Способ транспортирования плоских изделий и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортированию плоских грузов или материалов в горизонтальной плоскости и м.б. использовано в металлообработке, судостроении, ма- Н1иностроении и др. Цель изобретения - повышение надежности транспортирования плоских изделий типа полотнищ и панелей с поперечными ребрами жесткости. Способ включает зажим боковыми захватами II края изделия типа полотнища (П) 12 с поперечными ребра.ми жесткости, параллельноНИЯ ТВО ортиов в льзо , мапоания елей особ и II с польного направлению транспортирования, и перемен1ение П 12 по неприводным подъемным роликовым опорам стенда (С) 3 с приложением усилия транспортирования к краю плоского изделия. Перед перемещением П 12 осуществляют подъем переднего по направлению транспортирования края П 12 над неприводными роликовыми опорами С 3 на 1978.величину, больщую в 3-10 раз толщины П 12, захватным приспособлением 8. Последнее установлено на каретке 7, переме- П1.аемой поперек С 3 на портале 6 с возможностью взаимодействия с первым в направлении транспортирования поперечным ребром жесткости. Боковые захваты 11 установлены на ходовой балке 9 самоходного агрегата, связанной порталом 6 с дополнительной ходовой балкой 10. Продольная ось портала 6 смещена относительно боковых захватов 11 в направлении транспортирования . Самоходный агрегат перемещается на другую технологическую позицию вдоль С 3 по рельсовому пути, установленному снаружи С 3. 2с. и 3 з. п. ф-лы, 7 ил. € (Л 00 со СП 05 Фс/г.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 65 G 47 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 39!?3762 27-03 (22) 30.09.85 (46) 2;3.08.87. Бюл. ¹ 31 (72) Б. С. Яковлев, В. Д. Коханская и О. В. Яковлев (53) 6" 1.867 (088.8) (56) Заявка Японии № 52 †221, кл. В 66 С 17/04, опублик. 1977.

Чертеж ¹ 74.09.24).000.00.Ì×, 1978. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортированию плоских грузов или материалов в горизонтальной плоскости и м.б. использовано в металлообработке, судостроении, машиностроении и др. Цель изобретения — повышение надежности транспортирования плоских изделий типа полотнищ и панелей с поперечными ребрами жесткости. Способ вклкнаст зажим боковыми захватами 11 края изделия типа полотнища (П) 12 с поперечными ребрами жесткости, параллельно„„SU„„1331756 го направлению транспортирования, и перемещение П 12 по неприводным подъемным роликовым опорам стенда (С) 3 с приложением усилия транспортирования к краю плоского изделия. Перед перемещением П !2 осуществляют подъем переднего по направлению транспортирования края П 12 над неприводными роликовыми опорами С 3 на величину, большую в 3 — 10 раз толщины

П 12, захватным приспособлением 8. Последнее установлено на каретке 7, перемещаемой поперек С 3 на портале 6 с возможностью взаимодействия с первым в направлении транспортирования поперечным ребром жесткости. Боковые захваты 11 установлены на ходовой балке 9 самоходного агрегата, связанной порталом 6 с дополнительной ходовой балкой 10. Продольная ось портала 6 смещена относительно боковых захватов 11 в направлении транспортирования. Самоходный агрегат перемещается на другую технопогическую позицию вдоль С 3 по рельсовому пути, установленному снаружи С 3. 2с. и 3 з. п. ф-лы, 7 ил.

1331756

Изобретение относится к транспортированию плоских грузов или материалов и предназначено для перемещения в горизонтальной плоскости полотнищ из жесткого матернаl)3 и может быть использовано в таких отрасля.с народного хозяйства, как металлообработка, судостроение, машиностроение и др.

Цель изобретения — повышение надежности транспортирования плоских изделий типа полотнищ и панелей с поперечными ребрами жесткости.

