) автоцистерны.
Наливные приспособления 6 и сливные приспособления 8 обечаек 3 находятся на одном уровне, что повышает удобство работы при наливе и сливе жидкости из обечаек 3.
Поверхности обечаек 3, перемычка 9 и лестницы 11 и 2 выполняют роль успокоителей колебаний жидкости при движении цистерны, что повышает безопасность эксплуатации автои))стерны.
Данная конструкция весьма эффективна при перевозке застывак)щих жидкостей, например масел, которые заливаются в обечайки 3, при этом жиlKOOTI например дизельное топливо, заливаемая в отсек 4, служит теплоизолятором при минусовой температуре воздуха.
Такая конструкция позволяет выдавать жидкость из любой обечайки 3, не соблю:I3H порядок опорожнения одной, а затем другой. так KBK центр тяжести автоцистерны по Bl lcoTc при этом не изменяется.
Автоцистерна, вклк)чающая в себя шасси и установленную на нем цистерну с отсеками, представлякнцими собой дополнительные раздельные емкости со сливоналинными приспособлениями, выполненные в ниде труб, пропущенных сквозь торцовые стенки цистерны, отлпчаюи<аяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем
fIoBbIIlIcHHH поперечной устойчинос1и, дополнительные емкости расположены в горизонтальной плоскости под равными углами к продольной оси цистерны, причем одна дополнительная емкость выполнена из двух частей, жестко соединенных с другой дополнительной емкостью, и сообщенных между собой трубопроводом, размещенным в последней дополнительной емкости. чиг.1
А-А
Фиг.2
l331690
Фиг.3
В В
Составитель Л. (.лыков
Редактор Г. Гербер Техред ll. Верее Корректор f. Рошко
Заказ 3739<13 Тираж 598 l1одписное
В11И11ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж 35, 1за1 инская наб., д. 4/5
11р<>изводственно-полиграфическое предприятие, <. Ужгород, ул. (1роектиая. 1