Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность искрогасителя. Искрогаситель снабжен завихрителем 6, кон5 , тейнером 7 сбора частиц, дефлекто-. ром 8 и перфорированным отражателем 9, которые делят корпус 1 на камеры 11, 12, 13 и 14. Дефлектор может быть выполнен в виде кольца или усеченного конуса. Отработавшие газы через впускной латрубок 4 поступают в камеру 11, далее на завихритель, где происходит сепарация искр и сбор их в контейнер 7. Крупные частицы при выходе из камеры 12 попадают на дефлектор, формируются в вертикальный поток, направляются в доньшко 10 отражателя и возвращаются в камеру 12. Часть из них попадает в контейнер 7. Остальные частицы задерживаются перфорацией отражателя 9. 4 3.п. ф-лы, 2 ил. (Л 3 «.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 2046 А1 (51) 4 F 01 N 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ъ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4058965/25-06 (22) 18,02.86 (46) 23.08.87, Бюл. У 31 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Н. Варламов (53) 621.43.068.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1000565, кл, F 01 Н 3/06, 1980..(54) ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность искрогасителя. Искрогаситель снабжен завихрителем 6, кон5 тейнером 7 сбора частиц, дефлекто-. ром 8 и перфорированным отражателем
9, которые делят корпус 1 на камеры
11, 12, 13 и 14. Дефлектор может быть выполнен в виде кольца или усеченного конуса. Отработавшие газы через впускной латрубок 4 поступают в камеру 11, далее на завихритель, где происходит сепарация искр и сбор их в контейнер 7. Крупные частицы при выходе из камеры 12 попадают на дефлектор, формируются в вертикальный поток, направляются в донышко
10 отражателя и возвращаются в камеру 12. Часть из них попадает в контейнер 7. Остальные частицы задерживаются перфорацией отражателя 9.
4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1332046 ный поток и направляются в основание
10 отражателя 9 для воэврашения их в камеру 12. Часть возвратившихся
5 частиц подхватывается потоком и направляется в контейнер 7. Те частицы, которые не возвращаются в камеру
12, задерживаются перфорацией отражателя 9. Очищенные выпускные газы
ip собираются в камере 14 и выбрасываются в атмосферу через патрубок 5.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к искрогасителям двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности искрогасителя.
На фиг. 1 представлен искрогаситель, продольный разрез; на фиг. 2— узел I на фиг. 1.
Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и с соосными впускным 4 и выпускным 5 патрубками, завихритель 6 и контейнер 7 сбора частиц, причем завихритель 6 и контейнер 7 размещены соответственно между впускным 4 и выпускным,5 патрубками, а выпускной патрубок 5 частично расположен в корпусе 1. В 20 последнем установлен дефлектор 8 с проходным отверстием и перфорированный отражатель 9. выполненный в виде усеченного конуса, причем меньшее основание 10 отражателя выполне- 25 но сплошным и размещено со стороны впускного патрубка 4, большее основание сопряжено с торцовой стенкой 3, а дефлектор 8 размещен между завихрителем 6 и отражателем 9. Завихритель
6, дефлектор 8 и отражатель 9 делят корпус 1 .на камеры 11-14.
Дефлектор 8 может быть выполнен в виде кольца или в виде усеченного ( конуса, причем меньшее его основание размещено со стороны впускного патрубка 4.
Диаметр отверстий перфорации отражателя 9 не превышает 3,5 мм, а диметр проходного отверстия дефлекто- 40 ра 8 не превышает диаметра меньшего основания 10 отражателя.
Искрогаситель работает следующим образом.
Отработавшие газы через впускной патрубок 4 поступают в камеру 11, далее на завихритель 6, где происходит сепарация искр и сбор их в контейнер 7. Крупные частицы, не вовлекшиеся во вращательное движение, при выходе из камеры 12 и попадании на дефлектор 8 формируются в вертикальФормула изобретения
1. Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус .с торцовыми стенками и с соосными впускным и выпускным патрубками, завихритель и контейнер сбора частиц, причем эавихритель и контейнер разме-. щены соответственно между впускным и выпускным патрубками,а выпускной патрубок частично расположен в корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит дефлектор с проходным отверстием и перфорированный отражатель, выполненный в ви" де усеченного конуса, причем меньшее основание отражателя выполнено сплошным и размещено со стороны впускного патрубка, большее основание сопряжено с торцовой стенкой, а дефлектор размещен между завихри,телем и отражателем.
2. Искрогаситель по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что дефлектор выполнен в виде кольца.
3. Искрогаситель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что дефлектор выполнен в виде усеченного конуса, причем меньшее его основание размещено со стороны впускного патрубка.
4. Искрогаситель по пп. 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что диаметр отверстий перфорации отражателя не превышает 3,5 мм.
5. Искрогаситель по пп. 1-4, о тл и ч а ю шийся тем, что диаметр проходного отверстия дефлектора не превышает диаметра меньшего основания отражателя.
1332046
43,5 нв даю ж
Составитель В.Славников
Техред И.Дндьа Корректор Г.Решетник
Редактор Л.Лангазо
Э
Заказ 3783/31
Тирах 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ухгород, ул. Проектная, 4