Автоцистерна для жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике, предназначенной для перевозки маловязких жидкостей, в частности жидких пищевых продуктов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств автоцистерны при повышении производительности их наполнения жидкостью. Автоцистерна имеет емкость, воздухопровод, соединяющий полость котла с источником вакуума , заборный щланг, датчик предельного уровня, блок управления, вакуумопровод, соединяющий емкость автоцистерны через электромагнитный клапан и трехходовый кран с вакуумной камерой мембранного механизма привода жидкостного клапана, и два параллельно включенных датчика, один из которых установлен у входного конца приемной трубы заборного щланга, а другой - непосредственно у входного сечения жидкостного клапана. 3 ил. iS СА: оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 D 88 12 В 60 P 3 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3849413/31-13 (22) 10.12.84 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) Л. Я. Шкрет, А. Н. Лобков, В. М. Сычев, К. К. Нацун, Л. А. Полонская, Ю. Н. Ярощук и В. Н. Алешинцев (53) 621.642.3 (088.8) (56) Автоцистерна для молока АЦПТ вЂ” 6,2.

Паспорт. — М.: Внешторгиздат, 1979.

Инструкция по эксплуатации автоцистерны АЦПТ вЂ” 3,3 — 53А. Полтава, 1973. (54) АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к транспортной технике, предназначенной для перевозки маловязких жидкостей, в частности жидких

„„SU„„1331741 А1 пищевых продуктов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств автоцистерны при повышении производительности их наполнения жидкостью. Автоцистерна имеет емкость, воздухопровод, соединяющий полость котла с источником вакуума, заборный шланг, датчик предельного уровня, блок управления, вакуумопровод, соединяющий емкость автоцистерны через электромагнитный клапан и трехходовый кран с вакуумной камерой мембранного механизма привода жидкостного клапана, и два параллельно включенных датчика, один из которых установлен у входного конца приемной трубы заборного шланга, а другой — непосредственно у входного сечения жидкостного клапана. 3 ил.

1331741

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автоцистернам для перевозки маловязких пищевых жидкостей: молока, питьевой воды и др.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств автоцистерны при повышении производительности наполнения ее ж идкостью.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая конструкция автоцистерны; на фиг. 2 — конструктивная схема привода; на фиг. 3 - электрическая схема управления клапаном.

Автоцистерна содержит емкость 1, связанную воздухоироводом 2 с источником вакуума -- автомобильным эжектором 3 и трубопроводом 4 через трехходовой кран 5 и электромагнитный клапан 6 с надмембранной полостью 7 привода 8 исполнительного механизма. С мембраной 9 данного механизма механически связан клапан 10, плотность прилегания которого к его седлу обеспечивается пружиной 1!. Сигнал о достижении жидкостью предельного уровня подается датчиком 12, размещенным в горловине емкости, о наличии жидкости в емкости, из которой производится забор жидкости, сигнализирует датчик 13, установленный в начале приемного рукава 14, а о прекращении поступления жидкости в цистерну— датчик 15, расположенный непосредственно у входного сечения клапана 10, через блок 16 управления. Для ручного дублирующего управления работой клапана 10 предусмотрен привод (фиг. 2).

В автоцистерне используется вакуум как для заполнения емкости автоцистерны, так и для управления работой жидкостного клапана, а также автоматическое управление работой жидкостного клапана в зависимости от наличия или отсутствия продукта в приемном рукаве.

При отсутствии требуемого вакуума в емкости 1 автоцистерны, контролируемого с помощью вакуумметра 17, полость 7 может быть подсоединена к вспомогательному источнику вакуума (например, к впускной системе автомобильного двигателя) . Возможность управления механизма от вспомогательного источника вакуума позволяет расширить возможности применения данного механизма на различных типах автоцистерн, в том числе с автономным наполнением жидкостью, что улучшает эксплуатационные качества автоцистерны.

Работа с автоцистерной осуществляется следующим образом.

