Приводной фрикционный шкив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным установкам и увеличивает срок службы каната и футеровок. Шкив включает барабан, реборды 2, обечайки из секторов 5 с пазами, содержащих футеровку 6, и элементы 9 крепления секторов 5 к барабану. размещенные в пазах. Секторы 5 установлены один от другого на расстоянии величины максимального удлинения каната. Элементы 9 и пазы секторов 5 выполнены с Т-образным сечением.. Пазы имеют длину в окружном направлении верхней части, превышающую длину элементов 9 на удвоенную величину максимального удлинения каната на шкиве. Между секторами 5 и злементами 9 образованы зазоры, в которых размещены упругие прокладки 11. Ветвь каната набегает на секторы 5 и смещает их в сторону наибольшего натяжения. Величина смещения секторов 5 пропорциональна приложенному усштию и жесткости прокладок 11. Нагрузка распределяется равномерно по ободу шкива и дуга скольжения исчезает. Удельное давление равномерно распределяется по ободу шкива. 2 ил. с (Л С Сл9 00 | со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 В 66 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3819528/22-03 (22) 05. 12.84 (46) 23.08.87. Бюл. ¹- 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. M.М. Федорова (72) С.С. Сафонов, В.Ю. Почтовенко и A.È. Соломенцев (53) 622.673.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 628072, кл. В 66 В 15/04, 1972, Авторское свидетельство СССР № 1058864, кл. В 66 В 15/00, 1982. (54) ПРИВОДНОЙ ФРИКЦИОННЫЙ ШКИВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным установкам и увеличивает срок службы каната и футеровок. Шкив включает барабан, реборды

2, обечайки из секторов 5 с пазами, содержащих футеровку 6, и элементы

9 крепления секторов 5 к барабану, размещенные в пазах. Секторы 5 установлены один от другого на расстоянии величины максимального удлинения каната. Элементы 9 и пазы секторов 5 выполнены с Т-образным сечением..

Пазы имеют длину в окружном направлении верхней части, превьппающую длину элементов 9 на удвоенную величину максимального удлинения каната на шкиве. Между секторами 5 и элементами 9 образованы зазоры, в которых размещены упругие прокладки 1 1.

Ветвь каната набегает на секторы 5 и смещает их в сторону наибольшего натяжения. Величина смещения секторов 5 пропорциональна приложенному усилию и жесткости прокладок 11.

Нагрузка распределяется равномерно по ободу шкива и дуга скольжения исчезает. Удельное давление равномерно распределяется по ободу шкива.

2 ил.

1793

25

35

ВНИИПИ Заказ 3762/18

Тираж 720 Подписное

Производств.-полиграф. пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 133

Изобретение относится к подъемнотранспортным установкам, а именно к шахтным подъемным установкам со шкивами трения.

Цель изобретения — увеличение срока службы каната и футеровок.

На фиг. 1 изображен приводной шкив, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Шкив состоит из барабана с основной обечайкой 1, реборд 2, кольцевых ребер Э, упругих прокладок 4, обечаек, составленных из нескольких секторов 5, причем каждый сектор

I содержит футеровку 6, на которую опирается канат 7, футеровка закреплена на секторе 5 с помощью крепежных колодок 8, а секторы 5 закреплены на обечайке 1 поперечными элементами 9 крепления, которые вставленй в паз сектора 5, и болтами 10.

Зазор в пазе между элементами 9 и секторами 5 заполнен упругими прокладками 11. Между секторами 5, расположенными по окружности, оставлены зазоры 12, равные максимальному удлинению каната на шкиве от наиболыпей нагрузки.

Приводной шкив работает следующим образом.

Ветвь. каната, имеющая наибольшее натяжение, набегает на секторы

5 обечайки и смещает их на величину, допускаемую жесткостью упругих прокладок 4 и 11, в сторону наибольшего натяжения. При этом величина смещения секторов 5 пропорциональна приложенному усилию и жесткости упругих прокладок, из-за чего нагрузка от каната распределяется равномерно по ободу шкива и дуга скольжения практически исчезает, так как

5 упругое скольжение каната компенсировано смещением секторов 5. Удельные давления также равномерно распределены по ободу шкива. Смещение

Ip секторов 5 позволяет добиться равномерного натяжения каната в любом сечении каната, контактирующего со шкивом.

15 Формула изобретения

Приводной фрикционный шкив, включающий барабан, реборды, обечайки из футерованных секторов и элементы крепления их к барабану, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы каната и футеровок, футерованные секторы изготовлены с пазами для размещения элементов крепления, при этом элементы крепления и пазы выполнены

Т-образного сечения, причем пазы образованы с длиной в окружном направлении верхней части, превьппающей эту длину элементов крепления на удвоенную величину максимального удлинения каната на шкиве, который снабжен упругими прокладками, размещенными в зазорах между футерованными секторами и элементами крепления, а футерованные секторы установлены один от другого на расстоянии величины максимального удлинения каната.