Способ дноуглубления у шпунтовых стенок причалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно °к дноуглублению. Цель изобретения - повышение надежности ра:бот, снижение трудоемкости и расширение функциональных возможностей путем обеспечения увеличения глубин у причала без снижения нагруз ок на него. Работы начинают с забивки короткой оторочки 2 в виде придонного свайного шпунтового ряда перед шпунтовой стенкой 1 со снятием слоя грунта 4. Короткую оторочку при забивке погружают до уровня донного грунта на расстоянии 0,5- 1,0 мм от шпунтовой стенки. Образовавшуюся пазуху между ними заполняют бетоном 3. До заполнения пазухи бетоном между стенкой и оторочкой создают распор. Для регулирования давления короткой оторочки на шпунтовую стенку грунт снимают послойно, а распор увеличивают пропорционально толщинам снимаемых слоев. Бетонирование пазухи осуществляют после проведения дноуглубительных работ. Для создания распора используют распорные приспособления , включающие домкраты и продольные брусья. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л С с :с со 4 Фиг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) 1 41 AI (бЦ 4 Е 02 В 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022829/29-15 (22) 05.12.85 (46) 23.08.87. Бюл. М - 31 (71) Астраханский технический институт рыбной промьппленности и хозяйства (72) А.И.Сапожников и М.П.Филимонов (53) 627.2 (088.8) (56) Будин А.Я. и Чекренева Н.В. Усиление портовых сооружений. М.: Транспорт, 1983, рис.41в.

Гинсбарг P.È. и др. Предупреждение аварий морских причальных сооружений. — М.: Морской транспорт, 1953, с ° 235-236. (54) СПОСОБ ДНОУГЛУБЛЕНИЯ У ШПУНТОВЫХ

СТЕНОК ПРИЧАЛОВ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к дноуглублению. Цель изобретения повышение надежности работ, снижение трудоемкости и расширение функциональных возможностей путем обеспечения увеличения глубин у причала без снижения нагрузок на него. Работы начинают с забивки короткой оторочки 2 в виде придонного свайного шпунтового ряда перед шпунтовой стенкой 1 со снятием слоя грунта 4. Короткую оторочку при забивке погружают до уровня донного грунта на расстоянии 0,5l,0 мм от шпунтовой стенки. Образовавшуюся пазуху. между ними заполняют бетоном 3. До заполнения пазухи бетоном между стенкой и оторочкой создают распор. Для регулирования давления короткой оторочки на шпунтовую стенку грунт снимают послойно, а распор увеличивают пропорционально толщинам снимаемых слоев ° Бетонирование пазухи осуществляют после проведения дноуглубительных работ. Для создания рас- С пора используют распорные приспособления, включающие домкраты и продольные брусья. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1331941

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к дноуглублению у причалов при их реконструкции.

Цель изобретения — повышение надежности работ, снижение трудоемкости и расширение функционал.ьных вазможностей путем обеспечения увеличения глубин у причала без снижения нагрузок на него.

На фиг.1 представлена схема причапьной шпунтовой стенки, разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1.

На схеме изображены шпунтовая стенка, короткая оторочка 2, бетон 3 для заполнения пазухи, отметка 4 грунта до снятия, отметка грунта после снятия 5, домкраты 6, продольные горизонтальные брусья 7.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Пример 1. На расстояпии 0,51,0 м от причальной шпунтовой стенки

1 (фиг. 1) выполняют аторочку 2 (фиг. 1), приданный свайный ряд из металлического шпунта, верх которого незначительно возвышается над уровнем дна.

Минимальное расстояние (0,5 м) между шпунтовой стенкой и оторочкой обосновывается удобством устройства оторочки и размещения распорнаго приспособления. При этом расстоянии можно использовать простейшие домкраты (на усилие 1000-2000 кН) с небольшим ходом поршня и легко герметизирующп— еся, При больших расстояниях, вплоть до 1 м, между стенкой и оторочкой возможно выполнение работы по уплотнению грунта, а также его выемка с заменой на более плотный материал и т.д, I

Па верху оторочки 2 и на шпунтовой стенке для равномерного распределения усилий устанавливают пос.оянные либо инвентарные съемные, входящие в комплект распорного пр1лспособлеьия, железобетонные или металлические горизонтальные брусья 7, Между брусья— ми 7 с расчетным шагом вдоль стенки

1 расставляют домкраты б, с помощью которых свободный конец оторочки 2 получает отклонениЕ в сторону воды„

В пазуху между оторочкой 2 и шпунтовой стенкой 1 укладывают арматуру и заливают бетон 3. После набора бето-. ном проектной прочности домкраты б снимают, и оторочка 2 за счет своей упругости передает через бетон 3 давление на шпунтовую стенку 1, создавая в месте контакта с ней своеобразную опору и компенсируя реактивный отбор снимаемого слоя грунта. Затем приступают к дноуглублению перед оторочкой.

При большой протяженности причальной линии бетонирование пазухи можно производить последовательно участками, передвигая комплект распорнаго приспособления вдоль шпунтовой стенки.

Пример 2, В случае значительного цнауглубления усилия преднапряжения в оторочке 2 снижаются вследствие увеличения ее свободной длины, Поэтому проводят послойное дноуглубление, в процессе которого требуемое давление на шпунтовую стенку 1 под20 держивают увеличением распора пропорционально мощности каждого снимаемого слоя грунта. После устройства оторочки и установки распорного приспос.аб— ления домкратами 6 создают начальное

?5 значение распара и, не убирая домкра.тов 6, гриступают к дноуглублению, снимая слой грунта перед оторочкой 2.

Затем создают домкратами б дополнительный распор, компенсирующий уменьЗп шение напряжений в оторачке. Снимаот новый слой грунта. Операции повторяют да достижения требуемой глубины у причала. Пазуху бетанируют. После набора бетоном проектной прочности снимают домкраты.

При слабых грунтах основания возможны предварительное перед бетонированием уплотнение грунта между оторочкой и шпунтовой стенкой, а также за г, мена части слабого грунта на более платный материал (щебень, камень), Способ может быть использован при реконструкции различных видов больверков, Он позволяет осуществить днол у лубпение с сохранением нагрузок на :.ричал, полностью использовать эксплуатационный срок службы прежней конструкции причала, экономить строи-.ельные материалы, Достигаемьгй от увеличения пропускной способности причала экономический эффект нам 3IO превышает затраты по созданию распара и надводному бетонированию.

Ф о р м у л а и з а б р е т е н и я

1. Способ дноуглубления у шпунтовь?х стенок причалов „,включающий заб:-;вку короткой оторочки в виде при1941

Составитель В. Нагорная

Техред М. Ходанич Корректор B.Áóòÿãà

Редактор Н.Гунько

Подписное

Заказ 3775/26 Тираж 606

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгорсд, ул. Проектная, 4 з 1З3 донного свайного шпунтового ряда перед шпунтовой стенкой со снятием счоя грунта перед нею, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работ, снижения трудоемкости и расширения функциональных возможностей путем обеспечения увеличения глубин у причала без снижения нагрузок на него, короткую оторочку погружают до уровня донного грунта на расстоянии от шпунтовой стенки

0,5-1,0 м, а образовавшуюся пазуху межд ними заполняют бетоном, причем до заполнения пазухи бетоном между стенкой и оторочкой создают распор.

2. Способ по и, 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью регулирования давления короткой оторочки на шпунтовую сте-.;<ó, грунт снимают послойно, при зтом распор увеличива1п ют пропорционально толщинам снимаемых слоев, а бетонирование пазухи осуществляют после проведения дноуглубительных работ,