Устройство для транспортировки грузов на судне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение компактности устройства и его .5 КПД. Устройство содержит лебедку 1, грузовой узел 3 и связьгоанлций их через систему блоков тяговый канат. Грузовой узел 3 снабжен пружинной, планкой с головкой для крепления каната , а вдоль транспортного пути установлены направляющие ролики для каната с возможностью прохода между ними кронштейна, причем с каждым роликом сопряжен упругий элемент. Упругие элементы могут быть выполнены в виде упругих или подпружиненных роликов, 2 з.п, ф-лы, 6 нл. (Л 00 00 ю hh

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 В 63 В 27/00 В 61 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3915130/27-11 (22) 21.06.85 (46) 23.08.87. Бюл. 31 (72) Б.H.Êîçëåíêî (53) 629.12.013/.015:621.86(088 ° 8) (56) Патент Великобритании

)) 1371424, кл. В 61 В 9/00, опублик.

1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ГРУЗОВ НА СУДНЕ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение компактности устройства и его

КПД. Устройство содержит лебедку 1, грузовой узел 3 и связывающий их через систему блоков тяговый канат.

Грузовой узел 3 снабжен пружинной, планкой с головкой для крепления каната, а вдоль транспортного пути установлеHhI направляющие ролики для каната с возможностью прохода между ними кронштейна, причем с каждым роликом сопряжен упругий элемент, Упругие элементы могут быть выполнены в виде упругих или подпружиненных роликов. 2 з.п, ф-лы, 6 ил.

1331724

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для транспортировки грузов на судне посредством грузового узла (например, тали), имеющего привод с канатной тягой, обеспечивающий фиксацию грузового узла на транспортном пути в условиях качки.

Цель изобретения — повышение ком- 10 пактности устройства и его КПД.

На фиг.1 изображено устройство, вид сверху (вид при снятой палубе, к которой крепится монорельс); на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на 15 фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1 (в случае, когда направляющее приспособление содержит три ролика); на фиг.4 ,вид В на фиг.1; на фиг.5 — сечение

Б-Б на фиг.1 (в случае, когда направ- 20 ляющее приспособление содержит два ролика); на фиг.б — устройство, содержащее в качестве грузового узла рельсовую тележку, поперечное сечение.

Устройство состоит иэ лебедки 1, транспортного пути 2 (монорельса в виде двутавровой балки), закрепленного под палубой и имеющего в плоскости закрепления резкое изменение всего направления, грузового узла 3 (тали), 30 установленного на монорельсе, тягового каната 4, эапассованного в угловое блоки 5 и направляющие ролики 6 и закрепленного на барабане лебедки и гру. зовом узле, установленной на тали планки 7 с трубчатым утолщением а сквозь отверстие которого пропущена рабочая ветвь Ь каната 4, зафиксированная относительно пластины посредством образования на ней в контакте с торцами трубчатого утолщения а упоров 8 и 9 опрессовыванием на канате втулок или вплетением в тело каната другого каната значительно меньшего диаметра. Планка 7 выполнена 45 из пружинной стали для воэможности лучшего противостояния тяговой нагрузке, вектор силы которой Hà радиусных участках транспортного пути лежит не в плоскости пластины, а образует с ней некоторый угол, и таким образом, стремится ее изломать.

Направляющие ролики 6 установлены вдоль траектории точки прикрепления каната к тали попарно посредством осей 10 на основаниях 11 образуя для рабочей ветви Ь канауа 4, С-образное пространство с, разомкнутая часть которого перекрыта упругими элементами, выполненными в виде двух роликов 12, установленных на упругих скобах 13, Холрстая ветвь d каната 4 проложена вне роликов 6 (фиг.1, штрихпунктир).

На фиг.3 показан вариант установки роликов 6, а именно добавление третьего дополнительного ролика позволяет холостую ветвь d (фиг.1, сплошная линия) проложить рядом с рабочей ветвью b что оказывается целесообразным в случае сложной архитектуры помещения и большого насыщения его оборудованием. В этом олучае упругие элементы выполнены в виде упругих роликов 14, установленных на тех же осях, на которых установлены направляющие ролики 6. !

На фиг.б показан вариант выполнения устройства для грузового узла 3 (рельсовой тележки), установленного на палубном транспортном пути 2, Минимальное поперечное колебание планки 7 с трубчатым утолщением а между роликами б обеспечено за счет выполнения пары колес для одного рельса с ребордами, а пары колес для другого рельса беэ реборд. Конструкция узла направляющих роликов (фиг ° 6) анало гична конструкции узла на фиг.5, эа тем исключением, что открытая часть

С-образного пространства на фиг.б направлена вверх, а кромки е канавок роликов с замкнутой стороны С-образного пространства выполнены увеличенного диаметра (вытянуты навстречу друг другу) для уменьшения трения каната в С-образном пространстве в случае его провисания.

Устройство работает следующим образом.

При вращении барабана лебедки 1 одна из ветвей каната наматывается на барабан, являясь рабочей, а другая сматывается, являясь холостой, и наоборот. Тяговое усилие на грузовой узел передается от упоров 8 или 9 на канате через планку 7. При движении грузового узла планка 7, набегая на упругие элементы (внедряясь между ними) разжимает их рЬлики в стороны, которые при этом катятся по пластине и после выхода последней иэ упругого элемента возвращаются в исходное положение, запирая канат в С-образном пространстве, образованном канавками направляющих роликов.

1331724

Б-б

Фиг.д

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки грузов на судне, содержащее установленный на транспортном пути грузовой узел с закрепленным на нем одним концом ведущим кронштейном, другой конец которого закреплен на рабочей ветви тягового каната, пропущенной 10 через систему блоков и направляющие приспособления, каждое из которых включает в себя смежные направляющие ролики, установленные при помощи соответствующих осей вдоль транспорт- l5 ного пути в районах резких изменений

его направления, при этом оси роликов жестко закреплены на неподвижной конструкции транспортного пути, а ролики снабжены смежными друг другу упру- 20 гими элементами, образующими в совокупности с этими роликами в местах своей установки замкнутые по контуру зазоры для пропуска через них рабочей ветви тягового каната, причем ведущий кронштейн выполнен с возможностью прохода своим другим концом через эти замкнутые зазоры, а смежным этому концу участком — между смежными упругими элементами, о т л и — 30 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения компактности устройства и повышения его КПД, ведущий кронштейн выполнен в виде пружинной план" ки, а оси направляющих роликов параллельны друг другу, при этом упомянутые замкнутые по контуру зазоры образованы двумя смежными роликами.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на другом конце пружинной пластины выполнено трубчатое утолщение для крепления в нем рабочей ветви тягового каната, а с обеих сторон этого трубчатого утолщения на рабочей ветви этого каната плотно закреплены две втулки, диаметр которых не больше диаметра трубчатого утолщения.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждое направляющее приспособление снабжено дополнительным роликом, установленным на упомянутой неподвижной конструкции транспортного пути с образованием при этом с одним из смежных роликов дополнительного замкнутого по контуру зазора, а тяговый канат выполнен с холостой ветвью, пропущенной через эти дополнительные зазоры.

133)724

Йдд иг. 5

1331724

Составитель А.Кузнецов

Техред Й.Попович Корректор А.Тяско

Редактор Н.Бобкова

Заказ 3760/15

Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4