Система гидравлического управления секциями крепи угледобывающего агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для дистанционного и индивидуального управления секциями крепи угледобывающих агрегатов. Цель изобретения - повышение надежности работы системы гидравлического управления. Она включает фронтально передвигающие базу с конвейерным ставом гидроцилиндры (ГЦ) 2 и 3, образующие три группы секций сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

5 Ai (19) (11) (51) 4 Е 21 D 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

33 253435ЗЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4008805/22-03 (22) 27. 11. 85 (46) 23. 08. 87. Бюл. Ф 31 (71) Экспериментальный завод по иэ готовлению опытных машин и ремонту обо рудования для гидродобычи угля (72) А.А.Атрушкевич и В.Н.Галкин (53) 622.284(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1049671, кл. E 21 D 23/16, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 615231, кл. Е 21 D 23/16, 1976. (54) СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЯМИ КРЕ ПИ УГЛЕДО БЫВАКИЦЕГО

АГРЕ ГАТА (57) Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для дистанционного и индивидуального управления секциями крепи угледобывающих агрегатов. Цель изобретения — ловышение надежности работы системы гидравлического управления. Она включает фронтально передвигающие базу с конвейерным ставом гидроцилиндры (ГЦ)

2 и 3, образующие три группы секций

1332035

i идростойки 4> многокомпозиционный

17 и двухкомпозиционные трехлинейные распределители (P) 13-16, установленные по три на каждой секции, и пульт дистанционного управления. Последний соединен с каждой группой секций магистралями: напорной, сливной, распора гидростоек, передвижки базы, разгрузки и передвижки секций, При этом P 13, 14 и 16 соединены каналом (К) 25 с напорной магистралью, P 13 и 14 соединены соответственно К 24, и 26 со штоковыми полостями ГЦ 3 и 2.

P 15 соединен К 27-29 соответственно с поршневой полостью ГЦ 2, с P 16 и сливной магистралью, а P 16 соединен

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для дистанционного и индивидуального управления секциями крепи угледобывающих агрегатов. i)

Целью изобретения является повышение надежности работы системы гидравлического управления секциями крепи угледобывающего агрегата.

На фиг.1 представлена принципиаль- 10 ная гидравлическая схема управления крепыш агрегата; на фиг.2 — принципиальная гидравлическая схема системы управления одной секцией крепи (гид15 равлическая схема части известнои крепи ОКП 70 показана условно). .Система содержит базу 1 с конвейерным ставом, фронтально передвигаемую гидроцилиндрами 2 и 3, гидростойки 4, образующие три группы секций 5 (S 1; 5.2 и 5.3), пульт 6 дистанционного управления, установленный на штреке 7 и соединенный с каждой группой секций 5 напорной 8 и сливной 9

25 магистралями, магистралью 10 распора гидростоек, магистралью 11, передвижки базы 1, магистралью 12 разгрузки и передвижки секций (12. 1 — первой группы секций, 12.2 — второй группы, 12.3 — третьей группы), двухпоэицион — Зо ные трехлинейные распределители 13-16 с камерами гидроуправления и пружинным возвратом, систему индивидуального гидроуправления секцией с многопозиционным распределителем 17, под- 35

К 30 с P 17. Поршневая полость гидростойки 4 соединена с магистралью рас— пора через обратный клапан 31. Все сливные линии объединены в К 33, соединенный со сливной магистралью. Камера управления P 16 соединена К 25 с магистралью передвижки базы. Камеры управления P 13-15 соединены K 36 с магистралью разгрузки и передвижки секций. При работе системы первая группа секций находится в .передвижке.

Вторая и третья группы секпий расперты. Затем аналогично загружаются и подтягиваются вторая и третья группы секций с повторением последовательности разгрузки и передвижки. 2 ил, 2 порным клапаном 18, клапаном ИЛИ 19, гидрозамком 20. На штреке 7 установлен мультипликатор 21, выполненный в виде гидроцилиндра, штоковая полость которого соединена с магистралью 10 распора гидростоек, а бесштоковая полость соединена через дополнительный распределитель 22 и отсекатель 23 с напорной магистралью 8. Распределитель 13 соединен каналом 24 со штоковой полостью гидроцилиндра 3 перемещения, каналом 25 - с напорной магистралью 8. Распределитель 14 соединен каналом 26 со штоковой полостью гидроцилиндра 2 перемещения и ка налом 25 с напорной магистралью 8.

