Способ возведения перекрытий и опалубка для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству . Цель изобретения - снижение трудозатрат при возведении перекрытий . Способ возведения перекрытий, преимущественно большепролетных выпуклых оболочек, заключается в закачивании газа под отформованную оболочку 2 и транспортировании по воздуху оболочки 2, закрытой по низу мембраной 5, к месту установки. После монтажа в проектное положение мемб (Л СО со со оо ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 04 G ) 1/22

ОГ!ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3877094/31 -33 (22) 02.04.85 (46) 23.08.87.Бюл. У 31 (71) Волгоградский инженерно-строи.тельный институт (72) М ° Н.Сергиенко, С.Н.Сергиенко, А.В.Ушаков и В.В.Ушаков (53) 69 ° 057.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1052635, кл. Е 04 G ll/22, 1982.

Никитин Н.В., Некасов К.С. Покрытие общественных зданий. — М.: Стройиздат, 1964, с.139-141, рис.73.

„„SU„„1331982 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ И

ОПАЛУБКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (57) Изобретение относится к строительству. Цель изобретения — снижение трудозатрат при возведении перекрытий. Способ возведения перекрытий, преимущественно большепролетных выпуклых оболочек, заключается в эакачивании газа под отформованную оболочку 2 и транспортировании по воздуху оболочки 2, закрытой по низу мембраной 5, к месту установки. После монтажа в проектное положение мемб! 331 рану 5 снимают, а гаэ выкачивают.

Транспортировку оболбчки по воздуху осуществляют летательными аппаратами или наземными транспортными средствами. Опалубка 1 для осуществле982 ния способа имеет каркас 6 решетчатой конструкции, в окнах которого размещены панели 7. Панели 7 при распалубке поворачиваются внутрь окон. 2 с.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к, способам возведения перекрытий преимущественно большепролетных выпуклых оболочек и устройствам для его осуществления, предназначено для перекрытия сооружений павильонного типа и может найти применение при сооружении большепролетных зданий (т..е. с пролетом

100 м и более.)и, в частности, для перекрытия поселков в северных районах.

Способ осуществляют следуюшим образом.

На опалубку 1 производят укладку бетонной смеси и формуют выпуклую оболочку 2, после набора бетоном заданной прочности, достаточной для сохранения целосности оболочки 2 при подъеме и транспортировке, произ- З5 водят отрыв опалубки от бетона посредством домкратов 3, после чего под опалубку 1 закачивают гаэ, например гелий, и открывают перепускной клапан 4 в наивысшей точке опалубки ).40

При этом через перепускной клапан 4 в образовавшийся зазор поступает е газ, обеспечивая создание подъемной силы под оболочкой 2. Величина подьЦель изобретения — снижение трудозатрат при возведении перекрытий.

На фиг.I изображена схема возведения перекрытия выпуклых оболочек; на фиг.2 — выпуклая оболочка, которая может быть возведена предлагае- мым способом; на фиг.3 — то же, вариант; на фиг.4 — окно решетчатого каркаса опалубки в положении распалубки, разрез; на фиг.5 — то же, в рабочем положении; на фиг.6 — раз25 рез А-А на фиг.5.

2 емной силы зависит от объема заключенного под оболочкой 2 и под опалубкой 1 газа, причем следует заметить, что если площадь оболочки, а следовательно, и ее вес зависят от квадрата длины перекрываемого оболочкой пролета, то обьем заключенного под оболочкой (опалубкой ) газа пропорционален кубу длины пролета, т.е. эффективность предлагаемого способа возрастает с увеличением длины пролета. После подъема оболочки 2 на высоту, превышающую высоту опалубки 1, оболочку закрывают по нижнему контуру гибкой мембраной 5 и транспортируют ее по воздуху на место установки. Транспортировку оболочки по вбздуху осуществляют с помощью летательных аппаратов или с помощью наземных транспортных средств в зависимости от разности величин подъемной силы газа и веса оболочки. После установки оболочки 2 в проектное положение гибкую мембрану 5 снимают и газ выкачивают. В отдельных случаях (при достаточно большом объеме газа, заключенного под оболочкой, ийи при использoBании для формовки оболочки легких материалов, например пластиков! достигается положительная плавучесть в воздушной среде. Закрытие оболочки по нижнему контуру гибкой мембраной исключает возможные утечки газа из-под оболочки во время транспортировки, а съем гибкой мембраны после установки оболочки в проектное положение и выкачивание иэ-под оболочки газа позволяет использовать мембрану и гаэ многократно.

