Устройство для сигнализации положения кузова автомобиля- самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам сигнализации на транснортных средствах, используемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей. Цель изобретения - повышение надежности устройства . Устройство содержит закрепленный на кабине 1 транспортного средства соединительный узел 2 с фиксацией. Звенья 3 и 4 расположены под определенным углом и имеют различную длину. На конце звена 3 закреплен ролик 5 вращения, взаимодействующий с защитным козырьком 7 кузова, а на конце звена 4 закреплен индикатор 8 положения кузова. Соединительный узел 2, с фиксацией может быть выполнен в виде резьбового соединения или эвольвентной зубчатой передачи. Устройство позволяет избежать случайного поднятия кузова автомобителя-самосвала, что исключит дорожнотранспортные происшествия при столкновении с эстакадами, мостами, путепроводами и воздушными линиями электропередач . 2 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л 8 СО со 05 со ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (R) 4 В 60 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930243/22-11, 3947869/22-11 (22) 10.06.85 (46) 23,08.87. Бюл. ¹ 31 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт профилактики пневмокониозов и техники безопасности (72) В. Т. Лазарев (53) 629.113(088.8) (56) Патент ClllA ¹ 4418636, кл. В 60 Q 11/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯЯ-САМОС ВАЛА (57) Изобретение относится к устройствам сигнализации на транспортных средствах, используемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей, Цель

„„SU„„1331694 A 1 изобретения — повышение надежности устройства. Устройство содержит закрепленный на кабине 1 транспортного средства соединительный узел 2 с фиксацией. Звенья 3 и 4 расположены под определенным углом и имеют различную длину. На конце звена 3 закреплен ролик 5 вращения, взаимодействующий с защитным козырьком 7 кузова, а на конце звена 4 закреплен индикатор 8 положения кузова. Соединительный узел 2, с фиксацией может быть выполнен в виде резьбового соединения или эвольвентной зубчатой передачи. Устройство позволяет избежать случайного поднятия кузова автомобителя-самосвала, что исключит дорожнотранспортные происшествия при столкновении с эстакадами, мостами, путепроводами и воздушными линиями электропередач. 2 з.п.ф-лы, 3 чл.

1331694

Формула изобретения

Фиг.2

Изобретение относится к устройствам сигнализации на транспортных средствах, используемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей.

11ель изобретения — — повышение надежности.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 варианты выполнения устройства.

Устройство для сигнализации положения кузова автомобиля-самосвалы содержит, закрепленный ны кабине 1 транспортного с! едствы, соединительный узел 2 с фиксацией. Звенья 3 и 4 расположены под углом и имеют рызличную длину. На конце звена 3 закреплен ролик 5 вращения с резиновым кольцом 6 для предотвращения ударов ролика 5 с защитным козырьком 7 кузова. 1-! а I oIIIlc звена 4 закреплен индикатор 8 положения кузовы, который может быть выполнен круглой или прямоугольной формы.

При этом соединииельный узел 2 выполнен в виде резьбового соединения (фиг. 2), содержащего кронштейны 9 н 10, в которых закреплены Iioдшипники 11 и 12 скольжения. Звенья 3 и 4 закреплены в ограничителяi !3 и 14 поворота под определенным углом, причем звено 3 снабжено резьбой и закрепляется контргайкой 15.

Соединительный узел 2 может быть выполнен и ll виде эвольвентной зубчатой передачи (фиг. 3), содержащей шестерни 16 и 17, снабженные ограничителями 18 и 19 поворота, перестановкой которых осуществляется pci.x.lèðîâê I угла между звеньямизи4.

Устройство работает следующим образом.

При опущенном кузове в транспортное положение заьцитный козырек 7 автосамосвала опирается на ролик 5, закрепленный

5 на конце звена 3, в результате этого индикатор 8, закрепленный на конце звена 4, находится вне зоны видимости водителя благодаря углу между звеньями 3 и 4.

При поднятии кузова на расстояние, более заданного, ролик выходит из контакта с козырьком 7 кузова и звено 4 с индикатором 8 на конце под действием силы тяжести поворачивается по часовой стрелке и оказывается в зоне видимости водителя перед лобовым стеклом кабины 1. В результате движения автосамосвала индикатор 8 совершает колебательные движения, чем сигнализирует о поднятом кузове автомобиля.

l. Устройство для сигнализации положения кузова автомобиля-самосвала, содержащее закрепленный на кабине транспортного средства с возможностью вращения рычаг с указателем положения кузова на одном конце и ролик вращения, отличающееся тем, что, с целью. повышения надежности, рычаг выполнен в виде двух расположенных под углом звеньев разной длины, закрепленных на оси вращения с помощью соединительного узла с фиксацией.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединительный узел выполнен в виде резьбового соединения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединительный узел выполнен в виде эвольвентной зубчатой передачи.

1331694

Составитель Л. Резникова

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор -l. Бескид

Заказ 3739, 13 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Гlроизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4