Рабочий орган роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области .землеройного машиностроения. Цель - повьшение производительности за счет увеличения выносной,способности ковшей . Для этого радиус кривизны задней стенки каждого из ковшей 2,. установленных на роторе 1, определяется из соотношения «Яс-Ч- . гЖ, . (3it,) л„ . j- где R. - радиус кривизны задней стен:ки , м; RP - радиус ротора, м; г ,/iJ - кинематический радиус; поступательная скорость экскаватора, м/мин; uJ - угловая скорость ротора, м/с; &4 j, - приращение угла для j-ro разбиения; - угол ковша,град; п - кол-во разбиений; arccos ()/Rp- угол забоя, град; Н - глубина копания,м; л„- коэффициент релаксации грунта, см ( см). Для исключения трения днища о грунт оно не должно достигать точки С забоя . Форма днища должна определяться исходя из наибольшей скорости траншейного экскаватора и наименьшей угловой скорости ротора. ) ил. :. О) со со сд со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,,С, =1 где R — радиус кривизны задней,стен к ки, м; R, — радиус ротора, м; г =U /U3 — кинематический радиус; V поступательная скорость экскаватора, м/мин; ) — угловая скорость ротора, м/с; @4 „ = Ч„1„ - приращение угла для
j-ro разбиения; V„- угол ковша, град;
n — кол-во разбиений; М = arecos (R Í)/R — угол забоя, град; Н— глубина копания,м; ь — коэффициент Pg релаксации грунта, см (ь. 1-2 см).
Для исключения трения днища о грунт оно не должно достигать точки С забоя. Форма днища должна определяться исходя из наибольшей скорости тран- а шейного экскаватора и наименьшей угловой скорости ротора. 1 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3978517/29-03 (22) 19.11.85 (46) 23.08.87. Бюл. У 31 (71) Опытно-конструкторское бюро Всесоюзного научно-исследовательского института гидротехники и мелиорации им.А.Н.Костякова
t (72) В..С.Лисин, А.П.Шиварнов, В.П.Лебедев и Н.В.Овчинников (53) 621.879 ° 48(088.8) (56) Авторское свидетельетво СССР
9 371308, кл. Е 02 F 3/24, 1971.
Авторское свидетельство СССР
У 907163, кл. Е 02 F 3/24, 1980. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к области земперойного машиностроения. Цель — повышение производительности эа счет увеличения выносной, способности ковшей. Для этого радиус кривизны задней стенки калщого из ковшей 2„ уста! новленных на .роторе 1, определяется иэ соотношения
R.,„= К
1331959
R. =К
i x Р радиус ротора; кинематический радиус; где R
r= сд
25 поступательная скоросТь экскаватора; угловая скорость ротора;
R — Н агс сов - — — — — угол
К л Y. (з;. ч - Я ач. ) + д=1 i =- 1 радиус кривизны задней стенки, м, радиус ротора, м; где R.
К„
r =- - u) кинематический радиус;
40
Составитель Л.Котельникова
Редактор С.Пекарь Техред И.Попович . Корректор А.Тяско
Заказ 3776/27 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4
Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к рабочим органам роторных экскаваторов.
Цель изобретения — повышение про5 изводительности за счет увеличения выносной способности ковшей.
На чертеже изображен рабочий орган, общий вид.
Рабочий орган содержит ротор 1 с ковшами 2, имеющими днище 3, переднюю и заднюю стенки. При этом задняя стенка имеет криволинейную форму, а ра-диус кривизны определяется из соотношения 15
1-2 гlй Q Y (Si e;r/Рр а .)+ь
J-1 20 забоя;
Н вЂ” глубина копания; (. !. = -"- — приращение угла для лк и
j-го разбиения; — угол ковша;
n — количество разбиений; ь — коэффициент релаксации отпора грунта, при ьч . =О, „=0.
При работе роторного рабочего органа траншейного экскаватора после выхода зубьев ковша 2 из забоя верхняя точка С забоя остается неподвижной, а траншейный экскаватор вместе с .ротором и ковшом 2 продолжают . движение в направлении на точку выхода зубья иэ забоя со скоростью V„, при этом ротор имеет угловую скорость ) . Для того, чтобы днище 3 ковша не достигало неподвижной точки забоя с целью исключения трения днища о грунт, форма его должна определяться исходя из наибольшей скорости траншейного экскаватора и наименьшей угловой скорости ротора.
Формула и з обретения
Рабочий орган роторного экскаватора включающий ротор с установленными по периферии ковшами, имеющими переднюю и заднюю стенки, последняя из которых имеет криволинейную форму и днище, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения выносной способности ковшей, радиус кривизны задней стенки каждого из ковшей определяется иэ следующего соотношения:
1 .= К
1К поступательная скорость эскаватора, мlмин; угловая скорость ротора, м/с; приращение угла для j-го разбиения, град; угол ковша, град; количество разбиений;
Ь â€” H
are cos - — --- — угол заR
P боя, град; глубина копания, м; коэффициент релаксации грунта, см, h = 1-2 см, при
4 Y.=О,йс =О