На фиг. 1 изображена предлагаемая поточная линия с устройством транспортирования, вид сбоку; на фиг. 2 — — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А- А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 -- самоходный агрегат, вид сверху; на фиг. 6 — то же, вид спереди; на фиг. 7— то же, с применением дополнительного бокового захвата, вид сверху.

Способ транспортирования плоских изделий типа полотнищ и панелей с поперечными ребрами жесткости включает зажим боковыми захватами края плоских изделий, параллельного направлению транспортирования, и перемещение плоских изделий по неприводным подъемным роликовым olloрам стенда с приложением усилия транспортирования к боковому краю плоского изделия, при этом после зажима боковыми захватами края плосKHx изделий и перед началом их перемещения по неприводным подьемным (ц)ликовым опорам стенда осуществляют подъем переднего по направлению транспортирования края плоского изделия над неприводными роликовыми olloрами стенда на величину, большую в 3 10 раз толщины плоского изделия.

Устройство для осугцествления способа, входящее B механизированную поточную линию, вклк)чает технологическую позицик) установки и приварки к полотнигцу ребер жесткости главного направления с известным агрегатом 1 и технологическую позицию установки и приварки к полотнищу ребер жесткости поперечного направления с самоходным агрегатом 2. Между технологическими позициями размещен стенд 3 с неприводными подъемными роликовыми опорами 4. Самоходный агрегат 2 перемен(ается вдоль стенда 3 по рельсовому пути 5, который располагается снаружи стенда 3.

Агрегат 2 состоит из портала 6, по которому иерем Hlàåòñÿ поперек стенда каретка 7 с захватным приспособлением 8 и ходовые основную 9 и дополнительную 10 балки. На основной ходовой балке агрегата 2 размещены боковые захваты 11 края Hлоского изделия 12 (полотнища, панели) H количестве не менее дву».

Ill)()l() IbHIlH ось портала 6 смещена относительно боковых захватов 11 в направлении транспортирования, и захватное при5

2 способление 8 установлено с возможностью взаимодействия с передним краем а плоского изделия по направлению транспортирования или первым поперечным ребром жесткости полотнища или панели. На дополнительной ходовой балке 10 может быть установлен по крайней мере один дополнительный боковой захват 13 второго края плоского изделия, при этом захваты 11 и 13 перемещаются в плоскости, перпендикулярной плоскости стенда 3, а ближайшие к порталу 6 боковые захваты установлены на горизонтальной оси 14, продольная ось которой параллельна направлению транспортнрования.

Поточная линия работает следующим образом.

Полотнище поступает на технологическую позицию приварки ребер главного направления. После приварки ребер самоходный агрегат 2 подъезжает вплотную к агрегату 1 приварки ребер жесткости главного направления и зажимает своими боковыми захватами 11 край панели 12, перпендикулярный уже прииарс иным ребром жесткости, после чего агрегат зажимает своим захватным приспособлением 8 крайнее ребро жесткости и приподнимает край панели 12 над плоскостью стенда. Опоры 4 с помощью известного устройства приподнимаются над плоскостью стенда 3 на величину а, равную 10 40 мм. C:3ìîxîlíûé агрегат 2 вместс с захваченным полотнигцем перемещается вдоль стенда по рельсовому пути 5 на другую технологическую позицию.

Bо вр(. мя ГраHспортироваHия I(олоTнищd усилие тяги прикладывается через боковые захваты 11 к краю полотнища. Захватное присп(гсоблешц 8 не испытывает никаких нагрузок в горизонтальной плоскости, оно воспринимает только незначительную вертикальную нагрузку в виде массы части полотнища, поддерживаемой им на расстоянии Ь. от поверхности катания опор 4. А все горизонтальные нагрузки, вызванные силами сопротивления переме(цению полотнищd по роликам стенда, воспринимак)тся боковыми захватами 11 и через них передаются на ходовук) балку 9.

В конкретном случае передняя кромка панели приподнимается захватом приспособления 8 агрегата 2 за ранее приваренное ребро, самое ближнее к приподнимаемому краю. В случае же транспортирования не панелей, а полотнищ, возможно приподнимание его передней кромки с помощью магнитов, вакуумных захватов, механическими захватами и др.

