Выносная опора грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к выносным онорам. Цель изобретения - иовышение надежности в работе. Онора содержит откидной кронштейн 1, жестко скренленный с корнусом домкрата 3 силовой цилиндр 5, две нары верхних 6 и нижних 7 штанг, связанных между собой соответственно расноркой, и рычаг 13. Штанги 6 и 7 сгибаются в И1арнире 8 и не преиятствуют нодъему крони1тейна 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. /// /// /// /// (Л со со 00 со Фиг.Ч
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 В 66 С 23 78. I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4049608/27-11 (22) 07.04.85 (46) 23.08.87. Бюл, № 31 иг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) К. П. Есин, О. М. Толощук, В. С. Жарков, А. В. Гуляев и Ю. Е. Горбунов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 822440, кл. В 66 С 23/78, 07.01.80. (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
„„SU„„ 3Ç1813 а < (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроеник>, а именно к выносным опорам. Цель изобретения — — повышение надежности в работе. Опора содержит откидной кронштейн 1, жестко скрепленный с корпусом домкрата 3 силовой цилиндр 5, две пары верхних 6 и нижних 7 штанг, связанных между собой соответственно распоркой, и рычаг 13. Штанги
6 и 7 сгибаются в шарнире 8 н не препятствуют подьему кронштейна 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1ЗЗ181З
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам для самоходных стреловых кранов, экскаваторов и подобных машин большой грузоподъемности.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
На фиг. 1 показана выносная опора, обгций вид; на фиг. 2 — - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 11 на фиг. 1.
Выносная опора содержит откидной кронштейн 1, шарнирно установленный на поперечной балке 2 и жестко скрепленный с корпусом домкрата 3. Балка 2 установлена на раме 4 грузоподъемной машины, к которой шарнирно прикреплен силовой цилиндр 5.
Между балкой 2 и кронштейном 1 установлена шарнирно-рычажная система фиксации опоры в рабочем положении, состоящая из двух пар верхних 6 и нижних 7 штанг.
Штанги 6 и 7 соединены между собой посредством шарнира 8, а с другой парой цгтанг — распоркой 9. Кроме того, нижние штанги 7 связаны между собой в нижней части распоркой 10, посредине которой закреплена вилка 11.
На оси 12, соединяющей откидной кронштейн с балкой 2, установлен рычаг 13, шарнирно связанный со штоком силового цилиндра 5. Возможный поворот рычага 13 ограничен опорными поверхностями
14 и 15 кронштейна 1.
На откидном кронштейне 1 в направляющей втулке 16 установлена тяга 17 с головкой 18, имеющей сферическую поверхность. Тяга !7 через серьгу 19 соединена с рычагом 13.
В корпус откидного кронштейна 1 вмонтирован подпружиненный упор 20, взаимодействук>гци и с рыч а г ом 13.
На штоке 21 домкрата 3 установлена с возможностью качания на сферической пяте 22 опорная плита 23, которая снабжена подпружиненными толкателями 24, взаимодействуюгцими с упорами 25, закрепленными на штоке 21.
Опора работает следующим образом.
В транспортном положении опорная плита 23 располагается вертикально. За счет взаимодействия подпружиненных толкателей
24 с упорами 25 устраняется их качание относительно сферической пяты 22.
Для перевода выносной опоры в рабочее положение подают давление в поршневую полость силового цилиндра 5. Его шток, выдвигаясь, воздействует на рычаг 13, который через подпружиненный упор 20 передает усилие на корпус откидного кронштейна, в результате чего осуществляется разворот кронштейна 1 вокруг оси 12 в рабочее положение. При этом штанги 6 и 7 разворачиваются на одну линию, а вилка 11 на распорке 10 упирается в сферическую по50
Формула изобретения
45 верхность головки 18 и препятствует дальнейшему развороту кронштейна 1. При этом рычаг 13, преодолевая усилие подпружиненного упора 20, перемешается относительно кронштейна 1 и через серьгу 19 выдвигает тягу 17, Вилка 11 заходит за головку 18, и штанги 6 и 7 становятся на прямую линию. Дальнейшим ходом штока силового цилиндра 5 обеспечивается создание зазора между опорными поверхностями вилки 11 и сферической поверхностью головки 18.
При этом рычаг 13 доходит до упора в опорную поверхность 14. За счет усилия цилиндра 5 создается предварительное нагружение системы, направленное против усилий, возникающих при вывешивании грузоподъемной машины.
Затем выдвигается шток 21 домкрата 3, опорные плиты 23 устанавливаются на грунт, и машина вывешивается.
Усилие от веса грузоподъемной машины замыкается через кронштейн 1, штанги 6 и 7 на балку 2 и через опорную поверхность 14, рычаг 13 и силовой цилиндр 5 на раму 4. Усилия, направленные вдопь оси машины, воспринимаются пространственно разнесенными двумя парами штанг 6 и 7, связанными распорками 9 и !0 Таким силовым замыканием достигается повышенная жесткость системы.
При переводе выносной опоры в транспортное положение шток 21 поднимает опорную плиту 23. Затем начинает втягиваться шток силового цилиндра 5, рычаг 13 разворачивается, через серьгу 19 перемещает в направляющей втулке 16 тягу 17, которая головкой 18 воздействует на вилку 11. Вилка 11 разворачивает нижние штанги 7 на угол, превышаюгций угол самоторможения.
Штанги 6 и 7 сгибаются в шарнире 8 и в дальнейшем не препятствуют подъему кронштейна 1.
Рычаг 13 разворачивается до упора в поверхность 15 и, воздействуя на нее, разворачивает кронштейн 1 в транспортное положение.
Подпружиненный упор счужит для исключения ударных нагрузок при прохождении центра масс поворачиваюгцейся части устройства над осью 12, которые могут возникнуть из-за перемегцения кронштейна 1 в пределах зазора между рычагом 13 и поверхностями 14 и 15.
1. Выносная опора грузоподъемной машины, содержащая откидной кронштейн, шарнирно закрепленный на раме машины и жест ко связанный с корпусом домкрата, силовой цилиндр и фиксирующее устройство опоры в рабочем положении, состоящее из верхних и нижних штанг, отличающаяся тем, что, с целью повынгения надежности работы, откидной кронштейн снабжен установленными
133l8l3
Вид А
4оиг.я
Составитель В. Преображенская
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 3746/! 9 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ССС по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфицеское предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на нем кинематическими.звеньями и поворотным рычагом, связанным со штоком силового цилиндра и с кинематическими звеньями, а нижние штанги выполнены с упором, взаимодействующим с кинематическими звеньями.
2. Опора по и 1, отличающаяся тем, что кинематические звенья выполнены в виде тяги со сферической головкой, а упор нижних штанг — в виде вилки, взаимодействующей со сферической головкой.