Автогрейдер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и повышает качество работы. Автогрейдер включает колесное шасси 1, основную 2 и тяговую 3 рамы и отвал 4 с плоским рычажным механизмом 5 управления, соединенным с тыльной стороной отвала 4. Механизм 5 выполнен в виде расположенного в плоскости, перпендикулярной поверхности отвала 4, шарнирно-рычажного шестизвенного , пантографа и состоит из переднего 6, среднего 7 и заднего 8 звеньев. Со звеньями 6,7,8 пересекаются верхнее 9, промежуточное 10 и нижнее 11 звенья. Звенья соединены, между собой шарнирами 12. Звено 11 образовано нижней частью рамы 3 Звено 6 жестко соединено с отвалом 4. Точка пересечения режущей кромки отвала 4 с плоскостью механизма 5 расположена на пересечении оси звена 6 с осью звена 11. Привод механизма 5 осуществляется гидроцилиндром 14, При управлении положением отвала 4 высота положения режущей кромки остается неизменной. Изменение угла резания происходит только за счет поворота отвала 4 вокруг его режущей кромки. 4 ил. ; S 00 OQ о: О) 0U2j

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3982832/29-03 (22) 02,12.85 (46) 23.08.87. Бюл. II 31 (71) Московское научно-.производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В,Н,Архангельский, А.В.Гульняшкин и В.К.Забегалин (53) 621.878,2 (088.8) (56) Патент CIIIA 1) 4058174, кл. 172181, 1977. (54) АВТОГРЕИДЕР (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и повьппает качество работы. Автогрейдер включает колесное шасси 1, основную 2 и тяговую 3 рамы и отвал 4 с плоским рычажным механизмом 5 управления, соединенным с тыльной стороной отвала 4, Механизм 5 выполнен в виде расположенного в плоскости, перпендикулярной поверхности отвала 4, шарнирно-рычажного шестизвенного . пантографа и состоит из переднего 6, среднего 7 и заднего 8 звеньев, Со звеньями 6,7,8 пересекаются верхнее 9, промежуточное 10 и нижнее 11 звенья, Звенья соединены. между собой шарнирами 12. Звено 11 образовано нижней частью рамы 3. Звено 6 жестко соединено с отвалом 4. Точка пересечения режущей кромки отвала 4 с плоскостью механизма 5 расположена на пересечении оси звена 6 с осью звена 11 °

Привод механизма 5 осуществляется гидроцилиндром 14. При управлении положением отвала 4 высота положения режущей кромки остается неизменной, Изменение угла резания происходит только за счет поворота отвала 4 вокруг его режущей кромки. 4 ил.

13

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров, Цель изобретения — повышение качества работы.

На фиг.1 изображен автогрейдер, общий вид сбоку; на фиг,2 — схема рычажного механизма управления отвалом, вид сбоку; на фиг.3 — то же, план; на фиг.4 — режущая кромка отвала.

Автогрейдер включает колесное шасси 1, основную раму 2, тяговую раму

3, отвал 4, плоский рычажный механизм

5 управления отвалом 4, смонтированный на его тыльной стороне.

Механизм 5 управления выполнен в .виде шарнирно-рычажного шестизвенного пантографа, который расположен в плоскости, перпендикулярной поверхности отвала, и состоит иэ переднего 6, среднего 7 и заднего 8 звеньев и пересекающихся с ними верхнего

9, промежуточного 10 и нижнего 11 звеньев, Звенья между собой соединяются шарнирами 12, Нижнее звено

11 образовано нижней частью тяговой рамы 3, а переднее звено 6 жестко соединено с отвалом, Механизм управления смонтирован таким образом, что точка пересечения режущей кромки отвала (линии А-А на фиг.3 и 4) с плоскостью механизма расположена на пересечении оси переднего звена

6 с осью нижнего звена 11, При больших габаритах отвала механизм управления может быть выполнен в виде двух или более одинаковых шарнирнорычажных механизмов 5 (см.фиг.5).

Пунктиром изображены два дополнительных механизма. При этом для синхронной работы механизмы соединяются общим звеном 13. Привод механизма осуществляется гидроцилиндром 14.

Работа автогрейдера аналогична работе известных автогрейдеров, Ее особенность заключается в том, что

При управлении положением отвала по углу резания посредством гидроцилинд31966

2 ра 14 высота положения режущей кромки остается неизменной, т,е. для данных конкретных условий работы, определяемых свойствами грунта, обеспечивается возможность поддержания угла резания необходимым без изменения положения отвала по высоте, с обеспечением постоянства толщины среэаемой стружки.

Это обеспечивается за счет того, что положение точки пересечения нижнего звена 11 с звеном б при повороте звеньев 6 — 8 всегда остается неi5 изменным, так как нижнее звено ll представляет собой часть рамы 3 и является неподвижным, При этом изменение угла резания происходит всегда только эа счет поворота отвала вок20 руг его режущей кромки (фиг.2, т.Б)

Поворот отвала вокруг режущей кромки достигается также благодаря тому, что плоскость, в которой расположен рычажный механизм 5 управления отвапом, 25 перпендикулярна режущей кромке отвала.

Формула изобретения

Автогрейдер, включающий колесное

30 шасси, основную и тяговую рамы, отвал с плоским рычажным механизмом управления, соединенным с тыльной стороной отвала, отличающийся тем, что, с целью повышения качества работы, рычажный механизм управления отвалом выполнен в виде расположен-. ного в плоскости, перпендикулярной поверхности отвала, шарнирно рычажного шестизвенного пантографа и состоит из переднего, среднего и заднего звеньев и из пересекакицихся с ними верхнего, промежуточного и нижнего звеньев, а нижнее ..звено образо вано нижней частью тяговой рамы, при

45 этом переднее звено пантографа жестко соединено с отвалом, а точка пересечения режущей кромки отвала с плоскостью механизма управления расположена на пересечении оси переднего звена с осью нижнего звена.

1331966 фиг. Г

Составитель А.Толмачев

Редактор С.Пекарь Техред И.Попович Корректор А.Тяско

Тира к 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Заказ 3776/27

Производственно-полиграфическое предприятие, г.узгород, ул.Проектная,4