Ось балки портала 6 (вместе с тележкой и механизмом подьема) смещена от одного из боковых захватов и сторону движения на величину с, равную 500 — 1000 мм.

Это смещение необходимо для того, чтобы на участке с полотнище (панель) смогло сво1331756

Формула изобретения

Напра5ление потока

Фиг.1 бодно изогнуться но время приподнимания кромки полотнище (панели).

При транспортировании полотнищ значительной толщины (Ь .«- = 10 мм и более) жесткость их становится значительной, и чтобы увеличить длину изгибаемого участка полотнища один из боковых захватон полотнища 12 (ближайший к балке портала) имеет возможность поворота вокруг оси

14 (фиг. 3 и 5).

После транспортировки полотнища с ребрами жесткости главного направления на другую технологическую позицию агрегат 2 освобождает пол<)тнище (панель) от своих захватов. Опоры 4 утапливаются в стенд.

С помощью агрегата 2 устанавливают на полотнище ребра поперечного направления.

В этот момент верхние зажимные губки боковых захватов 11 откинуты таким образом, что они не задевают за выступающий со стенда край панели.

1. Способ транспортирования плоских изделий, включающий зажим боковыми захватами края плоских изделий, параллельно направлению транспортирования, и перемегцение плоских изделий по неприводным подъемным роликовым опорам стенда с приложением усилия транспортирования к боковому краю плоского изделия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования плоских изделий типа полотнищ и панелей с поперечными ребрами жесткости, после зажима боковыми захватами края плоских изделий и перед началом их перемещения по неприводным подъем н ы м рол иковым опорам стенда осуществляют подъем переднего llo и;>пр;>н, >< нию транспортирования края плос)(>l <> и < делия над неприводными роликовыми (>и<> рами стенда на величин, болыпую и 3 1() раз толщины плоского изделия.

2. Устройство для транспортир<пи>ни)( плоски» изделий. включающее стенд с неприводными подъемными роликовыми опорами и перемещающийся вдоль стенда сliмоходный агрегат с ходовой балкой, на кот<)рой установлены боковые захваты края ил<иск() го изделия, or )í«àþùååcÿ тем, что самох<> i ный агрегат снабжен дополнительной ход<> вой балкой, связанной с основной ба,)к<>й посредством портал а, и установленной и;> портале подвижной поперек стенда ка)ц )кой (. з3а. хx(в)а тT)н((ы)м M (п)1р))и(сc(п)оoсcоoб л <е.)н<(и(<е. м), при этом продольная î b портала смещена <пносительно боковых захватон края и, I()(кого изделия н напранлении транспортирования.

20 3. Устройство по и. 2, orëè«àþù(.((..«тем, что захватное приспособление устанонл ll() с возможностью взаимодействия с первым и направлении транспортирования поперечным ребром жесткости.

4. Устройство по п. 3, отличающеесч тем, что самоходный агрегат снабжен по край)ц и мере одним дополнительным боковым захватом второго края плоского изделия, установленным на дополнительной ходовой бал ке.

3(з 5. Устройство по пп. 3 и 4, отличающееся тем, что боковые захваты краев плоского изделия, расположенные на оснонной и дополнительной ходовых балках со стороны портала, установлены посредством горизонтальной оси, продольная ось которой параллельна направлению транспортирования.

13 3l756 юг 5

1331756 (оставит«ль Ь. Толчанов

Редактор H. Бобкова Текред И. Версс 1(оррс ктор . 1. Пилипенко

Заказ 3743< 6 Тираж 776 I1îä«и«нос

ВНИИПИ Государственного комитета (.(:(:Р по плач изобрс г«ний и открытии ! 13035, Москва, Ж 35, Ра1ш«л««наб., д. 4,5

Производственно-почиграфическое предприятие. г Ужгород, 1л Про< к<пан, 4