Распределитель 15 соединен каналом 27 с поршневой полостью гидроцилиндра 2, каналом 28 — с распределителем 16, а каналом 29 — со сливом. Распределитель 16 соединен каналом 25 с напорной магистралью 8 и каналом 30 с распределителем 17. Дополнительный обратный клапан 31 соединен каналом 32 с поршневой пслостью гидростойки 4 и каналом 33 с магистралью 10 распора.

Все сливньte линии объединены в канал

34, который ссединен с магистралью 9.

Камера уп„.:--ения распределителя 16 соединена I аналом 35 с магистралью 11.

Камеры управления распределителей 13, 14 и !5 соединены каналом 36 с магистралью 12.

Система расотает след лощим образом.

3 13

В исходном положении одна из трех секций крепи, например первая, находится в передвижке, т.е. разгружается и подтягивается к базе 1 агрегата, а остальные две группы секций расперты. Затем разгружается и подтягивается вторая группа секций 5.2, остальные две группы расперты. Затем разгружается и подтягивается третья группа секций 5.3 крепи. После распора всех трех групп секций база 1 передвигается на забой. В дальнейшем последовательность разгрузки и передвижки повторяется.

Дистанционная передвижка каждой группы секций осуществляется следующим образом.

Напорная магистраль 8 за время передвижки всегда находится под давлением рабочей среды. Для передвижки группы секций с активным подпором, например первой 5.1, через пульт управления 6 подается давление управления через магистраль 12.1, канал

36 в камеры управления распределителей 13, 14 и 15, которые переключаются в положение II. При этом рабочая среда из напорной магистрали 8 через канал 25, канал распределителя 14, канал 26 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 2 перемещения, при этом рабочая среда из поршневой полости через канал 27, канал распределителя

15, канал 29, канал 34 поступает в сливную магистраль 9. Одновременно рабочая среда из напорной магистрали

8 через канал 25, распределитель 13, канал 24 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 3 перемещения, через клапан ИЛИ 19 в штоковую полость гидростойки 4, в камеру управления под— порного клапана 18, переключая его в положение II и в камеру управления гидрозамка 20, открывая последний.

После открытия гидрозайка 20 давление в поршневой полости гидростойки

4 понижается до давления настройки подпорного клапана 18.

Таким образом, при передвижке секции гидростойка 4 развивает усилие, зависящее от давления настройки подпорного клапана 18 и передвижки секции 5 крепи. Причем усилие гидростойки 4 уменьшается при увеличении усилия передвижки (в штоковых полостях гидроцилиндров 2 и 3) и увеличивается при его уменьшении, тем самым автоматически обеспечивая стабилизацию уси32035 ,ций передвижки и подпора секций. В процессе передвижки подпор предотвращает потери контакта козырька с кровлей. После передвижки всех секций

5 первой группы с пульта 6 управления магистраль 12.1 соединяется со сливом. При этом под действием пружин распределители 13, 14 и 15 переключаются в положение I (в исходное положение). Гидразамок 20 закрывается, а подпорный клапан 18 переключается в положение I. После чего с помощью отсекателя 23 давление подается в магистраль 10 распора гидростоек. Рабочая среда под давлением из магистрали

10 по каналу 33, через дополнительный обратный клапан 31 и канал 32 поступает в поршневую полость гидростойки

4, распирая последнюю. Штоковая полость гидростойки 4 при этом через

55 клапан ИЛИ 19, канал 24, распределители 13 и 17 соединена со сливом.

После распора всех стоек магистраль

10 отсекается от давления рабочей среды с помощью отсекателя 23.

Для передвижки третьей группы секций 5.3 рабочая среда под давлением через пульт 6 управления подается в магистраль 12.3. Разгрузка и передвижка третьей группы секций аналогичны предыдущим. После передвижки третьей группы секций магистраль 12.3 соединяется со сливом. Затем производится распор всех секций крепи путем подачи рабочей среды под давлением в магистраль 10 с помощью отсекателя 23.

После распора гидростоек 4 рабочим давлением среды, при необходимости, крель распирают повышенным давлением (до 40 МПа). Для этого рабочая среда под давлением через распределитель 22 подводится в поршневую полость мультипликатора 21. За счет разницы площадей из штоковой полости последнего в магистраль 10 поступает повышенное давление, за счет чего обеспечивается надежный распор крепи.

