Колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин. Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия тормоза при условии обеспечения равенства тормозных усилий на колодках. Колодочньт тормоз включает расположенные внутри барабана 1 тормозные колодки 2, взаимодействуюш,ие с тормозным ободом барабана. Колодки 2 шарнирно закреплены на стойках 3, установленных на раме 4, где также установлен тормозной привод 10, связанный со стойками 3 с помощью тяг 5 и 6. Тормозной привод 10 и стойки 3 установлены так, что в заторможенном положении ось штока тормозного привода направлена в точку пересечения линий, проведенных через концевые шарниры каждой стойки.2 ил. (Л со со 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) 4 В 66 D 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3988136/25-11 (22) 1!.12.85 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Производственное объединение «Новокраматорскии машиностроительный завод» (72) И. П. Ковалевский, А. В. Черенков и Л. А. Махоткина (53) 625.577 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852785, кл. В 66 D 5/08, 1979. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин.

Целью изобретения является повышение на„„SU„„1331816 А 1 дежности и быстродействия тормоза при условии обеспечения равенства тормозных усилий на колодках. Колодочный тормоз включает расположенные внутри барабана 1 тормозные колодки 2, взаимодействующие с тормозным ободом барабана. Колодки 2 шарнирно закреплены на стойках 3, установленных на раме 4, где также установлен тормозной привод 10, связанный со стойками 3 с помощью тяг 5 и 6. Тормозной привод 10 и стойки 3 установлены так, что в заторможенном положении ось штока тормозного привода направлена в точку пересечения линий, проведенных через концевые шарниры каждой стойки.2 ил.

1331816

Формула изобретения Риг 2

ВНИИПИ Заказ 3746/19 Тираж 720 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин.

Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия тормоза при условии обеспечения равенства тормозных усилий на колодках.

На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — схема действия сил, приложенных к тормозу в заторможенном положении.

Колодочный тормоз для шахтной подъемной машины содержит расположенные внутри барабана 1 тормозные колодки 2, взаимодействующие с тормозным ободом барабана. Тормозные колодки 2 шарнирно закреплены на стойках 3, установпенных на раме 4. Стойки 3 связаны между собой тягами 5 и 6, которые прикреплены к концевым шарнирам 7 стоек и связаны между собой шарниром 8. На раме 4 со стороны вала 9 барабана 1 установлен тормозной привод 10, состоящий из набора пружин 11 н пневмоцилиндра 12, шток которого имеет на конце вилку 13, связанную с шарниром 8. Тормозной привод 10 и стойки 3 установлены так, что в заторможенном положении продольная ось симметрии штока тормозного привода проходит через точку, в которой пересекаются линии, проведенные через концевые шарниры каждой из стоек.

Колодочный тормоз работает следующим образом.

Тормозное усилие Q создается на штоке тормозного привода 10 с помощью набора пружин 11.

Под действием штока шарнир 8 перемещается вниз, тяги 5 и 6 поворачиваются вокруг концевых шарниров 7 и раздвигают стойки 3. Тормозные колодки 2 вместе со стойками 3 перемещаются по направлению к внутренней поверхности тормозного обода барабана 1 и создают тормозное усилие.

Для каждой тяги тормоза мгновенным центром вращения является точка пересечения линий, перпендикулярных к направлению скоростей в двух ее концевых шарнирах. Одна такая линия проходит через концевые шарниры стойки, а второй является ось штока тормозного привода. Так как обе тяги соединены одним шарниром с тормозным приводом в одной точке, а ось штока тормозного привода направлена в точку пересечения линий, проходящих через концевые шарниры стоек, то мгновен10 ный центр вращения тяги расположен в одной точке, через которую проходит усилие Q тормозного привода.

Следовательно, на основании принципа возможных перемещений силы N на правой и левой колодках равны между собой, колодки создают равные тормозные моменты и исключают изгиб вала дополнительным усилием.

При растормаживании с помощью пневмоцилиндра 12 сжимают пружины 11, при

20 этом шток переме1цается вверх, увлекая за собой шарнир 8. Тяги 5 и 6 поворачиваются, сводят стойки 3, которые отводят колодки 2 от тормозного обода. Тормозное усилие отсутствует, барабан получает возможность свободно вращаться.

Колодочный тормоз, содержащий раму с шарнирно закрепленными на ней тормозным приводом и стойками с размещенными на их концах шарнирами, при этом стойки шарнирно связаны с тормозными колодками, а.шток тормозного привода шарнирно соединен с концами стоек с помощью тяг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и бь1стродействия тормоза при условии обеспечения равенства тормозных усилий на колодках, в заторможенном положении продольная ось симметрии штока тормозного привода проходит через точку пересечения линий, каждая из которых про40 ведена через концевые шарниры одной из стоек.