Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается уборки дорожных покрытий от льда. Целью изобретения является повьшение качества уборки. Устройство для осуществления способа уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий содержит стержни 4, установленные в направляющих рамы с возможностью перемещения в вертикальном направлении. На концах (Л оо со со оо ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

,5ц 4 Е 01 Н 5/12 1 Е .3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046106/31-11 (22) 01.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. ¹ 31 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (?2) В.Й.Ветерис, Б.Й.Кучинскас, А.Ю,Недзельскис и А.Л.Скиркявичус (53) 625.768.5(088.8) (56) Заявка Великобритании ¹ 1431726, кл. E 1 С, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1124079, кл. Е 01 Н 5/12, 1981.

„„SU 1331939 А 1 (54) СПОСОБ УБОРКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение касается уборки дорожных покрытий от льда. Целью изобретения является повышение качества уборки. Устройство для осуществления способа уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий содержит стержни 4, установленные в направляющих рамы с возможностью перемещения в вертикальном направлении. На концах

133 стержней 4 установлены скалыватели

20, в которых выполнены сквозные отверстия 21, сообщенные через каналы

14, клапаны 10 и отверстия с источником перегретого пара. Скалыватели 20 подпружинены относительно стержней 4 .и установлены с возможностью взаимодействия с клапанами 10. Для очистки покрытий от льда подают перегретый пар к клапану 10 и опускают стержни

1939

4 на покрытие дороги. Под действием сил собственного веса стержни 4 и скалыватели 20 разрушают слой льда.

Пружина 19 сжимается, и скалыватель

20 открывает клапан 10. Перегретый пар поступает к отверстиям 21 и разрушает лед, проникая по образующимся трещинам к поверхности контакта льда с покрытием и ослабляя силы адгезии.

2 с.п. ф-лы, 3 ил.

2 части основания 13 жестко закреплен скалыватель 20, имеющий продольные сквозные отверстия 21. Снизу обойма закрыта жестко установленной крьппкой

22, а сверху каждый стержень 4 имеет ограничитель хода.

При очистке дорожного полотна от снежно-ледяного образования базовое шасси 1 устанавливают на участок очищаемого дорожного полотна. Одновременно включается заранее подготовленный источник перегретого пара, и перегретый пар (например, с температурой 300 С и под давлением 15 атм) через гибкие шланги 8 высокого давления поступает в продольные каналы 7 стержней 4. Одновременно стержни 4 приводят в движение (например, приводом поднимают в верхнее положение и опускают). Под действием пружины 5 и собственного веса стержень 4 с обоймой

6 падает вниз, и скалыватель 20 наносит удар по снежно-ледяному образованию. При небольшой толщине ледяноro покрова (примерно до 10 мм) скалыватель 20 разрушает .слой снежно-ледяного образования и доходит до поверхности дорожного покрытия. При дальнейшем движении обоймы 6 вниз пружины

1 9 сжимаются,„ шток 12 начинает. открывать клапан 10, открытие которого продолжается до встречи выступов 17 и 18. Перегретый пар,из канала 7 стержня 4 попадает через отверстия

15 в канал 14 штока 12, откуда через отверстия 21 скалывателя 20 поступает в контактную зону между снежноледяным образованием и дорожным покрытием. Перегретый пар расплавляет малые участки несколотого льда, пере1

Изобретение относится к методам уборки дорожных покрытий от льда.

Целью изобретения является повышение качества уборки.

На фиг.1 схематически показано

5 предлагаемое устройство для осуществления способа уборки снежно-ледяного образования, вид спереди; на фиг. 2— разрез А-A на фиг.1 на фиг.3 — раз° j

10 реэ Б-Б на фиг.2.

Устройство для осуществления способа содержит установленную на базо вом шасси 1 раму 2, в направляющих 3 которой смонтированы с возможностью перемещения в вертикальном направле15 нии стержни 4, поддерживаемые пружи-, нами 5, на нижних концах которых жестко закреплены обоймы 6. В стержнях

4 выполнены продольные каналы 7, ко- торые жаропрочными гибкими шлангами

8 высокого давления соединены с ис-. точником перегретого пара (не показан), установленным на раме 2 базового шасси 1. В верхней части обоймы 6

25 выполнен канал 9, имеющий фазу усеченного конуса, в котором смонтирован клапан 10, Конический канал 9 в обойме 6 вниз продлен в виде цилиндрического канала 11, в котором установлен шток 12, снизу имеющий основание 13 ° „

В штоке 12 и основании 13 также выполнен вертикальный канал 14, в верхней части разветвляющийся на несколь, ко отверстий 15. На шток 12 надеты уплотнительные кольца 16. На основании 13 штока 12 выполнены выступы 17, которые находятся против выступов 18, выполненных в обойме 6, Между выступами 17 и 18 с предварительным натягом установлены пружины 19. К нижней 40

133 дает необходимое количество тепла дорожному покрытию, из-за чего значительно ослабевают силы смерзания снежно-ледяного образования с дорожным покрытием.

При большой толщине ледяного слоя клапан 10 открывается штоком 12 еще при прохождении скалывателем 20 массива снежно-ледяного образования. Перегретый пар в этом случае сначала передается в окрестность скалывателя

20, где значительно ослабевают межкристаллические связи льда, и способствует более быстрому продвижению скалывателя 20 в массиве льда до встречи с дорожным покрытием. При встрече выступов 17 и 18 скалыватель

20, обойма 6 и стержень 4 движутся как одно целое, поэтому, с увеличением массы увеличивается кинематическая энергия скалывателя в процессе скалывания.

В момент подъема стержня 4 с обоймой б вверх пружины 19 раздвигают выступы 17 и 18, шток 12 уходит вниз, клапан 10 закрывается, и прекращается подача перегретого пара в поднимающийся скалыватель 20.

Формула и з о брет ения

1. Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, зак1939 лючающийся в ослаблении сил адгезии снежно-ледяного образования с дорожным покрытием, разрушении снежно-ледяного образования и его удалении с дорожного покрытия, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения качества уборки, ослабление сил адгезии производят одновременно с разрушением снежно-ледяного образования путем подачи перегретого пара в зону контакта между дорожным покрытием и снежно-ледяным образованием.

15 2. Устройство для уборки снежноледяных образований с дорожных покрытий, содержащее раму с направляющими, скалыватели, установленные на концах стержней, которые размещены

?0 в направляющих с возможностью перемещения в вертикальном направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения качества уборки, оно снабжено источником перегретого пара, установленным ва раме и сообщенным с клапанами, которые смонтированы в стержнях, со стороны, противоположной скалывателям, при этом скалыватели выполнены со сквозными от;

30 верстиями, подпружинены относительно стержней и установлены с возможностью взаимодействия с клапанами.

1331939

У

Составитель Т.Кашликова

Техред М.Ходанич Корректор В. Бутя га

Редактор Н. Гунько

Заказ 3774/26 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная,