Крыша кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов. Цель изобретения -- упрощение конструкции и снижение трудоемкости при изготовлении крыши. Крыша транспортного средства содержит каркас, выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов 1, дополнительного продольного силового элемента 2, установленного по оси симметрии крыши, поперечных силовых элементов 3. К нижним поверхностям силовых элементов электросваркой закреплены основные панели крыши 4, края панелей имеют вниз отбортовку 5. Внутренняя полость продольных силовых элементов соединена с пространством над наружной поверхностью крыши отверстиями 6. К основным панелям крыши 4 и силовым элементам крепятся стойки каркаса 7 кузова. Наотогнутые края панелей крыши через резиновый профиль 8 устанавливается стекло 9. 1. з.п. ф-лы, 4 ил. со со ос ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1331718 (51) 4 В 62 0 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4022386!28-11 (22) 18.02.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (7I ) Проектно-конструкторский и технологический институт «Культтехника» (72) Ю. И. Бугаев, Ю. В. Соколов, Г. М. Бут, Л. М. Воробьева, В. Н. Ловец и В. В. Шараев (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 787241, кл. В 62 D 25(06, 1980. (54) КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кузовам транспортных средств, например к транспортным срсдствам аттракционов. Цель изобретения -- упрощение конструкции и снижение трудоемкости при изготовлении крыши. Крыша транспортного средства содержит каркас, выполненный в виде двух боковых продольHb)x силовых элементов 1, дополнительного продольного силового элемента 2, установленного по оси симметрии крыши, поперечных силовых элементов 3. К нижним поверхностям силовых элементов электросваркой закреплены основные панели крыши 4, края панелей имеют вниз отбортовку 5. Внутренняя полость продольных силовых элементов соединена с пространством над наружной поверхностью крыши отверстиями 6. К основным панелям крыши 4 и силовым элементам крепятся стойки каркаса 7 кузова. На отогнутые края панелей крыши через резиновый профиль 8 устанавливается стекло 9.

1. з.п. ф-лы, 4 ил.

1ЗЗ1718

Формула изобретения

Фиг.2 б -Б б (Жг 1

Фиг. 3

Составитель В. Ионова

Редактор Г. Гербер Техред И. Верее Корректор А. Ильин

Заказ 3740<14 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Ра) гнская наб., д. 4<5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, >л. Г(роектная, 4

Изобретение отн<гсится к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов.

11ель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости при изготовлении крыши.

На фиг. 1 изображена крыша кузова транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2-поперечный разрез Л А на фиг. 1: на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел соединения элементов крыши в увеличенном масштабе.

Крыша транспортного средства содержит каркас (фиг. 1), выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов 1, дополнительного продольного силового элемента 2, установленного по оси симметрии крыши, поперечных силовых элементов 3, связывающих боковые 1 и дополнительный

2 продольные силовые элементы. К нижней поверхности силовых элементов электросваркой закреплены основные панели крыши 4, края панелей вдоль продольных силовых элементов имеют отбортовку 5 вниз, внутренняя полость продольных силовых элементов соединена с пространством над наружной поверхностью крыши рядом отверстий 6.

К основным панелям крыши 4 и силовым элементам крепятся стойки каркаса 7 кузова. На отогнутые края панелей крыши через резиновый профиль 8 устанавливается стекло 9.

Применение такой конструкции крыши позволяет сократить номенклатуру применяемых профилей и изготавливать каркас из однородных профилей, что также дает возмо кность крепить основные панели крыши 4 к нижним поверхностям силовых элементов и исключить необходимость установки внутренних декоративных панелей. Гof 5 динение в утренней полости продольных силовых элементов с пространством над наружной поверхностью панелей крыши позволяет использовать их как сливные каналы для стока воды при осадках, не делая дополнительных желобов-отливов.

1. Крыша кузова транспортного средства, содержащая каркас, выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов, дополнительного продольного силового элемента и поперечных силовых элементов, связывающих боковые и дополнительный продольные силовые элементы. отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости при изготовлении крыши, дополнительный силовой элемент расположен по оси симметрии крыши, а стыковка нижних кромок продольных и поперечных силовых элементов выполнена на одном уровне, при этом основная панель крыши закреплена к нижней поверхности силовых элементов, а края панелей вдоль продольных силовых элементов имеют отбортовку вниз.

2. Крыша по и. 1, от.гичающаяся тем, что внутренняя полость продольных силовых элементов имеет сообщение с пространством над наружной поверхностью панелей крыши через ряд отверстий.