Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность искрогасителя. Искрогаситель снабжен завихрителем 6, кон5 , тейнером 7 сбора частиц, дефлекто-. ром 8 и перфорированным отражателем 9, которые делят корпус 1 на камеры 11, 12, 13 и 14. Дефлектор может быть выполнен в виде кольца или усеченного конуса. Отработавшие газы через впускной латрубок 4 поступают в камеру 11, далее на завихритель, где происходит сепарация искр и сбор их в контейнер 7. Крупные частицы при выходе из камеры 12 попадают на дефлектор, формируются в вертикальный поток, направляются в доньшко 10 отражателя и возвращаются в камеру 12. Часть из них попадает в контейнер 7. Остальные частицы задерживаются перфорацией отражателя 9. 4 3.п. ф-лы, 2 ил. (Л 3 «.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 2046 А1 (51) 4 F 01 N 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4058965/25-06 (22) 18,02.86 (46) 23.08.87, Бюл. У 31 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Н. Варламов (53) 621.43.068.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1000565, кл, F 01 Н 3/06, 1980..(54) ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность искрогасителя. Искрогаситель снабжен завихрителем 6, кон5 тейнером 7 сбора частиц, дефлекто-. ром 8 и перфорированным отражателем

9, которые делят корпус 1 на камеры

11, 12, 13 и 14. Дефлектор может быть выполнен в виде кольца или усеченного конуса. Отработавшие газы через впускной латрубок 4 поступают в камеру 11, далее на завихритель, где происходит сепарация искр и сбор их в контейнер 7. Крупные частицы при выходе из камеры 12 попадают на дефлектор, формируются в вертикальный поток, направляются в донышко

10 отражателя и возвращаются в камеру 12. Часть из них попадает в контейнер 7. Остальные частицы задерживаются перфорацией отражателя 9.

4 з.п. ф-лы, 2 ил.

1332046 ный поток и направляются в основание

10 отражателя 9 для воэврашения их в камеру 12. Часть возвратившихся

5 частиц подхватывается потоком и направляется в контейнер 7. Те частицы, которые не возвращаются в камеру

12, задерживаются перфорацией отражателя 9. Очищенные выпускные газы

ip собираются в камере 14 и выбрасываются в атмосферу через патрубок 5.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к искрогасителям двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности искрогасителя.

На фиг. 1 представлен искрогаситель, продольный разрез; на фиг. 2— узел I на фиг. 1.

Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и с соосными впускным 4 и выпускным 5 патрубками, завихритель 6 и контейнер 7 сбора частиц, причем завихритель 6 и контейнер 7 размещены соответственно между впускным 4 и выпускным,5 патрубками, а выпускной патрубок 5 частично расположен в корпусе 1. В 20 последнем установлен дефлектор 8 с проходным отверстием и перфорированный отражатель 9. выполненный в виде усеченного конуса, причем меньшее основание 10 отражателя выполне- 25 но сплошным и размещено со стороны впускного патрубка 4, большее основание сопряжено с торцовой стенкой 3, а дефлектор 8 размещен между завихрителем 6 и отражателем 9. Завихритель

6, дефлектор 8 и отражатель 9 делят корпус 1 .на камеры 11-14.

Дефлектор 8 может быть выполнен в виде кольца или в виде усеченного ( конуса, причем меньшее его основание размещено со стороны впускного патрубка 4.

Диаметр отверстий перфорации отражателя 9 не превышает 3,5 мм, а диметр проходного отверстия дефлекто- 40 ра 8 не превышает диаметра меньшего основания 10 отражателя.

Искрогаситель работает следующим образом.

Отработавшие газы через впускной патрубок 4 поступают в камеру 11, далее на завихритель 6, где происходит сепарация искр и сбор их в контейнер 7. Крупные частицы, не вовлекшиеся во вращательное движение, при выходе из камеры 12 и попадании на дефлектор 8 формируются в вертикальФормула изобретения

1. Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус .с торцовыми стенками и с соосными впускным и выпускным патрубками, завихритель и контейнер сбора частиц, причем эавихритель и контейнер разме-. щены соответственно между впускным и выпускным патрубками,а выпускной патрубок частично расположен в корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит дефлектор с проходным отверстием и перфорированный отражатель, выполненный в ви" де усеченного конуса, причем меньшее основание отражателя выполнено сплошным и размещено со стороны впускного патрубка, большее основание сопряжено с торцовой стенкой, а дефлектор размещен между завихри,телем и отражателем.

2. Искрогаситель по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что дефлектор выполнен в виде кольца.

3. Искрогаситель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что дефлектор выполнен в виде усеченного конуса, причем меньшее его основание размещено со стороны впускного патрубка.

4. Искрогаситель по пп. 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что диаметр отверстий перфорации отражателя не превышает 3,5 мм.

5. Искрогаситель по пп. 1-4, о тл и ч а ю шийся тем, что диаметр проходного отверстия дефлектора не превышает диаметра меньшего основания отражателя.

1332046

43,5 нв даю ж

Составитель В.Славников

Техред И.Дндьа Корректор Г.Решетник

Редактор Л.Лангазо

Э

Заказ 3783/31

Тирах 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ухгород, ул. Проектная, 4