Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транснортным средствам с мотор-колесами. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Транспортное средство включает мотор-колеса 1-4, установленные на шкворнях с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства, и снабжено фиксаторами положений мотор-колес относительно корпуса транспортного средства, подключенными к блоку управления мотор-колесами. Для поворота транспортного средства предварительно осуществляют разворот мотор-колес 1-4, расположенных по разные стороны от поперечной оси транспортного средства, за счет вращения их в противоположных направлениях от собственных приводов, а собственно поворот транспортного средства производят путем вращения мотор-колес противоположных бортов в противоположных направлениях . 2 с.п. ф-лы, 5 ил. (Л Поперечная ось Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 В 62 D 714
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 т л
glf} „, !
ПОПЕРЕЧНая ОСЬ
Фиг,1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4030063/40-1! (22 ) 29. 12.85 (46) 23.08.87. Бюл. % 31 (72) Н. E. Бечвай, С. А. Владыкин, А. И. Егоров, В. И. Комиссаров и М. И. Маленков (53) 629.113.0! 4.5 (088.8) (56) Кем урджиан А. Л. Планетоходы.
M.: Машиностроение, 1982, с. 303 — 307. (54) СПОСОБ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ И ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ И
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с мотор-колесами. Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства. Транспортное средство включает мотор-колеса 1 — 4, установленные на шкворнях с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства, и снабжено фиксаторами положений мотор-колес относительно корпуса транспортного средства, подключенными к блоку управления мотор-колесами. Для поворота транспортного средства предварительно осуществляют разворот мотор-колес 1 — 4, расположенных по разные стороны от поперечной оси транспортного средства, за счет вращения их в противоположных направлениях от собственных приводов, а собственно поворот транспортного средства производят путем вращения мотор-колес противоположных бортов в противоположных направлениях. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.!
331717
10
Формула изобретения
1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с мотор-колесами.
Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства.
На фиг. 1 изображена схема поворота колес до пересечения их осей вращения; на фиг. 2 схема привода поворотных колес транспортного средства; обеспечиваюгцего его поворот на месте; на фиг. 3 — схеМатично изображено мотор-колесо, вид спереди; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 схема подключения одного моторколеса к блоку управления мотор-колесами.
Транспортное средство (фиг. 1 и 2) состоит из мотор-колес 1 4, а также корпуса
5, на котором смонтирован, в частности блок 6 управления мотор-колесами. Моторколесо (фиг. 3 и 4) состоит из двигателя 7, в корпусе 8 которого установлен редуктор 9.
Выходной вал 10 редуктора 9 соединен со ступицей колеса 11. шарнирно установленного на корпусе 8. Мотор-колесо установлено на шкворне 12 с возможностью его поворота. На корпусе 5 транспортного средства установлен фиксатор 13 (например, электромагнитная чека) положений моторколеса относительно корпуса 5 транспортного средства.
Управление транспортным средством осуществляют следующим образом.
Для совершения поворота (фиг. 1 и 2) по команде от блока управления мотор-колесами движущееся транспортное средство останавливают и подают команду на фиксатор 13, который расфиксирует мотор-колесо относительно корпуса 5 транспортного средства. Затем включают двигатели мотор-колес 1- — 4 (противоположные поперечной оси транспортного средства) на вращение в противоположные стороны. Каждое колесо разворачивается относительно шкворня 12 с угловой скоростью us; (где i — номер колеса) до того момента, пока их оси не пересекутся в центре поворота. В этом положении срабатывает фиксатор 13, блокирующий мотор-колесо с корпусом 5 транспортного средства. В следующий момент для совершения собственно поворота транспортного средства мотор-колеса 1 и 3 (одного борта) включают для вращения в одну сторону, а мотор-колеса 2 и 4 (другого борта) в другую.
Транспортное средство начинает разворачиваться вокруг центра поворота с угловой скоростью ы„на заданный угол. Для прямолинейного движения мотор-колеса возврагцают в первоначальное положение путем разнонаправленного вращения колес, расположенных по разные стороны от поперечной оси транспортного средства при разорванной связи мотор-колес с корпусом транспортного средства.
Предложенный способ управления справедлив и для транспортных средств с большим числом мотор-колес. Так для шестиколесного транспортного средства способ управления полностью аналогичен способу управления четырехколесным транспортным средством, так как оси средних колес проходят через центр поворота и поэтому их разворачивать не требуется. У восьмиколесного транспортного средства средние колеса разворачивают на меньший угол, чем крайние.
l. Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами, заключающийся в том, что осуществляют поворот колес до пересечения их осей вращения с последующим включением привода ведущих колес для осуществления поворота транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, расфиксируют колеса относительно корпуса транспортного средства, поворачивают колеса каждого борта вращением ведуllLHx колес во взаимно противоположных относительно поперечной оси транспортного средства направлениях и фиксируют каждое колесо в заданном положении.
2. Устройство для поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами, содержащее ведущие колеса, установленные на шкворнях с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами положений поворотных колес относительно корпуса транспортного средства, установленными на раме транспортного средства и на каждом поворотном элементе управляемого колеса.
1331717
Фиг.Ф
Фиг. 5
Составитель В. Ионова
Редактор Г. Гербер Техред И Верес Корректор А. Знмокосов
Заказ 374011 4 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4