Устройство для установки откидной спальной полки в транспортном средстве в различные положения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транс1И)рту и может применяться li пассажирски.х железнодорожных вагонах. Цель изобретения - иовьинение надежности блокировки полки в поднятом и рабочем положениях. Устройство содержит рычаг I, установленный поперек полки, один конец которого и арнирно соединен со стенкой вагона , а другой посредством ншрнира 6 соединен со звеном 7, которое другим концом посредством П1арнира 8 соединено с опорой 9 полки. На оси шарнира 8 установлена пружина . Для обеспечения взаимодействия рычага I со звено.м 7 в опушенно.м (рабочем) положении спальной полки последний полпеп из 1пвеллера, полки которого направлепы к рычагу 1. Сумма длин рычага I и звена 7 больше расстояния между п арниром 3 соединения рычага I со стенкой вагона и шарниром 8 соединения звена 7 с опорой в опушенном и поднятом положениях . 1 3. п. ф-лы, 1 ил. « (Л СО со О 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5д 4 В 61 D 31/00
Г
% а
4Ь эГ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 4055396/27-1 I (22 ) 16.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) С. И. Киселев, С. Е. Петраков, B. М. Бабаева и В. Д. Черников (53) 625.2.042 (088.8) (56) Пассажирский вагон дальнего следования открытого типа (ЦМВО-66). Те.;ническос описание и инструкция Ilo эксплуатации. Калининский ВСЗ, 1973, с. 49- 151, рис. 59. (54) УСТРОИСТВО Д. !Я УСТЛНОВКИ ОТКИДНОИ (ПЛ, )ЬНОИ ПОЛКИ B ТРЛНСПОРТНО.Ч (РЕДСТВЕ В РАЗЛИЧНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться в
„„SU„„1331706 А1 пассажирски: железнодорожнык вап>нал.
Цель изобретения повышение надежности блокировки полки в поднятом и рабочем положенияк. Устройство содержит рычаг 1, установленный поперек полки, один конец которого шарнирш> соединен со стенкой вагона, а другой посредством шарнира 6 соединен со звеном 7, которое другим концом посредством шарнира 8 соединено с ош>рой 9 полки. На оси шарнира 8 установлена пружина. Для обеспечения взаимодействия рычага 1 со звеном 7 в опущенном (рабочел>) положении спальной полки последний выполнен из швеллера, полки которого направлены к рычагу 1. Сумма длин рычага 1 и звена 7 больше расстояния между шарниром 3 соединения рычага со стенкой вагона и шарниром 8 соединения звена 7 с опорой полки в опу>ценном и поднятол1 положенияк. 1 з. Il. ф-лы, ил.!
331706
Фпр 11 у.(а изобретения
Изобрегение огносигся к железнолорожному трансllo() t и м<>жег 1>рименя г(ся и ii<1(сыжирских жел«зно;(орожных вагонах. !!ель и:<обрстсни» повышение надежности блокир<>ики (и>лки в нолнятом и рыбо<к м ио.)(ожениях.
Пы чсртеже I««I)p»rh(flo предлагаемое у(тройстио ((и>лк;1 в <и(у щенном и (н>лнятом ноло кениях). Нил сбоку.
Устроиств<) со 1< ð,+,è t рычаг 1, усты((овленный (loll(р h (и)лки 2. Один конец рычага 1 с 1(омо(цьк) lll вторым BoHM концом с цомощью lllilpfllip
<к и шарниры 8 усиыновг(ены пружиня (0, нзыимолейс гву ющ;)я со звеном 7 и опорой 9 ш>лки. В 0II (öåflf to!<(положении полки 2 зf\0»o 7, которое выIH>ëlè но в виде швеллеры, взыимолеисгBó(г с ll(. и св(кй внешней (зякры гой ) сT(>p() it<)ll 11, и рычаг 1 разме(цен л>ежлу llo IK<)ми Hfl(, Tp(»ней (открытой) сToроны 12 !B(ll, <1 суммы длин рычага 1 и зн f1< 7 (>,(ь.ll(. линии между шарниром 3 сослин fill» рыч;>г;1 (o стенои вагоны и н((рнир<>м сне tltll(ния звена 7 с опорой 9 полки. 11ри эгo t illl l 1;>;в;>1!)л) (), закрепленным ны
1(алке 2 IIII!ði!Hpi!;!» <»И>ры 9 полки выш>лIi(tliIi!lIioiI с oil()poli 4 стенки вагоны, Ир) rKiliilll)lli „I II, I I (3 В НИЛЕ фИГурНОй скобы, шлр(1!. I<. Illlolt itйс. Н<. p;I(>01;ц т слелл к>щим обры.)ОЛ> .
