Транспортно-накопительная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области промып1ленного транспорта. Цель изобретения повышение надежности за счет обеспечения точной установки тары на грузозахватном механизме. Система имеет конвейер 1, многоярусные стеллажи, размешенные с проемом, в котором установлена подъемно-опускная клеть 3, оснащенная приводом, поворотной платформой, выдвижным грузозахватом и копирами 10 и 11. Конвейер 1 снабжен подвижной упорной рамой, выполненной в виде параллельных продольной оси конвейера жестко связанных балок , установленных в направляющих. Концы балок, обращенные к проему между стел- .чажами, жестко соединены ограничительной пластиной 21. Подвижная упорная рама снабжена упорами 19 и 20 и приспособлением в виде груза 22 и блока 23 для возврата в исходное положение. 4 ил. & BtjdB (Л 6,7 со оо С5 Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 В 656 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВиРВ
0,19
7λ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4035859/25-11 (22) 12.03.86 (46) 23.08.87. Ьюл. № 31 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий
«Оргстанкинпром» (72) F. A. Сеноедов и А. В. Чирва (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 516581, кл. В 65 G 1/00.
Авторское свидетельство СССР
¹,542682, кл. В 65 G 1/02. (54) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ (ИСТЕМА (57) Изобретение относится к области промыiè.tåííoão транспорта. Цель изобрете„„SU„„1331746 А 1 ния -- повышение надежности за счет обеспечения точной установки тары на грузозахватном механизме. Система имеет конвейер 1, многоярусные стеллажи, размещенные с проемом, в котором установлена подъемно-опускная клеть 3, оснащенная приводом, поворотной платформой, выдвижным грузозахватом и копирами 10 и 11. Конвейер 1 снабжен подвижной упорной рамой, выполненной в виде параллельных продольной оси конвейера жестко связанных балок, установленных в направляющих. Концы балок, обращенные к проему между стеллажами, жестко соединены ограничительной пластиной 21. Подвижная упорная рама снабжена упорами 19 и 20 и приспособлением в виде груза 22 и блока 23 для возврата в исходное положение. 4 ил.
1331746
Изобр(.пеппе E) t «осится к промышленному транспорту, в ч»стности к оборудованию мех»низ« )E>(3»tt (It lx складов, и может быть H(Hoëü»o»»ío в гибких производственных системах.
Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения точной установки тары на грузозахватном механизме.
На фиг. 1 изображена транспортно-накопительная система, общий вид; на фиг. 2 разрез Л -Л на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.
Tp»tIE.«op)Ho-н»копительная система состоит из реверсивного конвейера 1, четырех многоярусных стелл»жей 2 с ячейками, размещенных вокруг проема, в котором установлен» «о.t ú(. xi)to-опускная клеть 3, Оснащенная приводом 4. поворотной платформой 5 и двумя реверсивными грузозахватами 6« 7
Несу«(ис стойки 8 стеллажей 2 являк>тся н»пр»нляк>шими для прохождения роликов 9 подьемно-о«ускной клети 3, оснащенной сменными ко«ирами 10 и 11. На напольных рельсовых направляющих 12 установлен» приводная тележка 13, снабженная грузо3»x(3;t t ttblxt механизмом 14. Конвейер 1 оснащен tt()!((3H>K)toH упор(>ой рамой, выполненной в виде двух балок 15 и 16, установленных в направляющих 17. Балки 15 и 16 жестко связ»«ы планкой 18 с упорами 19 и 20. Кон«в(балок 16 и 15, обращенные к проему между стеллажами 2, жестко соединены с ограничительной пластиной 21. I 1();I(3(tiKII;IH упорная рама снабжена прис««вобле«ием возврата в исходное положе«и» (3(>III()лнснным в виде груза 22, связанного к»н»том I(. ð(x3 блок 23 с планкой 1(3.
Тр»нс«opò«o-«»ко««тельная систем» работает в poiK»xt v II K>I%I(. н;(ко«, I(. tl lt H приводи(1 H т(. lp>Kка 13 III IIIE,I(tt» «з зоны «poult» л)ежду стеллаж»ми 2.
14oxo,ttto(. «o,1ожение подъемно-опускной клети 3, tt»ltpHxt(. и» четвертом ярусе стеллажей 2. Л»г«To(IKH (H(. «оказаны) в таре 24 с pe(3())(«(5(IE>1 к(н«5(It(p ) 1 тр»нс«ортируются в мног«H))y(>It t(стеллажи 2. lри этол( тара 24 у(т»н»влив»ется на левую часть реверсивного конвейера 1 и «ереме(цается вправо to у«ор» H огр»ничительную пластину 21 у«oplloH р»мы. !