Опалубка 1 для возведения перекрытий преимущественно большепролетных выпуклых оболочек выполнена в виде решетчатого каркаса 6 выпуклой формы

:3 1331 с размещенными в окнах каркаса панелями 7, которые закреплены на каркасе 6 с возможностью заглубления в окна. Заглубление панелей 7 внутрь

5 окна каркаса 6 опалубки 1 осуществляется закреплением панелей 7 на верхнем ригеле 8 окон каркаса 6 посредством шарниров 9 и установкой в нижней части стоек 10 окон каркаса 6 и панелей 7 консолей il каждая иэ которых снабжена парными роликами 12, взаимодействующими в шахматном порядке с тросом 13 заглубления-выдвижения панелей 7 одного горизонта, причем концы троса 13 закреплены на одной консоли 11, на которой установлен приводной шкив 14, контактирующий со средней частью троса 13. В нижней части окон установлены упорыограничители 15.

Работа опалубки осуществляется следующим образом.

Перед подъемом оболочки 2 над опалубкой 1 приводные шкивы 14 каж- 25 дого горизонта панелей 7 приводят во вращение против часовой стрелки, обеспечивая натяжение участков троса 13, взаимодействующих с крайними роликами 12 консолей 11, установлен- зо ных на стойках 10 каркаса 6, и ослабление участков троса 13, взаимодействующих с ближними к стойкам 10 роликами 12 консолей 11, установленных на с1"ойках каркаса. При этом все панели 7 каждого горизонта опалубки 1 заглубляются в окна каркаса 6, поворачиваясь вокруг шарниров 9 до тех пор, пока не коснутся упораограничителя 15. После этого под опалубку 1 закачивают газ, который непосредственно воздействует на большую часть внутренней поверхности оболочки 2, обеспечивая снижение усилия, необходимого в начальный мо- 45 мент для подъема оболочки 2 над опалубкой 1.

При этом обеспечивается возможность автоматического эаглубления и выдвижения панелей, расположенных на одном уровне, путем ослабления одной иэ ветвей троса и натяжения другой.

После того, как оболочка 2 приподнимается над опалубкой 1, иэ-под опа982

4 лубки ) весь гаэ перетекает под оболочку 2, .что позволяет вращать шкивы

14 по часовой стрелке, при этом все панели 7 каждого горизонта опалубки

1 выдвигаются в окна, закрывая их проемы, чем обеспечивается подготовка опалубки к возведению другого перекрытия.

С оболочкой 2 перекрытия после ее подъема над опалубкой 1 производят все описанные операции.

Формула изобретения

1. Способ возведения перекрытий преимущественно большепролетных выпуклых.оболочек, включающий укладку бетона на опалубку, отрыв опалубки от бетона после набора заданной прочности, подъем перекрытия в вертикальном направлении путем закачивания газа в просгранство между опалубкой и перекрытием, установку перекрытия в проектное положение, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при возведении перекрытий, после подъема перекрытия над опалубкой его закрывают по нижнему контуру гибкой мембраной, перемещают по воздуху к месту монтажа и после установки перекрытия в проектное положение мембрану снимают, а гаэ выкачивают.

2. Опалубка для возведения перекрытий преимущественно большепролетных выпуклых оболочек, включающая каркас выпуклой формы иэ ригелей и стоек, образующих окна для размещения панелей, отличающаяся тем, что панели снабжены тросовым механизмом их перемещения и шарнирно закреплены верхней частью на ригеле окон каркаса с возможностью поворота внутрь окон, а нижние части стоек окон и панели выполнены с консолями с размещенными на них парными роликами, взаимодействующими в шахматном порядке с тросом, концы которого закреплены на консоли, а тросовый механизм снабжен приводным шкивом, закрепленным на консоли и взаимодействующим со средней частью троса.

1331982

1331982

Составитель И.Калмыкова

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова

Корректор В.Бутяга

3777/28 Тираж 666

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

«3

Заказ

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород. ул. Проектная, 4