Для передвижки базы (конвейерного става) на забой рабочая среда под давлением подается через пульт 6 управления в магистраль 11. Иэ последней рабочая среда под давлением по каналу 35 поступает в камеру управления распределителя 16, переключая его в положение II. При этом рабочая среда под давлением из напорной магистрали 8 через канал 25, распределиг

1 тель 1б„канал 28, распределитель 15, канал 27 пос",уг)ает в поршневую полость гидроцт)ле»нг)ра 2 г(ереме(((ения,, перемещая базу На забой. При этом штоковые т олостн гяцроцилиндров 2 и

3 через распредели-,eJ)è !3, 1й и 17 соединены со <.ливом. После окончания передвижки базы магистраль 1l соединяется со сл">)вом через пульт 6 управления. Под ттейстзием пру>хины ряспреpeJIИТЕЛЬ 1> 6 ВО((в)>ащавтся положение (положе!»Ве I),,П;(я перехаца ня ручное (индивидуальное) у!(р() В>1)енvе сек!(Иями никаких переключений делать Hp. Нужно, так как схема находится в режиме ручного и дистанционного управления. Индив)(дуальн< е ут(ра Влепи(- секциями OсущеCTBЛЯЕТ(.Я С li(:МTI03H)TI»OH»01 0

РаС IPC>IIP;J)»ò:-.=J)! т . РУЧНЫМ УlIP;IBJ!e

ВИЕМ ° !! H!" )>)»МЕ> Р т(Л» >3ЫДБИЖКИ Г ЕК1!11!! С активньъ )(одпор(т . Необходимо устано131 ТЬ r» КО» ТК тт тlе >< Кт»ЗО>)ЕН!IЯ КЛ«IПЯНЯ

))>1))) 1 т ) p p! lC H!!i !!!pHO многопо -;!H!Hi! H H .. -. распределит=ля 17

I3 ПОЛОЖЕНИЕ Ет; —.Г. У"., ОТГЕКЯТЕ>)Я вЂ” В

IIoJlo>I<(H);"е . 1 )>p .iу льтате поток жидкОГ ти tfi>ÉJ., «! !>:) Ã(> i . Овые пОло с I и > HÄ рА! >ИЛИ)!Д! то = !! т i! (3 р>Р)>)Е)ЦЕ )! яя, <.))(Н 0

> - >

ВРет(еl>НP! С I>>". "Ñд«) тот>1>ЫЯ К 1« П«113 Ит»

>0 ) 3 )К;т 2l О .;.. И;i;.Тся, И ДЯВЛЕ ГП)Е В

ПОР)НН()! Ой !«> «;;!«)P:,POÑòî))КИ (. ттО-.

Н)»ЖЕЕ т СЕ I: O;:«-> ", )) я Н >-. тг От>)(i», )ОД— порно, о i<)!Hr);.!i;; !;, . Так()м обра;ом, I при Вы.(ви>кке се:-; ., я гидростойка развивает усилие, -.явисящее от давления настройки псдпсрного клапана 18

I и передвижки крепи.

По окончании выдвижки отсекятель закрываеося, рукоятку распределителя

17 устанавливаю В положение ((3, открывается отсекятелт, распирается гидростойка 4, закрывается отсекатель и рукоятка управления распределителя

17 устанавливае-,c:ÿ В по )ожение О.

Ф о р м у л я и з о б р е т е н и я

Система гидравлического управле»vs! секциями крепи углсдобывающего. >".> 2 П>35

ЯГ РЕГ .Та СОДЕ>>: >ЩЛ)т т Я>IPO.ГЯЛПНДРЬ

t)epe) <:шени)), с)т> з(".:;. !!e (3>т>(>, тальную базу с трем» . >уппам; Гекпий, гидоо5

CT0ÉÊll МНГ Г >ПО!) );! 1() )>!é p;) ii",">СДСЛ)т

ТЕЛЬ И ДЬУХПОЗ -:ППО«)П::й ТРЕ.пн)нгипмй) ря спре j»e J!ит<. ле с (>В iе pe) ) 1(J!p ñ" пр яВ пения и пру)(ин .ь-. ;.0 >i! pат., устаEl0ВJIЕ!))()>)Q !т«3 Ка Р,:ЕО)! . .< . Y;.."". .ЯЯ I! > J>ЬТ ДИС