1> oiil I!i!. »!! )л> (p;l()o÷åì) иол< же»Ни (и>лКИ " < li(110 ), i((1< >Л О,+, ЕIIO ГОРИ.IO fl TIIЛ ЬНО.
I lo,lh;I ", ()(iilp tl;i внешнюю сторону 11
if<(ll i 7, н <11opI>l,I 11<). 11» i! !l!ы 1. ! I ри lio,ill >l 1 и» I!(). 1 hil " < It< flo l, IIOBOp< l » BB»(: вокрл I н(;(рнир;1 8 o!Ioplн (и>лки, Л влек()еи з(!
0<)()<>iI рыч;ii I 1<> ilo, «)mott((», и котором (нырниры 3 и «" »1() р 1 и .) стенки и полки и llpo
Л(«+У(! II! I ill !i ilj)llllP Ii р;(С(>ОЛЫГЫК>тея Ны
Олно>! l! p»л> )и ! >I(» <> !>Олож«ния ill»ð1tH p () Bj)),
2 его фиксации пружинным захватом 13, закрепленным ны волке. При этом шарнир 6 занимает положение ближе к стене вагона отн<кительно общей линии шарниров 3 и 8
<»гор 4 и 9 стенки и полки, а полка 2, опираясь на внутреннк>ю сторону 12 звена 7, взыимолействует с рычагом (через шарнир 8 01>оры !) полки и шарнир 6, которые вместе с шарниром 3 <шоры 4 стенки 5 обрызук>т жесткий треу(ольник.
10 IlpH опускании полки необходимо освоболить вручнук> пружинный захват 13, при этом звено 7 (tort,(tåéñòBHåì пружины 10 и рычага 1 отклоняется от полки 2, т. е. шарнир 6:)анимает положение по другую сторонл (внерели) относительно общей линии (иырниров 3 и 8 (»и>р 4 и 9 стенки и полки, и полка иереволится в опущенное (рабочее)
ilO.10ж(f1 HB.
1. Устройство лля установки откидной спальной полки в транспортном средстве в различные положения, содержащее шарнирно закрепленный на стене вагона поперек
llo.1hè рычаг, но;(вижно взаимосвязанный с опорой полки, и пружинный захват, orëèча>г>и4ееся тем, что, с целью повышения належности блокировки полки в поднятом и
p
30 соелинен с указанной онорой полки, а лрлго((н<к релством lii B ptl H p B соели нен с укаB<1tl f1 i>l М PBI (<11 ????i, ?? ??> rKH HOH, KOTÎPB Я >> Стя
IlOB.З(. НЫ H B Illt Ъ КаЗаННОГО звеll;I с опорой ш>лки .1(l» взаимолействия с послелними, иричем сумма длин рычага и
35 звеня больше расстояния между шарниром соелин HHH рычага со стеной и шарниром
<.o«THtI(. ffIf»:<вены с опорой полки в опущенНОМ И (Н>ЛНЯтОМ IIO, (OiK(НИЯХ, Ы IIP) rKÈf(HÛé захват 11(креня((н ны нижней стороне полки
40 с во<можностью вз;)имолействия со звеном.
2. Устройство lio и, 1, Отлuua>т>(44eее<(тем, что BII(tlo Bhlllo.ltl(. llo из швеллера, полки которого направлены к рычагу лля его охвата. (и)с Iiиии)(.(н Ь.,+«j)()H(илии ()нл!)>р ! (рбнр Г<хрe (1! Внр<с Корр(лт!)р Л 1! H,ин
Л,(л;! Зт-1) 14 Гириж 455 I!(>Лнигнне
И!111!11111 иг) >(нрсги(нн<)! <) лим и г(!
11ЗО;15, Мо(лн(), rh З5, Рi!) гисhии H;)(), л 1,,)
11)H»! <<н),(< (нcннr> Н<> (H(ðàôè<(<ел<и нр(н(нрии>H<., г. У>и((>р<)ги 1.! !1р<ил)нии. 4