Приемную трубу 14 заборного рукава опускают в емкость, из которой откачивается жидкость. Сигнал датчика 13 через блок 16 открывает электромагнитный клапан 6, сообщая полость 7 с емкостью 1 цистерны. После начала вакуумирования клапан 10 остается закрытым до тех иор, пока в()ку» м н(. .1()сти I II(T з адан пои в(. . IичиИI>l, 1!озl3(),!як)1ц(. Й ир(()до. I(Tь (. Илу иpужины 11. 11ри д !льнейи)ем увеличении вакуума мембрана 9 прогиба

Клапан 10 закрывается пружиной 11. Если наполнение цистерны производится небольшими порциями жидкости, работой клапана 6 управляк)т сигналы датчиков 13 и 15.

При необходимости управление клапаном 10 может осу(цеств(!яться от вспомогательного источника вакуума через трехходовой кран 5.

Ручное управление работой клапана 10 (фиг. 1) осуществляется с помощью привода (фиг. 2).

В шейку 18 штока жидкостного клапана входит двуилечий рычаг 19, ось которого укреплена на кронштейне 20. Привод двуилечего рычага 19 производится через тягу 21 рукоятки 22. Для удержания жидкостного клапана в открытом состоянии рукояткой 22 служит фиксатор 23.

Электрическая схема управления клапаном 6 (фиг. 1), работает следующим образом.

Включение схемы производится переключателем II 1, ири этом загорается сигнальная лампа ЛС. При наполнении переключатели П 2, II 3 и !1 5 устанавливаются в положения «! секция» или «2 секция», переключатель !1 4 в положение «Выключено». При опускании заборного шланга в емкость с жидкостью сигнализатор СH замыкается и включает первичное реле 2Р, которое через промежуточное реле 4Р включает электроиневматический клапан (ЭК) соответствуloLLlcé секции, разрежение из емкости передается к рабочей полости мембранного механизма и открывается жидк<п THhlH клапан. После опорожнения емкости, откуда берется жидкость, размыкается сигиализатор

СН, а за гем и (К соответствующей секции и жидкостный клапан закрывается.

Когда секция цистерны заполнится, замыкается сигиализатор СУ соответствующей секции и включает реле 1Р, которое через промежуточное реле ЗР выключает обмотку

ЭК клапана 5 (фиг. 1), жидкостный клапан закрывается и включается звуковой сигнал. Открытие жидкостного клапана (поз. 10, фиг. 1) секцией ири сливе производится установкой переключателя П4 в положение

«Включено». 1,(3)lãàòåëü при этом должен работать. Переключателем П4 в необходимых случаях обеспечивается управление клапанами секций и при наполнении. Датчики 13 и 14 включены параллельно, поэтому при соприкосновении с жидкостью любого из датчиков полость 7 исполнительного механизма через электромагнитныи кл;)иа (иоз. 6, фиг. 1) сообщается с источником ваку!

331741 ума. (:;1)м))с(1)(ро)(1(олость 7 с00()Ill(1«T(«сли 0()tt;(t(Tчика и(сон рикасак)тся «жидкост ьк>.

Испол (013;ttttt(предлагаемой кон трукнии авто ист«рны у меньн1ает попадание атмосферно(о в0.3духа в продукт и возможность уху.(шенин его качества, позволяет t(0t3bt(t3Tü 311>03(зволите.,1ьн Ость тР ь Д2.

Фар.)(у tel ызобр(тенин

Авто((истерна для жидкостей, содержан(ая «мк(>сть с горловиной и установленный в lt(й д;)тч и к предельного уровн я, укрепл(ч>ный в ниж)3(й части емкости жидкостный кла itlll с приво.(ом, «âH t

t1 tl 1l (д а т ч и и 0 м 13 «р \ н е г 0 ) р 0 В н я, и р н (. и . ный рукав, игпи (ающачгя тем, что, с пельк улучшения эксплуатапионных кач«ств, привод выполнен м«мбранного п(п;1, при этом емкость дополнительно II;t() >K«tl;I вакуум проводом для сооб13(ения ем ь(к т>1 г надмембранной поло Tbto приводtl ((р(( э.1«ктромагнитный клапан и трехходовой о кран и параллельно соединенными датчика ми, установленными на входе приемно(о рукава н у жидкостного клапана и электрически связанными с электром()гнитным клапаном.

1331741

-4к

/укойго сигнала

Фиг.3

Составитель В. Шипов

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верее Корректор Е. Рошко

Заказ 3742/16 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4