1р танционного упр» гс)ен«я, гто;,-(! л:оче; ный

К 1>а ПОрНОИ 1; Г )В» В )10:1 Ма ГЕ)С (Г>а.) я!", «Ягистрали р iciiop;: Г)»т)рГ стоек, ):.ÿ»истрали передвжкк)", б. 3),) и маг)»Г трали rip

P(Двттжт(И Kr)Æ, »O;.i >")! «(Ы СЕК!:,ИЙ О Т

15 Л H Ч Я Ю 1)! «З,- - С» ГЕМ, т) ) О, < ЦСлью повьивен! я ) сд;«жнос ги) работы системы I Hpp«»J!!.«ec ко) 0 урр-I)3ae!fпя се!(циями крепи у) ë Jттоб):::В)) 0)!)< гэ агрегата

Oil H ДОПОЛН ))Т< .(! )т! О т-т! -16>)«< ): Я !)l, ЛОГИ Ч?p НЫМИ !В>тхт)0 ° )ii,)«т(!i:.l! ". r! ЕХ)ИП)вйНЫМИ

P «3 CIiP e Ð Пт)Т . :;Я.,т;) " J> 0 (3» "= т! )т ))л<1 ПО

1 1> И Ii, I К;тж«) Ol ", «, —,)(Ь)Ь»)»

ПаиаМИ, ПРЯ;То)» т»»:1 ДВУХПОЗ)»П(»<>ННЬГХ

TPei(Ji))) tP)»H)>Hl Р, -,,. (<«Лт) ВЬ)-.;<> ;«МИ

?5 С.ОЕдИНЕ.HI;! ..;:;,:.:";:;:. )т П .; О ., »;-;; Гид(>(!!!!iJ!((H;1p«> «r (- .т т), ::< <(я«:, < ", т,т.;т) я >

ВХОДО — C ) «1« ":): ««! >т. "!«();Стт> Г (1>)>3., Я

ДPyr H>1)1 ВХО>1 3- . — -«at;H (HO) СПОЗIIЦ(IОНН О i Г> !: ° !! »: P) И r«> H» Т Р(fит»

3P r!! .. Х)>0 3 )IЦЯ.>!! т! I-!! " >>, );1!Я Гт)В>Е

geJt))) e,.т, Вт-l". .0„!0 :.; < ... т H -:. C !: ->))!ieвзя

)тот(ос Г)>)О ) .i, >! <1; L-.!!i > «) Е)3,= «(Е:)то) т«Я, рЯЛЫЬ > Я,.) )>)- I >- .- < );»>Х вЂ”.)а)! - Т>ЗЕр-.

ТОI О,J)3 > ХГ 0.>1) .,, 1! .т) . i> :;.)>я)т ) !!01 О распредел; .; )»,:.0 i "ы:"),т(),1» ;: входом

СО - >\) н СН < )i (т ). Н О -т,. 1 I*С i ВЯЛ ">(О» «т

ДРУГИМ ВХО т «»М Г О „ 1 1 М ИЗ ВЬ)ХОДОЕ3

МНОГОПОЗИ!) Иотlп<>T «> р;-:СlipPJe J«ИТЕЛ»

ПРИЧЕМ KB>, РЯ Г) ДГ)ОУПР ЯВЛЕНИЯ ПЕРВЬГХ трех двух»)0(3)!Д()он)()>)>: трех п3 -(3 iíûõ ра пределите.,:(eir(сов, <инеи а с магис-.— ралью передвижки груi;>!L секций,;; камера гидроупр;> J);iп;HPY)ío! о распрелеЛИтЕЛЯ СOe, (ИНЕ)т; С >)а ГистРЯЛ)>)О ПЕРЕДВИЖКИ 0 а. (--,,bl q а. l ПРОI! (ЕВ Я )т 1) ОЛС < .ТЬ ГИД

РОСтойкИ Y . (т. Сee,,) Hi.ЕНа С

МаГИСТРЯЛЬЮ >ЯС: OP;) t; .,>ОС.; Ce:(ТЕРЕЗ обратный кп:.:)a».

1332035

21

51 52

@Q2.

Составитель В. Пономарева

Техред М. Ходанич

Редактор Л.Лангазо

Корректор В. Бутяга

Заказ 3781/30

Тираж 454

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4