Ремизоподъемная каретка ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильному машиностроению и позволяет повысить скорость и надежность работы ремизоподъемной каретки за счет неразрывной связи суммирующих рычагов программного устройства с поворотными фиксаторами и специального исполнения профилированных пазов. Для этого суммирующий рычаг 2, связанньш шарнирами по концам с ремизкой и иглой 8, промежуточным шарниром установлен на плече 15 рычажной передачи 16, 17, 18, выполненной в виде кривошипно-коромыслового механизма с попарно симметричным расположением звеньев 16, 17. Заходные части профилированных пазов 26, 27 выполнены по высоте более половины хода фиксирующих частей 24, 25 поворотных фиксаторов 22 и с углом конуса в пределах 60-120. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. i (Л Л со со со 1C «ви;

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (1) 4 1) 03 С 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СОИДЕТЕЛЬСТВУ. (21 ) 4056282/28-1 2 (22) 30.01.86 (46) 23.08.87. Бюл. )1 31 (71) Завод "Сибтекстильмаш" и Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения (72) С. В.Торицын, В. Г.Чубаров, И.Л.Попелюх и А.М.Мамкин (53) 677.054.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(р 749954, кл. Э 03 С 1/10, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 1068042, кл. D 03 С l/00, 1981

Авторское свидетельство СССР

N 739143, кл. D 03 С 1/00, 1976. (54) РЕМИЗОПОДЬЕМНАЯ КАРЕТКА ТКАЦКОГО СТАНКА и (57) Изобретение относится к текстильному машиностроению и позволяет повысить скорость и надежность работы ремизоподъемной каретки за счет неразрывной связи суммирующих рычагов программного устройства с поворотными фиксаторами и специального исполнения профилированных пазов.

Для этого суммирующий рычаг 2, связанный шарнирами по концам с ремизкой и иглой 8, промежуточным шарниром установлен на плече 15 рычажной передачи 16, 17, 18, выполненной в виде кривошипно-коромыслового механизма с попарно симметричным расположением звеньев 16, 17. Заходные части профилированных пазов 26, 27 выполнены по высоте более половииы хода Фиксирую- Q) щих частей 24, 25 поворотных фиксаторов 22 и с углом конуса в пределах

60-120 . 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

13319

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается ремизоподъемных кареток для ткацких станков.

Целью изобретения является повьппение скоростного режима и надежности работы ремизоподъемной каретки, На фиг. 1 изображена ремизоподъемная каретка в положении верхнего зе- 10 ва какой-либо одной ремизки; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — возможные конечные кинематические положения суммирующего рычага и рычажной передачи программного уст- 15 ройства; на фиг. 4 — геометрия и рабочие положения поворотных фиксаторов; на фиг. 5 — качественная картина действия сил на поверхности профилированных -пазов. 20

Ремизоподъемная. каретка содержит программное устройство 1, в котором суммирующие рычаги 2 (по одному на каждую ремизку) имеют следующие свяI эи по концам: звеньями 3, ползунами 4, крючками 5, размещенными в зоне действия ножей 6 и 7 кулачкового механизма (не показан), связаны с иглами 8, подпружиненными пружина- 30 ми 9 к картону 10 на барабане 11 и, кроме того, звеньями !2 связаны приводными рычагами 13 передачи к ремизкам 14. Суммирующие рычаги 2 шарнирно установлены на плечах 15 кривошипов 16 рычажных передач (по одной на каждую,ремизку) с шатунами 17 и коромыслами 18, связанными посредством штоков 19, пружин 20 и 21 с поворотными фиксаторами 22 (по одному 40 на каждую ремизку), установленными на оси 23 с возможностью взаимодействия своими фиксирующими частями 24 и 25 соответственно с профилированными пазами 26 и 27 дисков водила 28 45 и коронного колеса 29 планетарных муфт. (фиг ° 2), каждая из которых посажена свободно на центральный зубчатый вал 30, связанный приводом нерав1 номерного вращения с главным валом 60 ткацкого станка (не показан), и по средством сателлитов 31, сцепленных с коронным колесом 29 и установленных свободно на осях 32 водила 28, снабженного зубчатым венцом 33, шес.терни 34 на оси 35, эксцентрика Зб, шатуна 37 на роликовой опоре 38 — с приводным рычагом 13 на оси 39 передачи к ремизке 14.

