Устройство для смазки канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для смазки канатов, например, на подъемниках, канатной дороге и подвесных конвейерах . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повьппение его надежности. Для этого внутри колеса 1 расположено запорное устройство, выполненое в виде маятника 7, свободно подвешенного на подшипнике 8 на полой оси 2. На маятнике закреплены упоры 9 и 10, а в торце маятника смонтирован клапан 11 с пружиной 12. На оси неподвижно закреплен ограничитель 14 поворота, выполненный в виде пластинчатой пружины изгиба. При вращении колеса 1 вместе с ним, изгибая пружину ограничителя 14, начинает поворачиваться относительно оси 2, маятник 7 до момента , пока усилие изогнутой пружины не превысит силу трения между запорной поверхностью клапана 11 и внутренней поверхностью колеса. Масло при этом по каналу 4 поступает через масленки , расположенные по периферии колеса, к канату. При остановке колеса и наезде масленкой на канат пружина ограничителя 17 выпрямляется, возвращая маятник 7 в исходное положение и перекрывая канал 4 клапаном 11 от вытекания масла из системы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. i . сл 00 00 сх 00 /2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (ll) (51)4 В 66 В 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3989960/31-11 (22) 16. 12. 86 (46) 23. 08. 87. Бюл. )) 31 (71) Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) В.К.Передерей, О.В.Мельниченко и А.И.Коптелов (53) 621.86.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (1- 586074, кл. В 66 В 7/12, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КАНАТОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для смазки канатов, например, на подъемниках, канатной дороге и подвесных конвейерах. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и повышение его надежности. Для этого внутри колеса 1 расположено запорное устройство, выполненое в виде маятника 7, свободно подвешенного на подшипнике 8 на полой оси 2 ° На маятнике закреплены упоры 9 и 10, а в торце маятника смонтирован клапан

11 с пружиной 12. На оси неподвижно эакреплен ограничитель 14 поворота, выполненный в виде пластинчатой пружины изгиба. При вращении колеса 1 вместе с ним, изгибая пружину ограничителя 14, начинает поворачиваться относительно оси 2, маятник 7 до момента, пока усилие изогнутой пружины не превысит силу трения между запорной поверхностью клапана 11 и внутренней поверхностью колеса. Масло при этом по каналу 4 поступает через масленки, расположенные по периферии колеса, к канату. При остановке колеса и наезде масленкой на канат пружина ограничителя 17 выпрямляется, воз" вращая маятник 7 в исходное положение и перекрывая канал 4 клапаном 11 от вытекания масла иэ системы. 1 s.n. ф-лы, 5 ил.

1331788 ограничителем.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для смазки канатов, и может быть использовано, например, на подъемниках, канатной дороге, подвесных конвейерах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и повышение его надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для смазки канатов, общий вид; на, фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — запорный узел; на фиг. 4 то же, при остановившемся колесе; на фиг. 5 — то же, при вращающемся колесе.

Устройство для смазки канатов содержит колесо 1, полуось 2, шариковые масленки 3 радиальные каналы 4 и маслопровод 5 для подвода масла из бака (не показан) в полость 6. Запорное устройство выполнено в виде маятника 7, свободно подвешенного на игольчатом подшипнике 8 на полой оси 2. На маятнике закреплены два упора 9 и 10, а в торце маятника смонтирован клапан 11 с пружиной 12.

Запорная поверхность клапана выполнена из эластичного материала 13 для надежного перекрытия радиальных каналов 4. На полой оси неподвижно закреплен ограничитель 14 поворота, выполненный в виде пластинчатой пружины изгиба, свободный конец которой размещен между двумя упорами 9 и 10.

Устройство работает следующим J образом.

Масло из бака под давлением по маслопроводу 5 через полую ось 2 поступает в полость 6, а затем по каналам 4 к масленкам 3. Клапан 11 под действием пружины 12 прижимается своей запорной поверхностью к внутренней поверхности колеса, образованной полостью 6. В результате этого при вращении колеса 1 вместе с ним начинает поворачиваться на подшипнике 8 относительно оси 2 маятник 7 запорного узла (направление вращения колеса на фиг. 4 показано стрелкой) . При этом упор 9, воздействуя на пружину ограничителя 14 поворота, сгибает ее.

В момент, когда усилие, развиваемое изогнутой пружиной, превысит силу трения между запорной поверхностью клапана и внутренней поверхностью колеса, ограничитель 14 поворота остановит маятник 7 запорного узла в положении, повернутом относительно вертикали на угол (фиг. 5). Колесо 1 в дальнейшем вращается относительно неподвижного маятника 7, а запорная поверхность из эластичного материала

13 клапана 11 скользит по внутренней поверхности колеса.

При наезде колеса 1 масленкой 3 на канат 15 масло выходит наружу и смазывает его. При остановке колеса, например при остановке канатной дороги, и наезде шариковой масленкой 3 на канат 15 пружина ограничителя 14 выпрямляется и возвращает маятник 7 запорного узла в вертикальное положение. При этом нижний радиальный канал 4 надежно перекрывается каналом

11 и масло не вытекает из всей системы смазочного устройства. При изменении направления врещения колеса пружина ограничителя 14 изгибается упором 10.

Формула из обре те ния

1. Устройство для смазки канатов, содержащее установленное на полой оси колесо с. радиальными каналами, 35 в каждом из которых смонтирована шариковая масленка, и запорный узел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей при вертикальном расположении полой оси, запорный узел включает в себя поворотный маятник с ограничителем его поворота, выполненным в виде пластинчатой пружины и жестко зак45 репленным на указанной полой оси

Э при этом устройство снабжено вмонтированным в свободный торец маятника подпружиненным клапаном.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено смонтированным на торце маятника упорами, выполненными с возможностью взаимодействия с упомянутым

1 1 117БК

1331788

ФигЗ

Составитель Л. Лапенко

Редактор П. Гереши Техред В.Кадар Корректор С. Черни

Заказ 3762/IS Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113025, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4