Io!tt,(xItto-опускная клеть 3 Ilo сигналу из системы управления (не показана) опуск»егся то уровня первого яруса стеллажей 2. воздействуя сменными ко«ирами 10 «1! и» упоры 19 и 20 упорной рамы, перемещ»я ее влево. Упорная рама отодвиг»ет т»ру 24. которая вращает ролики реверсивного конвейера 1 в обратном напр»в,цнии. !!pit эгол(тара 24 силой трения, во 5(IHKi)K)H(E. в роликах реверсивносистемы управления поднимается вверх за
30 о 1(;tx к>«1(Й I арон а х порп»я p» vl » p((3E рсивного конвейера 1 с тарой 24 перемещается t3 kl(xo;l,íoå кр»йнее правое положеHH(., и р»зрешается вход приводной тележке 13 в зону проема Mc>Kду стеллажа35 л(и 2. !!pit этом грузозахватный механизм 14 приводной тележки 13 берет тару 24. и приводная тележка 13 транспортирует ее на технологический пост ГПС. Обратным ходом приводная тележка 13 доставляет тару 24 с готовой продукцией (не
40 «oK»»»H») в зону проема л)ежду стеллажами 2, а грузозахватный механизм 14 приводной тележки 13 устанавливает тару 24 на реверсивный конвейер 1 для выдачи из транспортно-накопительной системы.
В процессе изготовления и монтажа транспортно-накопительной системы возникает разница ходов грузозахватных органон клети и приводной тележки, которая влечет за собой неправильную (неточную) установку тары 24 на грузозахватном органе 14 приводной те50 лежки 13, если ход грузозахватного органа 14 IlpHBo;IHoH тележки 13 меныпе, чем ход грузозахватов клети 3, а также неточную установку тары 24 на грузозахвате 6 или 7 клети 3, если ход грузозахвата 6 или 7 клети 3 меньше, чем ход
55 грузозахватного органа 14 приводной тележки 13.
Это делает возможным сползание тары
24 в момент ее перегрузки с грузозах5
f5
25 го конвейера 1, всегда прижата к ограничительной пластине 21 упорной рамы.
Затем по сигналу из системы управления включается привод (не показан) выдвижного грузозахвата 7, перемещая рабочий орган (не показан) грузозахвата 6 или 7 под тару 24. После этого клеть 3 поднимает тару 24 на выдвинутом рабочем органе грузозахвата 6 или 7 до гарантированного отрыва тары 24 с ропиков реверсивного конвейера 1, например, на высоту 20 25 мм.
Затем рабочий орган грузозахвата 6 или 7 вместе с тарой 24 возвращается в исходное среднее положение, а клеть 3, в соответствии с заданной программой, доставляет тару 24 в заданную ячейку стеллажей 2. При этом, как только сменные копиры 10 и 11 сойдут с упоров 19 и 20, упорная рама возвращается в исходное положение под действием груза 22.
В режиме выдачи-приема тары транспортно-накопительная система работает в составе гибких производственных систем (ГПС).
В соответствии с заданной программой клеть 3 «ереме(цается к нужной ячейке стеллажей 2, грузозахваты 6 или 7 забирают тару 24 и достав.пяют ее на реверсивный конвейер 1. При этом в момент установки тары 24 упорная рама отодвинута сменными ко«ирами 10 и 11 от исходного положения. Затем клеть 3 Ito сигналл от
1331746
Формула изобретения,7 ватного органа с меньшим ходом, что может повлечь за собой поломку грузозахватных механизмов приводной тележки или клети при перегрузке тары 24 или сбой работы транспортно-накопительной системы в целом.
Поэтому размеры сменных копиров 10 и 11 выбирают в зависимости от разницы ходов грузозахватного механизма 14 приводной тележки 13 и грузозахвата 6 или 7 клети 3, компенсируя ее, а систему настраивают таким образом, чтобы ход грузозахвата клети был всегда больше, чем ход грузозахватного органа тележки.
Транспортно-накопительная система, содержагцая перегрузочный конвейер и многоярусные стеллажи, размещенные с проемом, в котором с возможностью вертикального перемещения установлена подъемно-опускная клеть, с поворотной платформой и вы5 движным грузозахватом, от.шчающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения точной установки тары на грузозахватном механизме, подъемно-отпускная клеть снабжена копирами, а конвейер подвижной упорной рамой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль продольной оси конвейера и возврата в исходное положение, включающей размещенные параллельно оси конвейера жестко связанные между собой
15 балки и упоры для взаимодействия с копирами подъемно-опускной клети, причем концы балок, оращенные к проему, жестко соединеHhl ограничительной пластиной для взаимодей TBHH с грузом.
11 (.остави><ль < 1!оников
Редактор 11. Г>и>бкона 1t >. 1>t » И В< р< с Корректор H Король
Заказ 3743 16 Гир;<>к 77!> 1!одписное
Н!11!11Г111 Гос1дарственно«>«»<><>t «> (.«..Р r«> .< л;>и и.и>б!итений и открытий
1! 3035, Москва, Ж !5, f»; t и>ск;>и наб, д 4, 5 (!р<>изводстнс нно-ll<».«ãð;>è÷å<> <>t » f>l. ц>рии > и<. > Ужг<>д. 1л !!роектная, 4