Подъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к подъемным устройствам с винтовым приводом. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения скорости выдвижения без нагрузки. В корпусе 1 смонтированы винт 5,соос-; но ему центральное зубчатое колесо 7 с внутренним зацеплением, сцепленное с приводной шестерней 2. Колесо 7 связано с вьщвижной опорой 6 муфтой 8 предельного момента. В корпусе 1 на выдвижной опоре 6 смонтированы сателлиты 9, сцепленные с гайкой-шестерней 4 и колесом 7. Гайка-шестерня 4 выполнена с числом зубьев большим, чем у колеса 3. 3 ил. (Л , ОСТ 00 i;O
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИИ (19) (11) (51) 4 В 66 F 3/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиа1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) .4058774/27-11 (22) 16.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. N 31 (72) E.À. Белоусов (53) 621.865(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
)1 -1117277, кл. В 66 F 3/08, 1983. (54) ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъем-. но-транспортным машинам, в частности к подъемным устройствам с винтовым приводом. Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения скорости выдвижения без нагрузки.
В корпусе 1 смонтированы винт 5,соосно ему центральное зубчатое колесо 7 с внутренним зацеплением, сцепленное с приводной шестерней 2. Колесо 7 связано с выдвижной опорой 6 муфтой 8 предельного момента. В корпусе 1 на выдвижной опоре 6 смонтированы сателлиты 9, сцепленные с гайкой-шестерней
4 и колесом 7, Гайка-шестерня 4 выполнена с числом зубьев большим, чем у колеса 3. 3 ил.
1331819
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к подъемным устройствам с винтовым приводом, .)
Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения скорости выдвижения без нагрузки.
На фиг. 1 показано подъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сече- ð ние A--А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит корпус 1, в котором смонтированы приводная шестерня 2, зацепленное с ней зубчатое коле-)5 со 3 и гайка-шестерня 4, зацепленная с винтом 5. Гайка-шестерня 4 смонтирована на выдвижной опоре 6.
В корпусе 1 соосно винту смонтировано центральное зубчатое колесо 7 2р внутреннего зацепления, сцепленное с приводной шестерней 2 и связанное с выдвижной опорой 6 муфтой 8 предельного момента. На выдвижной опоре 6 смонтированы сателлиты 9, сцепленные 25 с гайкой-шестерней 4 и центральным колесом 7. Колесо 3 выполнено меньшим с числом зубьев, чем у гайки-шестерни 4.
Устройство работает следующим об- 30 разом.
Крутящий момент от приводной шестерни 2 передается на зубчатое колесо 3 и центральное колесо 7. Колесо
3 передает вращение ходовому винту 5 (на фиг. 2 и 3 — против часовой стрелки), а колесо 7 — гайке-шестерне 4.
При работе домкрата в холостом режиме, когда выдвижная опора 6 беспрепятственно выдвигается из корпуса 1, передача вращения от колеса 7 к гайке-шестерне 4 осуществляется через муфту 8. В этом случае сателлиты 9 не проворачиваются относительно своей оси, так как колесо 7 и опора 6 скреплены друг с другом посредством муфты 8. Гайка-шестерня 4 вращается (на фиг. 2 — по часовой стрелке) вместе с опорой 6, составляя с ней одно целое. При этом она свинчивается с винта 5. Так как вращение винта
5, получаемое им от колеса 3, также способствует свинчиванию гайки-шестерни 4, происходит суммирование скоростей свинчивания гайки и скорость
55 осевого перемещения (на фиг. 1 вниз) опоры 6 увеличивается.
При упоре опоры 6 в грунт поступательное движение ее прекращается„ и ходовой винт 5 перемещается, сжимая свою пружину, относительно корпуса 1 на величину Л, обеспечивая безударный переход на рабочий режим работы, При дальнейшем перемещении ходового винта 5 из-за резкого возрастания осевой нагрузки и сцепления опоры 6 с грунтом она перестает вращаться, муфта 8 проворачивается, и колесо 7 проворачивается относительно опоры 6.
В этом случае движение от колеса 7 передается на гайку-шестерню 4 через сателлиты 9. Гайка-шестерня 4, навинчиваясь на ходовой винт 5, вращается
\ (на фиг. 2 — против часовой стрелки) в ту же сторону, что и винт 5, получающий вращение через колесо 3.
Таким образом, благодаря вращению винта 5 гайка-шестерня 4 свинчивается с него, а благодаря тому, что гайка-шестерня 4 вращается в ту же сторону, что и винт 5, она навинчивается на. него. Так как число зубьев разное, угловая скорость навинчивания гайки-шестерни 4 меньше скорости ее свинчивания, в результате чего опора
6 медленно выдвигается из корпуса 1.
Осуществляется силовое перемещение груза.
Формула и з обретения
Подъемное устройство, содержащее корпус, в котором смонтированы приводная шестерня, зацепленное с ней первое зубчатое колесо, прикрепленное соосно к винту, гайку-шестерню, зацепленную с винтом, смонтированную на выдвижной опоре и кинематически связанную с приводной шестерней,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения скорости выдвижения без нагрузки, указанная кинематическая связь включает в себя центральное
"зубчатое колесо внутреннего зацепления, смонтированное в корпусе соосно с винтом, зацепленное с приводной шестерней и связанное с выдвижной опорой муфтой предельного момента, сателлиты, смонтированные на выдвижной опоре и зацепленные с гайкой-шестерней и центральным зубчатым колесом, причем первое зубчатое колесо выполнено с меньшим числом зубьев, чем у гайки-шестерни.
1331819
Составитель А. Мазилкин
Техред В.Кадар Корректор Л. Патай
Редактор О.Юрковецкая
Заказ 3763/20 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4