Устройство для удаления льда с дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда и обеспечивает повьшение качества очистки..Устройство для удаления льда содержит шасси, на котором установлен тепловой генератор с камерой 1 сгорания пульсирующего типа. Камера 1 сгорания имеет выхлопной коллектор 2 с присоединенной к нему резонансной трубой 3, направленньй на дисковые фрезы 4, установленные на шасси внутри коллектора 2- на его выходе. На шасси также смонтированы скалыватели 5, имеющие в плане форму треугольников, обращенных вершинами в сторону фрез 4. Скалыватели 5 установлены с возможностью перемещения в вертикальном направлении на полой направляющей 9, сообщенной с резонансной трубой 3 выхлопного коллектора 2. Фрезы 4, вращаясь и подвергаясь действию пульсаций от выхлопных газов, разрезают снежноледяные образования на отдельные полосы , а скальгеатели 5 отделяют эти полосы от покрытия. 1 з.п. ф-лы, 2ил. с $ (Л со со oL СО 4;; ////////////////////////f /////////////////// Фиг. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1940 А1 (5D 4 Е 01 Н 5/12
) (1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4060289/31-11 (22) 17. 04. 86 (46) 23. 08. 87. Бюл. № 31 (71 ) Hp ес тский инженерно-строит ельный институт (72) В.С.Северянин, В.П,Богатырев, М.Г.Горбачева и E.M.Дерещук (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 520761, кл. Е 01 Н 5/10, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С
ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда и обеспечивает повьппение качества очистки. Устройство для удаления льда содержит шасси, на котором установлен тепловой генератор с камерой 1 сгорания пульсирующего типа. Камера 1 сгорания имеет выхлопной коллектор 2 с присоединенной к нему резонансной трубой 3, направленный на дисковые фрезы 4, установленные на шасси внутри коллектора 2. на его выходе, На шасси также смонтированы скалыватели 5, имеющие в плане форму треугольников, обращенных вершинами в сторону фрез 4. Скалыватели 5 установлены с возможностью перемещения в вертикальном направлении на полой направляющей 9, сообщенной с резонансной трубой 3 выхлопного коллектора 2. Фрезы 4, вращаясь и подвергаясь действию пульсаций от выхлопных газов, разрезают снежноледяные образования на отдельные полосы, а скалыватели 5 отделяют эти полосы от покрытия. 1 з. и, ф-лы, 2 ил.
2 лению льда способствует .истечение пульсирующего потока горячих газов из направляющей 9. Скалыватели 5 имеют возможность копировать очищаемую поверхность, перемещаясь по направляющей 9 в вертикальном направлении.
Отделенные части льда поступают на конвейер 6 и удаляются в сторону.
Окончательную сушку от влаги очищенной поверхности производит поток воздуха, выходящий из аэродинамического клапана 8.
15 Формула Изобретения
1. Устройство для удаления льда с дорожных покрытий, содержащее шасси, тепловой генератор с камерой сго2о рания и выхлопным коллектором, нап-. равленным на дисковые фрезы, установленные на шасси для взаимодействия с очищаемым покрытием, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппе25 ния качества очистки, оно снабжено скалывателями, имеющими в плане форму треугольников, обращенных вершинами в сторону фрез, установленными с возможностью перемещения в вертикальном
30 направлении на полой направляющей, сообщенной с выхлопным коллектором камеры сгорания: ульсирующего режима, при этом дисковые фреэы установлены внутри выхлопного коллектора на его
1 133
Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда.
Целью изобретения является повышение качества очистки, На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг,1.
Устройство для удаления льда содержит шасси, на котором установлен тепловой генератор с камерой 1 сгорания пульсирующего типа, Камера 1 сгорания имеет выхлопной коллектор 2 с присоединенной к нему резонансной трубой 3, направленный на дисковые фреэы 4, установленные на шасси, внутри коллектора на .его выходе. На шасси также смонтированы скалыватели
5, имеющие в плане форму треугольников, обращенных вершинами в сторону фреэ 4, а за скалывателями 5 расположен конвейер б, соединенный с приводом 7. С камерой 1 сгорания сообщен . аэродинамический клапан 8, установленный за конвейером по ходу движения. Скалыватели 5 установлены с воэможностью перемещения в вертикальном направлении на полой направляющей 9, сообщенной с резонансной трубой 3 выхлопного коллектора 2.
При очистке дорожных покрытий от льда шасси перемещается по очищаемому покрытию. Включают зажигание и воспламеняют топливо в камере 1 сгорания.
Выхлопные газы с частотой 30-70 Гц, температурой 700-1000 С и средней скоростью выхлопа 50-100 м/с поступают из резонансной трубы 3 в выхлопной коллектор 2. Фрезы 4, вращаясь и подвергаясь действию пульсаций от выхлопных газов, разрезают снежно-ледяные образования на отдельные полосы, а скалыватели 5 отделяют эти полосы от покрытия. Эффективному отде2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено конвейером, установленным на шасси за скалывателем, и аэродинамическим клапаном, сообщенным с камерой сгорания и размещенным за конвейером по ходу движения шасси.
1331940
ВидА
Составитель Т.Кашликова
Техред М.Ходанич Корректор В.Вутяга
Редактор Н.Гунько
Заказ 3774/26 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4