20 2

Коронное колесо 29 установлено на водило 28 посредством шариковой опоры 40.

Поворотный фиксатор 22 имеет опорные поверхности 41 — 44, профилированные пазы 26, 27 — переходные точки соответсвенно 45 и 46, углы конуса заходных частей профилированных пазов 26 и 27 е, . », равны 90 и 120 соответственно.

Как показывают кинематические исследования, подтвержденные экспериментально, предельные значения углов <и, а» равны 60 и 120 . Если. п

= 60, то дуги S, и S (фиг.5) по своей малости не удовлетворяют по времени условиям захода поворотных фиксаторов 22 в профилированные пазы 26 и 27 (фиг. 4), что ведет к возрастанию тангенциальной составляющей

R< полной реакции R заходной части (Н-h) профилнрованного паза 26 и 27.

Экспериментально установлено, что уже при скорости 300-350 об/мин нагрузки на поворотных фиксаторах в этом случае примерно в пять раз превосходят расчетные. Если п = о » о

120, то, наоборот, создаются наиболее благоприятные условия захода поворотных фиксаторов 22 в профилированные пазы 26 и 27, однако возрастает опасность поломки поворотных фиксаторов при их случайном одновременном захвате дисками водила 28 и коронного колеса 29, так .как в этой ситуации развиваются максимальные нормальные составляющие К„ (фиг..5) .

Для обеспечения надежности переключения при скоростях ремизоподъемной каретки не ниже 400 циклов зевообразования в 1 мин принято отноше4. » ние углов †-- обратно пропорциональ в ны передаточным числам скоростей центрального зубчатого вала 30 и дисков 28 и 29:

С 120 Ц <4 Ь Ъ

90 » (3)

Угол конуса eh принят больше критического наименьшего значения 60 .

Принятое соотношение

4- к 120 — — — Р— ь п 90 исключает заедание поворотных фиксаторов 22 в их произвольных промежуточных положениях в процессе фиксации профилированных пазов 26 и 27. з 13

Ремизоподъемная каретка работает следующим образом °

Считывание кода переплетения ткани с картона 10 производится иглами 8 в среднем положении крючков 5, предварительно установленных в это положение ножами 6 и 7, при взаимодействии с полэунами 4.

Положению иглы 8 в отверстии картона 10 соответствует захват крючка 5 ножом 6 кулачкового механизма и последующее перемещение шарнира а суммирующего рычага 2 из среднего положения а в положение а, (фиг. 3) . В положении упора иглы 8 в картон 10 шарнир а занимает конечное положение а . Нижний шарнир Ь суммирующего рычага 2 отслеживает крайние положения ремизки: нижнее в точке Ь, и верхнее в точке Ь

Число рабочих конечных положений суммирующего рычага 2 равно четырем (фиг ° 3): двум крайним (а, Ь, ),(а Ь ) и двум диагональным положениям с осью поворота с. Пара положений суммирующего рычага (Ь,а ), (Ъ,а ), соответствующая нижнему положению зева, симметрична паре положений (Ь,а,), (Ь а ), образующихся в положении верхнего зева. Указанные симметричные пары положений суммирующего рычага 2 преобразуются в попарно симметричные относительно среднего положения группы (е,,е, ) и (е,ец, положений двух ведущих звеньев рычажной передачи — кривошипа 16 и шатуна 17.

Поскольку среднее положение звеньев )6; 17 есть перпендикуляр к среднему положению коромысла 18, то две группы (е,,е ) и (ез,е ), образованные от четырех положений суммирующего рычага 2, дают два положения (ш и ), (гпмнп ) коромысла 18 и соответственно поворотного фиксатора 22, соответствующие двум крайним положениям иглы 8 и ремизки.

Например, положению механизмов на фиг. 1 соответствует верхнее положение ремизки (соответственно положение

Ь шарнира Ь) и положение иглы 8 в отверстии картона 10. Суммирующий рычаг 2 при этом занимает положение (а Ь ), рычажная передача 15 — 18 положение своих шарниров d>e>, m,п,.

