Рабочий орган роторного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области .землеройного машиностроения. Цель - повьшение производительности за счет увеличения выносной,способности ковшей . Для этого радиус кривизны задней стенки каждого из ковшей 2,. установленных на роторе 1, определяется из соотношения «Яс-Ч- . гЖ, . (3it,) л„ . j- где R. - радиус кривизны задней стен:ки , м; RP - радиус ротора, м; г ,/iJ - кинематический радиус; поступательная скорость экскаватора, м/мин; uJ - угловая скорость ротора, м/с; &4 j, - приращение угла для j-ro разбиения; - угол ковша,град; п - кол-во разбиений; arccos ()/Rp- угол забоя, град; Н - глубина копания,м; л„- коэффициент релаксации грунта, см ( см). Для исключения трения днища о грунт оно не должно достигать точки С забоя . Форма днища должна определяться исходя из наибольшей скорости траншейного экскаватора и наименьшей угловой скорости ротора. ) ил. :. О) со со сд со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,,С, =1 где R — радиус кривизны задней,стен к ки, м; R, — радиус ротора, м; г =U /U3 — кинематический радиус; V поступательная скорость экскаватора, м/мин; ) — угловая скорость ротора, м/с; @4 „ = Ч„1„ - приращение угла для

j-ro разбиения; V„- угол ковша, град;

n — кол-во разбиений; М = arecos (R Í)/R — угол забоя, град; Н— глубина копания,м; ь — коэффициент Pg релаксации грунта, см (ь. 1-2 см).

Для исключения трения днища о грунт оно не должно достигать точки С забоя. Форма днища должна определяться исходя из наибольшей скорости тран- а шейного экскаватора и наименьшей угловой скорости ротора. 1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3978517/29-03 (22) 19.11.85 (46) 23.08.87. Бюл. У 31 (71) Опытно-конструкторское бюро Всесоюзного научно-исследовательского института гидротехники и мелиорации им.А.Н.Костякова

t (72) В..С.Лисин, А.П.Шиварнов, В.П.Лебедев и Н.В.Овчинников (53) 621.879 ° 48(088.8) (56) Авторское свидетельетво СССР

9 371308, кл. Е 02 F 3/24, 1971.

Авторское свидетельство СССР

У 907163, кл. Е 02 F 3/24, 1980. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к области земперойного машиностроения. Цель — повышение производительности эа счет увеличения выносной, способности ковшей. Для этого радиус кривизны задней стенки калщого из ковшей 2„ уста! новленных на .роторе 1, определяется иэ соотношения

R.,„= К

1331959

R. =К

i x Р радиус ротора; кинематический радиус; где R

r= сд

25 поступательная скоросТь экскаватора; угловая скорость ротора;

R — Н агс сов - — — — — угол

К л Y. (з;. ч - Я ач. ) + д=1 i =- 1 радиус кривизны задней стенки, м, радиус ротора, м; где R.

К„

r =- - u) кинематический радиус;

40

Составитель Л.Котельникова

Редактор С.Пекарь Техред И.Попович . Корректор А.Тяско

Заказ 3776/27 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к рабочим органам роторных экскаваторов.

Цель изобретения — повышение про5 изводительности за счет увеличения выносной способности ковшей.

На чертеже изображен рабочий орган, общий вид.

Рабочий орган содержит ротор 1 с ковшами 2, имеющими днище 3, переднюю и заднюю стенки. При этом задняя стенка имеет криволинейную форму, а ра-диус кривизны определяется из соотношения 15

1-2 гlй Q Y (Si e;r/Рр а .)+ь

J-1 20 забоя;

Н вЂ” глубина копания; (. !. = -"- — приращение угла для лк и

j-го разбиения; — угол ковша;

n — количество разбиений; ь — коэффициент релаксации отпора грунта, при ьч . =О, „=0.

При работе роторного рабочего органа траншейного экскаватора после выхода зубьев ковша 2 из забоя верхняя точка С забоя остается неподвижной, а траншейный экскаватор вместе с .ротором и ковшом 2 продолжают . движение в направлении на точку выхода зубья иэ забоя со скоростью V„, при этом ротор имеет угловую скорость ) . Для того, чтобы днище 3 ковша не достигало неподвижной точки забоя с целью исключения трения днища о грунт, форма его должна определяться исходя из наибольшей скорости траншейного экскаватора и наименьшей угловой скорости ротора.

Формула и з обретения

Рабочий орган роторного экскаватора включающий ротор с установленными по периферии ковшами, имеющими переднюю и заднюю стенки, последняя из которых имеет криволинейную форму и днище, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения выносной способности ковшей, радиус кривизны задней стенки каждого из ковшей определяется иэ следующего соотношения:

1 .= К

1К поступательная скорость эскаватора, мlмин; угловая скорость ротора, м/с; приращение угла для j-го разбиения, град; угол ковша, град; количество разбиений;

Ь â€” H

are cos - — --- — угол заR

P боя, град; глубина копания, м; коэффициент релаксации грунта, см, h = 1-2 см, при

4 Y.=О,йс =О