Поворотный фиксатор 22 фиксирующей частью 24 удерживает в следующем цикле зевообразования ремизную раму в верхнем положении, так как непрерыв31920

IS

Ю

55 ное вращение центрального зубчатого вала 30 через сателлиты 31, вращающиеся на неподвижных осях 32 фиксиpoaанного водила 28, передается свободному коронному колесу 29 °

Если в верхнем положении ремиэки игла 8 опирается на картон 10, то крючок 5 захватывается ножом 7 и звенья программного устройства 1 займут следующие положения: суммирующий рычаг 2 à b» рычажная передача 15 — 18

d< е4, m n . Поворотный фиксатор 22 фиксирующей частью 24 выйдет из зацепления с водилом 28 и одновременно фиксирующая часть 25 войдет в зацепление с-коронным колесом 29, При этом планетарным движением саттелиты 31 приведут в движение водило 28 и через звенья 33 — 39, 1Э и 14 переместят ремизную раму из верхнего положения в нижнее °

Если ремизка занимает нижнее исходное положение, то рабочими положениями будут для суммирующего рычага 2 группа положений а Ь, а Ь и для рычажной передачи 15 — 18 — d„e„, m n иЙ е, тп„п,.

При наличии отверстия в картоне 10 фиксирующая часть 25 поворотного фиксатора 22 зафиксирует коронное колесо 29 и ремизка иэ нижнего перейдет в верхнее положение.

Если исходное положение ремизки нижнее, а игла 8 опирается на картон 10, то в этом случае поворотный фиксатор 22 удерживает водило 28 и ремиэка сохраняет свое нижнее положение.

Конечное положение поворота фиксатора 22 фиксируется упором опорных поверхностей 42 и 44 на цилиндричес- кую поверхность дисков водила 28 и коронного колеса 29. До момента поворота фиксатора 22 нагрузка со стороны пружин 20 и 21 воспринимается опорными поверхностями 41 и 43 фиксирующих частей 24 и 25, охватывающими вращающиеся диски водила 28 и коронного колеса 29.

В случае отказа программного устройства, например при поломке пружин 20, 21 поворотный фиксатор 22 может занять промежуточное положение между крайними (фиг. 4) . Во избежание поломки механизмов профилированные пазы 26 и 2? водила 28 и коронного колеса 29 принудительно доустановят поворотный фиксатор 22 в одно иэ

Ф о. р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Ремиэоподъемная каретка ткацкого станка, содержащая программное устройство, суммирующие рычаги которого своими концами кинематически связаны с иглами и ремизками, а про- 25 межуточными шарнирами посредством рычажных передач, ножей кулачкового механизма и пружин связаны с поворотНыми фиксаторами, периодически взаимодействующими своими фиксирующими, -А

5 l33I9 крайних положений за счет того, что угол конуса заходной части (Н вЂ” h) профилированных впадин 27 коронного колеса 29 больше угла конуса d. профилированных впадин 26 водила 28, а переходные точки 45 и 46 профилированных впадин 26 и 27 располагаются на глубине (Н вЂ” h), которая больше половинй хода фиксирующих частей 24 )0 и 25.

Предложенная ремизоподъемная каретка позволяет повысить скоростной режим в 1,8-2,0 раза, улучшить показатели надежности и обслуживания, !5 снизить уровень шума и вибрации, уменьшить на одну треть металлоемкость конструкции.

6 частями с профилированными пазами дисков водил и коронных колес планетарных муфт, встроенных в силовую передачу между главным валом ткацкого станка и ремизками, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения скоростного режима и надежности работы, рычажные передачи выполнены по одной на каждую ремизку в виде кривошипно-коромыслового механизма с попарно симметричным расположением в крайних положениях шатунов и кривошипов, а пружины установлены на поворотных фиксаторах.

2. Каретка по п. l, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что профилированные пазы дисков водил и коронных колес планетарных муфт выполнены с. плоскими заходными частями, составляющими по высоте паза не менее половины хода фиксирующей части поворотных фиксаторов.

3. Каретка по пп, 1 и 2, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что угол конуса заходной части профилированных пазов у водил выполнен меньшим, чем у коронных колес с предпочтительными о значениями в пределах 60-90 для водил и 90-120 для коронных колес.

1331920 фиг. У

Составитель С.Артамонов

Техред М.Ходанич Корректор В. Гирняк

Редактор Н.Гунько

Заказ 3773/25

Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4